Регулятор скорости намотки к машине
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Ь1оз Советских
Социалистимеских
Республик
М АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 27.И.1969 (№ 1344617/28-12) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 05.Ч11.1973. Бюллетень № 29
Дата опубликования описания 29.XI.1973
М. Кл. D 02g 1/12
В 65h 54,06
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изаоретений и открытий
УДК 677.46.053.172 (088.8) Авторы изобретения
П. К. Кориковский, В. В. Шемятовский и В. В. Шетлер
Всесоюзный научно-исследовательский институт легкого и текстильного машиностроения
Заявитель
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ НАМОТКИ К МАШИНЕ
ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ВЫСОКООБЪЕМНЬ1Х НИТЕЙ
МЕТОДОМ ГОФРИРОВАНИЯ
Йзобретение относится к области выработки объемных нитей из химических волокон в текстильной промышленности.
В известном регуляторе скорости намотки к машине для производства высокообъемных йитей методом гофрирования, содержащем дисковый фрикционный вариатор с ведущим и ведомым дисками, механизм постоянства скорости намотки и исполнительный орган, выполненный в виде двуплечего рычага, связанного с электромагнитом, прерывисто включается и выключается механизм наполнения термокамеры и сложна отладка регулятора скорости.
В предлагаемом регуляторе для исключения указанных недостатков и повышения точности регулирования скорости, двуплсчий рычаг исполнительного органа связан с ведущим диском, установленным с возможностью осевого смещения на каретке, кинематически связанной с механизмом постоянства скорости намотки. При этом исполнительный орган может быть установлен на ползуне, связанном с кареткой.
На фиг. 1 изображен схематически общий вид машины; на фиг. 2 — регулятор скорости намотки.
Предлагаемый регулятор скорости намотки к машине для производства высокообъемных нитей методом гофрнрованпя имеет дисковый фрикционный вариатор с ведущим диском 1, установленны м с возможностью смещения вдоль ос» и подпружиненным ведомым диском 2, приводной вал 3, каретку
4, имеющ ю возможность перемещения на приводном валу и кинематпчески связанную с механизмом постоянства скорости намотки, каретку 5 электромагнита б, который может
10 перемещаться по ползуну 7, шарнирно укрепленный на каретке 5 двуплечий рычаг 8 исполнительного органа, установленного на ползуHp 7. Двуплечий рычаг 8 взаимодействует с электромагнитом и с ведущим дис15 ком.
Каретка электромагнита связана с кареткой 4 при помощи вилки 9 с роликом 10. Рычаг 11 с роликом 12 обеспечивает передвижение на приводном валу каретки 4 и веду20 щего Лиска от механизма постоянства скорости. Регулятор установлен на мотальной головке 18 с товарной паковкой 14 машины, содержащей шпулярник 15, нптеводитель 1б, заправочную воронку 17, гофрирующее уст25 ройство 18 со следящим механизмом, состоящим из воронки 19, груза 20, и микропереключателей 21, управляющих регулятором скорости намотки, устройство 22 расправкп комков, тарелочный нитенатяжитель 28, пи30 тающий прибор 24, замасливающее устрой288779 ство 25 и контрольный гребенчатый нитенатяжитель 2б.
При работе машины нить со шпулярника проходит нитеволитель, заправочную воронку и подается в гофрирующее устройство.
Нить, проходя воронку 19, давит на нее, преодолевая вес груза 20, и поворачивает воронку. Крайние поло>кения воронки определяют минимальные и максимальные наполнения термо фиксирующей камеры. Воронка
17 воздействует на микровыключатели, управляющие механизмом регулирования скорости намотки.
Далее нить питающим прибором протягивается через устройство для расправки комков, тарельчатый нитенатя>китель 28, направляется в замасливающее устройство, контрольный гребенчатый нитенатяжитель поступает на мотальную головку, наматывая сь на товарную паковку, привод которой осуществляется от общего вала 8 через фрикционный вариатор, вращающий питающий прибор 24 с помощью приводного ремешка.
Средняя скорость намотки при изменении диаметра,паковки поддерживается постоянной за счет перемещения ведущего диска фрикционного вариатора с помощью одного из известных механизмов постоянства скорости, например механизма машины
Б П-240-0.
При этом каретка 4 с ведущим диском перемещается на приводном валу 3 с помощью рычага 11, имеющего ролик 12.
Для поддер>кания среднего уровня наполнения термофиксирующей камеры скорость намотки должна изменяться на 10 — 1бо/О, что осуществляется путем периодического возвратно-поступательного перемещения веду. щего диска на каретке 4 на величину, обеспечивающую изменение скорости вращения ведомого диска фрикционного вавиатора.
Перемещение ведущего диска к центру ведомого осуществляется электромагнитом б, а в направлении от центра — самостоятельно, благодаря скольжению по конической поверхности ведомого лиска. При максималь5 ном наполнении термофиксирующей камеры воронка 19 воздействует на один из микропереключателей 21, выключающих электромагнит 6, якорь которого втягивается и с помощью рычага 8 отводит ведущий диск
10 к центру ведомого, увеличивая его скорость и тем самым скорость намотки, при которой термофиксирующая камера начинает освобождаться от волокна. В поло>кении минимального уровня наполнения камеры горонка
15 19 взаимодействует с другим микропереключателем, который отключает электромагнит
6, после чего ведущий диск начнет перемещаться к концу окружности ведомого диска ло упора в каретку 4, скорость намотки
20 начнет уменьшаться до величины, при которой осуществляется постепенное заполнение тер мо к а меры.
Предмет изобретения
1. Регулятор скорости намотки к машине для производства высокообъемных нитей методом гофрирования, содержащий дисковый фрикционный вариатор с ведущим и ве30 домым дисками, механизм постоянства скорости намотки и исполнительный орган, вы. полненный в виде двуплечего рычага, связанного с электромагнитом, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулиро35 вания скорости, лвуплечий рычаг исполнительного органа связан с ведущим диском, установленным с возмо>кностьЮ осевого смещения на каретке, кинематически связанной с механизмом постоянства скорости намотки.
40 2. Регулятор скорости по п. 1, отличаюи1ийся тем, что, исполнительный орган установлен на ползуне, связанном с кареткой, Составитель Б. Николаев
Редактор Г. Белобжеская Техред 3. Тараненко
Корректоры: Н. Аук и М. Лейзерман
Заказ 3424/2 Изд. № 772 Тираж 49G Г1 îдп I I C I I O(ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5
Типография, пр. Сапунова, 2