Стопор якорной цепи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 288577

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Саветскиз

Социалистические

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 14.XI.1968 (№ 1282472/27-11) Кл. 65аз, 1 с присоеди»е»пем заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 03 Х11.1970. Бюллетень ¹ 36

Дата опубликования описания 26.1.1971.ЧПК В 63Ь 21 18

УДК 629.12.015.64 (088.8) Комитет по арлем изобретений и аткрытий ори Саеете Министров

СССР

Авторы изобретения

Б. А. Букаркин и В. Н. Ковалев

Заявитель

СТОПОР ЯКОРНОЙ ЦЕПИ

Изобретение относится к якорным устройствам, а именно к стогорам якор»ых цепей.

Известны стопоры якорных цепей, включающие корпус с поворотным»а общем шарнире двухзвен»ым рычагом. Однако в этих стопорах наблюдается и»тснсивный износ рабочих поверхностей, снижающий их эксплуатационнуюю» а де>кн ость.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности стопоров. Для этого общий шарнир звеньев рычага выполнен с поворотной эксцентричной втулкой, в которой размещена поворотная цапфа оси шарнира, имеющая эксцентриситет, равный по величине эксцентриситету втулки.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый стопор в закрытом положении; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3— геометрическая схема звена рычага.

Корпус стопора содер>кит плиту со щеками

1, на одной из которых имеются кулачки и двухзвенпый рычаг. Этот рычаг включает в себя рычаг 2 и шарнирно соединенный с HFIM осью 8 рычаг 4 с втулкой 5, упирающийся в вертикальное и горизонтальное звенья цепи.

Рычаг 2 жестко связан с осью б при помощи шпонки 7 и снабжен упором 8. На шлицах оси б подвижно в аксиальном направлении смонтирована кулачковая муфта. Ось > снабжена цапфамп, расположенными с эксце»трпситетом е. Рычаг 4 имеет поворотную втулку 9 с отверстием такого же эксцентр»с»тета

Торцовые поверхности оси 3 и втулки 9 снабжены пазами, в которые входят фиксирующие гребни 10 крышки 11, закрепленной болтами

12 на рычаге.

В застопоренном положении рычаг 4 упирается в вертикальное и горизонтальное звенья цепи, а кулачковая муфта замкнута и препятствует повороту оси б с рычагом 2.

15 Прп открывании стопора под воздействием привода кулачковая муфта выходит из зацепления, освобождая ось б и жестко связанный с ней рычаг 2. Повернувшийся при этом рычаг 4 перестает удерживать цепь. Стопорение

20 цепи осущсствлястся в обратном порядке.

Компенсация износа корпуса стопора, опорной цепи и взаимодействующего с цепью рычага, а также компенсация погрешностей из25 готовления происходит за счет того, что ось .> шарнира поворачивается вокруг точки О на некоторый угол а. При этом центр цапфы перемещается из положения D в D, центр наружной окружности втулки 9 перемещает30 ся из поло>кения С в С, а точка В рычага 4

288577

0/i 3 9 Р!О Z при параллельно-поступательном движении рычага занимает положение В .

При повороте втулки 9 вокруг точки D на угол к в противоположном направлении точка С переходит в положение С", а точка В 5 в положение В".

Таким образом, в результате вращения оси

8 и втулки 9 происходит изменение длины рычага 4 на отрезок х=2е(1 — cosn), максимальное значение которого наступает при a=180 10 и равно хтах =4е.

Предмет изобретения

Стопор якорной цепи, содержащий корпус с поворотным на общем шарнире двухзвенным рычагом, отлича>ощийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности стопора, общий шарнир звеньев рычага выполнен с поворотной эксцентричной втулкой, в которой размещена поворотная цапфа оси шарнира, имеющая эксцентриситет, равный по величине эксцентриситету втулки.

288577

9 иг 3

Составитель Е. Софман

Редактор 3. В. Твердохлебова Техред А. А. Камышникова Корректор К. Л. Вронская

Заказ 4016/10 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам пзооретсп.iA и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,8

Типография, пр. Сапунова, 2