Приспособление для автоматической смены шпуль в многочелночных ткацких станках с подъемными коробками

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ приспособления для автоматической смены.шпуль в многочелночных ткацких станках с подъемными коробками.

К патенту ин-цев Т. Миханен (Theodor Michaneck) и А. Санннг (Alfrdd

Sannig), в г., Хемнице, Германия, заявленному 15 января 1930 года (заяв. свид. № 61990).

О выдаче патента опубликовано 31 декабря 1932 года.

Действие патента распространяется на 15 лет от 31 декабря 1932 года.

Предлагаемое изобретение касается приспособлений для автоматической смены шпуль в механических многочелночных ткацких станках для производства определенных сортов тканей.

При работе на означенных станках необходимо, чтобы через зев основы попеременно прокидывалось. несколько челноков с одним и тем же утком, с целью выравнивания при по1чощи двухсторонней смены челноков при подъемных коробках возможных неравномерностей уточного материала. Все части .означенного приспособления для автоматической смены уточных шпуль. представляют известные ранее механизмы, как то механизм для смены челноков и шпуль и щуповое шпульное приспособление, комбинацией которых и некоторыми изменениями преследуется цель повышения производительности станков. Для выбрасывания отработанной шпули в изобретении предусмотрено выпускное гнездо, скользя вдоль направляющих которого вытолк- нутая пустая шпуля попадает в ящик для пустых шпуль.,Щуп уточной шпули располагается на той стороне, где происходит смена шпуль, т.-е. в самом заднем положении батана при поднятой челночной коробке, в то время, как другой челнок одновременно работает.

Фиг. 1 и 2 схематического чертежа изображают вид сбоку ткацкого станка со шпульным автоматом; фиг. 3 — вид сверху челнока в момент правильной установки . в подъемных коробках; фиг. 4 — вид сверху челнока в момент нейтральной установки.

В указанном приспособлении три. челнока прокидываются поочередно один за другим через- зев основы. При этом трехчелноковом смешанном чередований челночная коробка S каждой стороны, -как известно, остается попеременно два раза в приподнятом положении и два раза в опущенном положении, при чем одна сторона работает относительно другой, будучи смещена на один рабочий ход. Все три челнока Sih входят друг за другом в определенной последовательности в каждую из имеющихся четырех частей Z> и Z2 челночной коробки S, так что после двенадцати рабочих ходов или четырехкратного пробега каждого челнока восстанавливается исходное положение. Далее каждый челнок Sch остается в каждой части челночной коробки 5 в продолжение двух рабочих ходов.

Приведение в движение челночной коробки S производится при посредстве стержня 6, рычажка.7, рычага 8, тяги 9, реверсивного рычага 70, например, при помощи реверсивного механизма обычной конструкции, показанного на фиг.1.

Этот реверсирующий аппарат приводится вдвижение от коленчатого вала 3 при посредстве зубчатого колеса 71, сцепляющегося с зубчатым колесом 12, которое в свою очередь сцепляется с зубчатым колесом 13. Зу бчатые колеса 12 и 13 отлиты соответственно- за одно целое с барабанчиками 14 и 75, снабженными на некоторой части своей зубцами. Между обоими зубчатыми барабанчиками 14 и 15 укреплены на рычагах 17 колесики 16 таким образом, что они могут быть сцеплены как с зубчатым барабанчиком 14, так и с зубчатым барабанчиком 15. Это сцепление производится при помощи плоских рычагов 78, соединенных шарнирно с рычагами 17 и подводимых к подъемному приспособлению 22 при помощи снабженных противовесами рычажков 19, 20 и тяг 27; подъемное же приспособление приводится в движение вверх и вниз от эксцентрика 23 при помощи рычага 24 и тяги 25. Эксцентрик 26 служит для приведения в . движение задержки 27 для рычага 17. Шестерни 16 снабжены кривошипными цапфами 28, с которыми сочленены тяги 29, каковые с другой стороны связаны с реверсирующими рычагами 10. Смотря по тому приводятся-ли шестерни 16 в сцепление с зубчатым барабанчиком 14 или 75, они поворачиваются в противоположном барабанчикам направлении против или по часовой стрелке на 180 и таким образом заставля ют реве рсирующий ры ча жок 10 отклоняться в ту или другую сторону.

Приспособление для смены шпуль укреплено на станине 7 ткацкого станка и притом таким образом, что смена шпуль может происходить в заднем положении батана 2, приводимого B движенне от коленчатого вала 3 при посредстве рычага 4 и батанного рычага 5 (фиг. 1).

Приспособление это состоит из магазина 3f, в котором расположены полные шпули ф, и из шпульного выбрас ывателя - рычага П, шарнирно соеди-! ненного с толкателем 5t, который при опускании вниз приходит в соприкбсновение через посредство язычка s с батаном 2. Толкатель St в остальное время обычно удерживается в верхнем положении пальцем g, который своим отогнутым концом g, упирается в вкладывающий рычаг h, каково" в свою очередь другим своим концом h> касается ползуна b. В виду того, что вал m, на котором сидит рычаг h, h, под дей-ствием особого механизма стремится поворачиваться по направлению часоМ вои стрелки, то части нормально принимают положение, показанное на фиг. 1.

Ползун О,скользит в прикрепленных к станине 1 направляющих и снабжен собачкой К с выступом а, служащим в качестве якоря. На направляющих F установлена коробка G электромагнита, в которой расположены две эпектромагнитные катушки ф, и р„включенные в цепь слабого тока, проходящего через контактные штифты йь k электрического шпульного щупа f (фиг. 3 и 4) и там прерванного. Контактные штифты Ф,, укреплены в щупе f таким образом, что могут передвигаться в осевом направлении и пружинить, в то время как сам щуп / прикреплен к ползушке с, скользящей в направляющих Рь в станине 7. Тяга- 2 соединяет ползушку с с рычагом h, На станине укреплен вращающийся двуплечий рычаг h>, который имеет вид бойка механизма для останова при обрыве нити. Этот рычаг hq снабжен на конце роликом Ь„, находящимся в с0прикосновении с эксцентриком, Е, приводимым во вращение от коленчатого вала 3 при посредстве пары зубчатых колес r„r» с передаточным числом 1 2 (фиг. 1).

В челночной коробке S на той стороне, на которой происходит смена шпуль Sp, между холостой 2< и рабочей 2. частями, служащими для помещения челноков Sch, предусмотрено выпускное гнездо А, которое снабжается направляющими l. Челнок всегда перескакивает через это выпускное гнез1 до А и, следовательно, оно не служит для помещения в нем челноков.

Челноки (фиг. 3 и 4) в общем соответствуют обычно применяемому в автоотводится назад одновременно с опуслегка в верхнюю холостую часть Q I сканием толкателя St, — освобождбется;челночной коробки S, последняя подни-, пУть длЯ см1нЯющихсЯ шпУль и УстРамается вверх для того, чтобы запереть нЯетсЯ возможность повРеждениЯ пРи челнок Sch, находящийся в нижней ра- этом самого щУпа. бочей части Z. Когда батан 2 с этой Смена шпУль пРоисходнт за вРемЯ. цельк отклоняется назад, то находя- оцного поцного оборота эксцентрика Е, ! щаяся в холостной части Z< челночной при этом рычаг hg /ь отходит назад и шпули коробки 5 шпуля 517 Встречает освобождает собачкУ К. Тогда все ч контакты k„k (фиг. 3) щупа у (фиг. 1)., оказываются вновь в исходном положеЕсли на шпуле Sp остается еще до-,, нии, показанном на фиг. 1. статочно утка, то контактные штиф- ЧеЪночная коробка 5 опускается, и ты Ф„й, отходят, пружи сясь, назад и челнок вместе с вдавленной в него работа станка продолжает итти нор-, только что шпулей Sch совершает свой мальным ходом. Напротив, если к мо- первый пробег через зев основы- Во менту встречи c: контактными штиф- ; время касания (фиг. 1) шпульный щуп / тами Фь В (фиг.1) на шпуле Sp остает- j действует одновременно также и в кася только один резервный ряц вит-, честве челночного щупа,, исполняя тем ков и (фиг. 3), то оба штифта приходят j самым контролирование правильности в соприкосновение с электропроводящей положечия челнока Srh в челночной когильзой k шпули Sp, и цепь тока замы- робке S.

| кается. Вследствие этого, ток начинает Благодаря тому, что прорез sch в проходить через обмотку электромагнит-, задней стенке челнока (фиг. 3 и 4) сденых катушек p>,*p, каковые притяги- лан лишь немного длиннее, чем .треI вают якорь а, благодаря чему собачка К l буется для прохода контактных штифна ползуне b опускается вниз и сце- тов к,, k, последние могут лишь в том

-пляется с рычагом h». Последний в сле-: случае коснуться шпули Sp, если келдующее мгновенИе отклоняется эксцент- нок Sch надлежащим образом вошел риком Е вправо, захватывает при этом в челночную коробку Ь. Если челнок зсмк собачку Ки продвигает ползун b вправо, установится в неправильном положении, вследствие чего двуплечий рычаг h - в котором смена ш пуль не может осуповорачивается в направлении, обратном ще:твиться безупречно (фиг. 4), то один движению часовой стрелки. Палец g, g или оба контактных штифта к1, к2 не теряет точку опоры и заставляет опу- смогут притти в соприкосновение, с ковститься толкатель St, в то же время тактной гильзой к, так как они упрутся матических станках типу челноков с го- I ловкой для вдевания нити и снабжены з задней стенке лишь относительно коротким прорезом Sch, через который контактные штифты k>, kz шпульного щупа f (фиг. 3 и 4) проникают в челнок и приходят в соприкосновение со шпулей Sp. Длина прореза Srh в задней стенке челнока лишь немного больше того, чем это нужно для прохода контактных штифтов k„k».

Шпуля Sp обычного типа, применяемого в автоматах. Она снабжена кон-, тактной гильзой Й из электропроводя- j щего материала, при посредстве которой производится замыкание тока между контактными штИфтами k>, k2, после тдго как шпуля Sp смоталась вплоть до резервных витков пряжи о.

Способ действия устройства следующий. После того как челнок вошел тяга Z о т т я г и в а е т н а з а д с а л а з к и с, двигающиеся в направляющих F„a вместе с тем отходит назад также и щуп f.

По возвращении батана 2 в прежнее положение, укрепленный на нем язычок s встречает толкатель St. Связанный с последним выбрасыватель - рычаг О быстро опускается вниз и заставляет находящуюся наготове в ма газине 3f нижнюю шпулю заскочить сверху в чел,нок 5ch (фиг. 2); пустая катушка опускается при этом вниз и выталкивается из челнока в выпускнОе гнездо А, откуда вдоль направляющих 1 удаляется наружу и попадает в непоказанный на чертеже ящик. Тем временем один- из челноков успевает перейти из нижнего левого гнезда в нижнюю правую часть Я® челночной коробки S. .Благодаря тому, что шпульный щуп) и *епроводящую заднюю стенку челнока и,ею.будут отодвинуты назад. Процесс смены шпуль в этом .случае сам останавливается тогда, когда на контактной гильзе . к не осталось больше ниток.

Челнок с почти пустой шпулей продол.жает бегать до тех пор, пока уточная шпуля не опустеет совсем, после чего приспособление для автоматического выключения останавливает станок.

Принцип этот может быть надлежаацим образом использован также и при применении механически действующего шпульного щупа j, точно так же и изобре.,тение в целом может находить себе при,менение в известных пределах при любом

-регулярном, чередовании уточных ниток.

Смена уточных ш пуль может п роисходить также и снизу вверх. В этом случае выпускное гнездо А пришлось бы расположить над холостой частью 2 челночной коробки S, содержащей челнок с подлежащей замене шпулей. При желании, смена шпуль Sp могла бы

Производиться также и в переднем положении батана 2, как это имело место до сих пор, но заднее положение батана 2 более пригодно для этой цели, так как, по мнению изобретателей, благодаря сильно замедленному в этом положении движению батана 2 создаются особо благоприятные условия.

Для того, чтобы ткацкие, станки, выполненные согласно настоящему изобре. тению, не обрекать на бездействие в случае, когда потребуется изготовление тканей, не могущих быть выгодным образом изготовленными на автоматах,— можно с каждой стороны станка, устанавливать несколько челночных коробок таким образом, чтобы при выключении. приспособления для автоматической. смены шпуль, можно было ткать обычным .способом.

Предмет изобретения.

1. Приспособление для автоматической смены шпуль в многочелночных ткацких станках с подъемными коробками, отличающееся применением расположенного между холостой Z> и рабочей Zq,частями. челночной коробки 5 выпускного гнезда А, снабженного направляющими l, служащего для удаления пустых шпуль при нахождении батана в заднем положении.

2. При приспособлении по и. 1 применение щупа уточных шпуль, отлича1ощегося тем, что щуп j с контактами к, и к (фиг. 1 — 4) расположен на той стороне батана, на которой происходит смена шпуль, для отведения же его через прорез челночной коробки при смене шпуль служит тяга Z, сочлененная одним концом с механизмом выталкивания шпуль, другим же концом, направляемым ползушкой с, соединенная со щупом. 3. При приспособлении по п.п. 1 и 2 применение челнока, отличающегося тем, что прорез sch (фиг. 3 и 4) для контактов щупа сделан соответствующей ширины, с целью одновременного использования щупа не только для кон-. троля шпульки утка, но также и для контроля правильного расположения челнока в батанной коробке.