Автоматическая система управления силовым приводом судового руля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
288581
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 20.111.1969 (№ 1320666/27-11) Ъл, 65f-, 19 с присоединением заявки ¹
МПК В 63h 25/04 054 1 02
УДК 629.12.014.6 (088.8) Приоритет
Опубликовано ОЗ.Х11.1970. Бюллетень № 36
Комитет по делам изаоретений и открытий при Совете Министров
СССР
Дата опубликования описания 26.1.1971
Авторы изобретения
О. Г. Цыганков, Е. Д. Пичугин и В. В. Морозов
Одесский технологический институт им. М. В. Ломоносова
Заявитель
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СИЛОВЫМ
ПРИВОДОМ СУДОВОГО РУЛЯ
Известны автоматические системы управления силовым приводом руля, содержащие датчик курса, дифференцирующее и интегрирующее устройства, датчик обратной связи, суммирующее устройство и исполнительные механизмы.
Особенность описываемой системы состоит в том, что между суммирующим устройством и исполнительными механизмами последовательно включен широтно-импульсный модулятор. Это улучшает динамические свойстза системы.
Кроме того, на входе широтно-импульсного модулятора может быть установлен аналогоцифровой преобразователь.
На чертеже изображена блок-схема системы.
Система содержит датчик 1 курса, дифференцирующее устройство 2, интегрирующее устройство 8 и датчик 4 обратной связи, электрически связанные с суммирующим устройством 5, а также усилитель 6 сигнала, взаимодействующий с исполнительными механизмами 7.
Между суммирующим устройством и исполнительными механизмами последовательно включен широтно-импульсный модулятор 8, включающий в себя аналого-цифровой преобразователь 9, блок 10 определения фазы сигнала, дешифратор 11, блок 1 формирования длительности импульса. схем;-, 18 ii 14 совп»дений и электронные ключ:.I 15 — 18.
5 При отклонении судна от курса сигналы датчика курса, дифференц:,рующего и интегрирующего устройств, а также с датчика обратной связи складываются ня суммирующем устройстве. Суммарный сигнал поступает иа аналого-цифровой преобразователь и блок определения фазы сигнала. !!я выходе аналого-цифрового преооразователя в дискретные моменты времени, определяемые и:риодом повторения. формируется значение сигнала
15 ошибки в цифровом виде, которое передается на дешифратор. Дешпфрованпый сигназ поступает на олок формирования. в котором формируется длительность импульс,п поступающего на схемы совпадений. На вторые входы схем совпадений подается разреш ttoщий либо запрещающий:.отенциал с блока определения фазы сигнала ошибки. Таким образом, шпроTHо-модулированный импульс проходит только через одну:iç схем совпадений и открывает в одном случае элекгронные ключи 15 и 18, а в другом — 16 и 17, Сигнал с электронных ключей поступает иа усилитель
6 и воздействует на исполнительные»exatttt»мы, которые осуществляют необходимую
30 перекладку пера руля.
288581
Предмет изобретения
Составитель С. Жаботинский
Редактор 3. В. Твердохлебова Тскред А. А. Камышникова Корректор Т. А. Уманец
Заказ 4016/13 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5
Типография, пр. Сапунова, 2
1. Автоматическая система управления силовым приводом судового руля, содержащая датчик курса, диффереицирующее и интегрирующее устройства, датчик обратной связи, суммирующее устройство и исполнительные механизмы, отличающаяся тем, что, с целью улучшения дииамическик свойств, между суммирующим устройством и испол;штельными механизмами последовательно включен широтно-импульсный модулятор.
5 2. Лвтоматическая система ио и. 1, отличающаяся тем, что нг вкоде широтно-импульсного модулятора установлен аналогоцифровой преобразователь.
|
I !
I
1
I
t
I
I
8g