Крестовина для соединения трубопроводов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

2 8872 4

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента М

Заявлено 13.VI1.1967 (¹ 1173430/29-14) Кл. 47f, 3/52

Приоритет 14.VII.1966, М 2 А 6753/66, Австрия

МПК F 16l 43/00

УДК 621.643.42(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано ОЗ.Х11.1970, Бюллетень М 36

Дата опубликования описания 29.1.1971

Автор изобретения

Иностранец

Энгельберт Хауле (Австрия) Иностранная фирма

«Метална Индустрия Вараздин (Социалистическая Федер ативная Республика IОгосл а вия) Заявитель

КРЕСТОВИНА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ

В корпус крестовины вмонтированы четыре задвижки. При ремонте снимается только крышка, нижняя же часть корпуса остается на месте. Возможны варианты монтажа задви25 жек. Вместо монтажа задвижки в общей крышке каждая задвижка независимо друг от друга крепится на корпусе, тем самым представляется возможность замены поврежденной задвижки независимо от других за30 движек

Предлагается разветвление, преимущественно крестовина, для соединения трубопроводов, помещенных в земле и транспортирующих воду, нефть и подобные материалы.

Известны крестовины, имеющие корпус с патрубками, Целью настоящего изобретения является уменьшение гидравлического сопротивления в разветвлении.

Достигается это тем, что в каждом патрубке корпуса крестовины установлена с возможностью вертикального перемещения задвижка со шпинделем, в нижней части которого расположен запорный элемент с уплотнительной прокладкой.

Предложенная крестовина отличается также и тем, что ее корпус выполнен составным по высоте и в каждой из ее частей образованы полости. Это облегчает производство ремонта задвижки.

На фиг. 1 представлена крестовина, вид сбоку с частичным разрезом задвижки; на фиг.

2 — то же, вид сверху при частично снятой крышке корпуса.

Цилиндрический корпус 1 крестовины выполнен в виде горшочка с патрубками 2, ось его проходит через точку пересечения осей труб 8. В каждом патрубке имеется отверстие

4 для установки запорной задвижки 5 со шпинделем б. В верхней части задвижка имеет фланцевое расширение 7 с уплотнительной прокладкой 8, обеспечивающей уплотнение отверстий 4 в патрубках. В нижней части задвижки расположен запорный элемент с уплотнительной прокладкой 9. Задвижка имеет винтовую нарезку 10 для шпинделя б, который может поворачиваться в отверстии крышки 11 корпуса.

Корпус выполнен составным по высоте, нижняя его вмонтирована в трубопровсд, а верхняя — крышка 11 съемная. Нижняя часть корпуса и крышка снабжены внутренними ребрами 12, образующими полости, ограничивающие расположение задвижек в корпусе и крышке крестовины. Своими верхними торцовыми поверхностями ребра 12 соприкасаются с соответствующими впадинами и ребрами в крышке корпуса, образуя тем самым уплотнение крышки.

288724

Предмет изобретения

Составитель Л. Старосельска

Техред Т. П. Курилко Корректор О. Б. Тюрина

Редактор Г. Яковлева

Изд. № l52 Заказ 353/19 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2

1. Крестовина для соединения трубопроводов, включающая корпус с патрубками, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения гидравлического сопротивления, в каждом патрубке установлена с возможностью вертикального перемещения задвижка со шпинделем, в нижней части которого расположен запорный элемент с уплотнительной прокладкой.

2. Крестовина по п. 1, отлича ощаяся тем, 5 что, с целью возможности ремон1а, ее корпус выполнен составным по высоте и в каждой из ее частей образованы полости.