Устройство для управления гидромеханической передачей транспортной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сонэ Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 19.Ч.1969 (№ 1330352/27-11) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано ОЗ.XII.1970. Бюллетень ¹ 36

Дата опубликоваштя описания 23.II.1971

Кл. 63с, 20/30

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР.ЧПК В 60k 21/12

F 1611 5/48

УДК 629.113-585. .2-522 (088.8) Авторы изобретения

А. А. Соломин, О. И. Гируцкий и В. Н. Паух

Заявитель

Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ

ПЕРЕДАЧЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ

Настоящее изобретение относится к транс.портному машиностроению и в часгности к устройствам управления гидромеханическими передачами.

Известны устройства для управления гидромеха нической передачей, содержащие гидротра нсфорхтаго р, вал реактора когорого уста новлен в корпусе передачи с возможностью поворота, опра ничиваехтого упругихти элементами, насос, приводимыи от насосного колеса гидрогра нсформатора, и редукционный клапан, подключенный со стороны переднего торца своего плунжера к напорной магистрали насоса.

Однако в известных устройствах давление

:рабочей жидкости в гидравлической ма гистрали системы управления не зависит от режима работы двигателя,и гидротрансформатора.

Особенность описываемого устройства состоит в том, что оно снабжено дополнительным клапаном, выполненным в виде подпружиненных и coocHQ расположенных в корпусе плунжеров, а размещенный между торцами пружин толкатель соединен с рычагом, закрепленным .на валу реактора, причем дополнительный клапан соединен каналами с напорной магист ральто .насоса и полостью под задним торцом плунжера редукц ионного клапана.

Таксе конструкторское выполнение устройст ва обеспечизает регулирование давления рабочей жидкости в гидравлической магистрали в зависимости от передаточного от5 ношения гидротрансформатора и крутящего момента на валу реактора, т. с. в зависимости от режима работы двигателя и гидрогрансформатора.

На фиг. 1 показана схема устрой=тва для

l0 управления гндромеханическои передачей транспортной машины; на фиг. 2 изображены вал реактора гпдротрансформатора и дополш;тельный клапан в разрезе.

Описываемое усгройство содержит насос 1, 15 редукционный клапан 2, допол|нптельньш клапан т регулирования давления масла н вал 4 реактора с упорами 5, установленный в корпусе передачи с возможностью inoaopoта, ограничиваемого упругими элементами 6.

20 На валу 4 реактора закреплен рычаг 7.

Редукционный клапан 2 включает плунжер 8, уплотнительное мпругое кольцо 9 и пружину 10. Со стороны переднего рабочего торца своего плунжера редукционньш клапан подклточен к напорной магисграли 11 насоса, а каналом 12 связан с масляным поддоном.

Полость А под задним торцом плунжера 8 связана каналом 18 с дополнительным клапаном 8 регулирования давления. Уплотняется эта полость упругнхт кольцом 9.

288561

60

Дополнительный клапа н 8 регулирова ния давления масла содержит,плунжеры 14 и 15, ссос но расположенные в корпусе и разжимаемые пружи нами 16 и 17, между торцами которых размещен толкатель 18 с опорными поясками и упругими кольцами 19, 20, уплотняющими полости Б и В дополнитель ного клапана 8 регулирования давления. Толкатель 18 имеет в средней части опор ные площадки, на которые воздействует рычаг 7, связанный с валом 4 реактора. Дополнительный клапан 8 регулирования связан с напорной магистралью насоса через дроссельное

îтверст ие 21.

Дополнительный клапан 8 регулирования давления имеет сливной канал 22. Корпус клапана 8 крепится к корпусу 28 передачи шпильками 24 и гайками 25 (см. фиг. 2). Отверстия под шпильки в корпу.се клапана имеют эллипсную форму, что позволяет пе ремещать его относительно корпуса передачи вдоль оси клапана. Смещение корпуса клапаIHa 8 относительно корпуса 28 передачи, а следовательно, и относительно рычага 7, позволяет изменять соот1ношение пружин 16 и

17 и таким образом I

Колеса 26 и 27 реактора через»еханизмы

28 и 29 свободного хода связаны с валом 4 реактора гидротрансформатора, K валу 4 реактора ги д ротрансформатора болтами 80 крелится рычаг 7, выполненный для удобства изготовления из двуK деталей. От осевых перемещений вал реактора гид ротра нсформатора у1дсрживается,пластиной 81, п р икрепленной к корпусу передачи болтами 82. Между пластиной 81 и валом 4 реактора по плоскости Г имеется зазор 0,05 — О,1 лгл.

Работает устройство следующим образом.

Насос 1, приводимый от насосного колеса гидротрансформатора, обеспечивает создание в,напорной магистрали 11 давления,,величина кото рого определяется силой пружины 10 н диаметром седла плунжера 8 редукциснного клапа на. На холостом ходу двигателя крутящий момент на валу реактора отсутствует, вал реактора упорами 5 за счет усилия упругих элементов 6 прижат к упорам в корпусе 28 передачи. Пружина 16 дополнительного клапана

8 регул ирова ния давления удерживает .плунжер 15 прижатым к седлу KJlallaiHB. ПружиiHa 17 находится в свободном состоянии. Через дополнительный клапан регулирования давления нет расхода масла.

При т рога нии машины с увеличением крутящего момента на валу турбины гидротрансформатора, а следовательно, и на валу 4 реактора гидротрансформатора, вап реактора, 5

Зо

35 пуеодолевая усилие упругих элементов 6, поворачивается на некоторый угол. Рычаг 7 перемещает толкатель 18 вправо. Натяг

lIp)"iKH HbI 16 уменьшается, а пр»жина 1 ciKHмается. Рабочая жидкость под давлением из напорной магистрали 11 через дроссельное отверстие 21 поступает к плунжеру 15 и, переместив его, поступает в полость В и канал 18.

В ка нале поддерживается давление, определяемое натяжснием пружины 17. Часть масла, переместив плунжер 14, поступает на слив по каналу 22, По .каналу 18 масло поступает в полость А редукционного клапана. К усилию пружины, действугоще!1 на плунжер 8, добавляется усилие от подведенного по каналу 18 давления масла, Давление в напорной магистрали 11 повышается, и для данного положения вала реактора и передаточного отношения гидротрансформатора устанавливается его постоянная величина.

Прн дальнейшем увеличении крутящего момента и скольжения в гидротрансформаторе вал реактора поворачивается на большой угол. Сжатие, пружины 17 увеличивается, а следоВателъно, Величиваетс11 даВленне»асла в канале 18 и в полости А редукционного клапана.

Давление в напорной магистрали снова повышается. Максимальный хо.т рычага 7, а следовательно, и толкателя 18, равен 6 — 8 лья.

Таким образом, давление в напорной ма1п1страли автоматически и непрерывно изменяется в зависимости от крутящего момента на валу реактора и передаточного отношения гидро грансформатора.

Предмет изобретения

Устройство для управления гидромеханической,передачей транспортной машины, содержащее гидротрансформатор, вал реактора которого установлен в корпусе передачи с возможностью поворота, ограничиваемого упругими элементами, насос, приводимый от насос ного колеса гидротрансформатора, и редукционный клапан, подкл1оченны11 со стороны переднего торца своего плунжера к напорной магистрали насоса, от.гичающееея тем, что, с целью регулирования давления рабочей жидкости В гидравлической магистра.ти в зависимости от передаточного QTношения гидротрасформатора и крутящего момента на валу реактора, устройство снабжено дополн ительным клапаном, выполненным в виде .подпру>киненных и соооНо расположенных в корпусе,плунжеров, а размещенный между торцами пружи н толкатель соеди не1н с рычагом, закрепленным на валу реактора, причем дополнитель|ный .клапан соединен каналами с напорной,магист ралью насоса и полостью под задним торцом плунжера редукционного клапана.

288561

32

3i

ФО2

2б Ж Гр г7

Составитель А. Кичжи

Корректор О. Б. Тюрина

Редактор Д. Маркелов

Заказ 42/282 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/Б

Тпп. Харьк фил. пред. «Патент»