Автоматическая система управления силовым приводом судового руля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

288581

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20.111.1969 (№ 1320666/27-11) Ъл, 65f-, 19 с присоединением заявки ¹

МПК В 63h 25/04 054 1 02

УДК 629.12.014.6 (088.8) Приоритет

Опубликовано ОЗ.Х11.1970. Бюллетень № 36

Комитет по делам изаоретений и открытий при Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 26.1.1971

Авторы изобретения

О. Г. Цыганков, Е. Д. Пичугин и В. В. Морозов

Одесский технологический институт им. М. В. Ломоносова

Заявитель

АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СИЛОВЫМ

ПРИВОДОМ СУДОВОГО РУЛЯ

Известны автоматические системы управления силовым приводом руля, содержащие датчик курса, дифференцирующее и интегрирующее устройства, датчик обратной связи, суммирующее устройство и исполнительные механизмы.

Особенность описываемой системы состоит в том, что между суммирующим устройством и исполнительными механизмами последовательно включен широтно-импульсный модулятор. Это улучшает динамические свойстза системы.

Кроме того, на входе широтно-импульсного модулятора может быть установлен аналогоцифровой преобразователь.

На чертеже изображена блок-схема системы.

Система содержит датчик 1 курса, дифференцирующее устройство 2, интегрирующее устройство 8 и датчик 4 обратной связи, электрически связанные с суммирующим устройством 5, а также усилитель 6 сигнала, взаимодействующий с исполнительными механизмами 7.

Между суммирующим устройством и исполнительными механизмами последовательно включен широтно-импульсный модулятор 8, включающий в себя аналого-цифровой преобразователь 9, блок 10 определения фазы сигнала, дешифратор 11, блок 1 формирования длительности импульса. схем;-, 18 ii 14 совп»дений и электронные ключ:.I 15 — 18.

5 При отклонении судна от курса сигналы датчика курса, дифференц:,рующего и интегрирующего устройств, а также с датчика обратной связи складываются ня суммирующем устройстве. Суммарный сигнал поступает иа аналого-цифровой преобразователь и блок определения фазы сигнала. !!я выходе аналого-цифрового преооразователя в дискретные моменты времени, определяемые и:риодом повторения. формируется значение сигнала

15 ошибки в цифровом виде, которое передается на дешифратор. Дешпфрованпый сигназ поступает на олок формирования. в котором формируется длительность импульс,п поступающего на схемы совпадений. На вторые входы схем совпадений подается разреш ttoщий либо запрещающий:.отенциал с блока определения фазы сигнала ошибки. Таким образом, шпроTHо-модулированный импульс проходит только через одну:iç схем совпадений и открывает в одном случае элекгронные ключи 15 и 18, а в другом — 16 и 17, Сигнал с электронных ключей поступает иа усилитель

6 и воздействует на исполнительные»exatttt»мы, которые осуществляют необходимую

30 перекладку пера руля.

288581

Предмет изобретения

Составитель С. Жаботинский

Редактор 3. В. Твердохлебова Тскред А. А. Камышникова Корректор Т. А. Уманец

Заказ 4016/13 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

1. Автоматическая система управления силовым приводом судового руля, содержащая датчик курса, диффереицирующее и интегрирующее устройства, датчик обратной связи, суммирующее устройство и исполнительные механизмы, отличающаяся тем, что, с целью улучшения дииамическик свойств, между суммирующим устройством и испол;штельными механизмами последовательно включен широтно-импульсный модулятор.

5 2. Лвтоматическая система ио и. 1, отличающаяся тем, что нг вкоде широтно-импульсного модулятора установлен аналогоцифровой преобразователь.

|

I !

I

1

I

t

I

I

8g