Вращающийся центр
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскими
Социглйстичгсккз
Ргоотблнк
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ) а" и=имое GT 2BT. CBII eTE.7BC BB Л
Заявлено 07.I.1969 (№ 1295010, 25-8) с присоедине:!Пем заявки ¹â€”
Приоритег—
1 П1, В 23Ь 23,. 04
Ком?!Тот ло долги! и" ?ЛотQ,i?l?1 и отхоь!тнн и;:: С":.".".;г Ь ".инкс.pcs
r ° -...
Опубликовано 08.Xf f.1970. Бюллетень ¹ 1 за 1971
Лата опубликования описания 23.ffl.1971
; ЛК 621.9-11-229.335 (088.8) Авторы изобретения
В. А. Ку?тинов, Т. С. Воробьева, В. С. Симов и Е. А. Кузьмин
Экспериментальный научно-исслецовательский институт металлорежущих станков — 1!
Заявитель
ВРАЩАЮЩИЙСЯ ЦЕНТР
П р е д;I е т:13 о б р о т е н:I я
Известны вращающиеся центры, центровой валик которых установлен в неподвижном корпусе на радиальных и упорном подшипниках.
Описываемый центр отличается от извест-: ных тем, что одна из контактирующих поверх- 5 ностей г ары: передний радиальньш подшипник — корпус имеет, Hапример, овальную форму, а сочленение самой пары выполнено с натягом, что ооеспечивает повн шение виброустойчивости. 10
На фиг. 1 изображен огп?сываемый центр в продольном разрезе; на фиг. 2, а и б — разрез
ПО А — А на фиг. 1 (варпанты).
Вращающийся центр содержит корпус 1, в котором на радиальных 2, 8 и упорном 4 под- 15 ши?пинках установлен центровой валик 5.
Для варианта а форма, отличная от окру>кности (овальность примерно 80 — 1 0О мк), .пр;1дается за счет разностенности h., и h„„„ ITOсадочной поверхности наружного кольца v 20 подшипника 8. Кольцо запрессовывается в точное (|в пределах допуска) цилиндрическое отверстие корпуса 1. При этом требуемый посадочный натяг (порядка 10 лтк) обеспечивается только в зоне максимального посадоч- 25 ного диаметра кольца 6, в результате этого кольцо деформируется и e!.o доро?кка качения становится овальной. Создается переменный радиальный 33307 — натяг Io периферии подшипника между дорон камн качения íà- 30 ружного кольца 6, внутреннего кольца 7 и телами качения 8. Благодаря этому возникают в двух взаимно перпендикулярных направлениях макс?т?малы!ая С,„„., и мнн??мальная C„„„ же ткости.
Для варианта б форма, от.шчная от окружности, придается посадочной поверхности отверстия корпуса 1 под переДНП?1 подшипн?гк 3 за счет разностенностп Ь„, -, и 17„„, В ОвальНоЕ О pBBpcTIIp. !В 3Toxl сл чае Запрессовывает -я обычный подшипник.
Ось AIBRC? 312;IBH011 ?I:.CCTI(OCTH („,;, Ор??ен IHруется по направлению проекции силы резаHIIII Р B 1110cKocTH, 70,;пенд?1кУПЯРПОЙ линии центров примерно на 30 от зертнкалп Ilo чаccBîé стрелке. Правильная ориентация ос; ществляется соответствующей маркпровк зй корпуса 1 центра, относнгельнo задней бабки.
Вращающийся центр, центровой залнк коТОРОГО У CTBHOBЛЕН В НЕПОДВНЖ?10М OPIII СЕ HB радиальных и упорном .Подшип??ика.;., отлича?ои(ийся тем, что с целью повышен::?я впброустойчивости, одна:.13 Ho:(такт!?рующпх поверх!10стей папы: и :00. H: . .Зад!1а, :ëHь! ! !!(; (130, рму, а соч IcHе11?lе се . !o i па ы вь::по ?п1е:10
:,:1! . Яi 0)i..
Фиг l
Фиг. 2
Составитель И. Сачкова
Техред А, А. Камышникова Корректор О. С. Зайцев-т
Редактор Г. Гончарова
Центральная типография МО СССР
11зд. № 27 Заказ 3249, 1 Тиран; 4 3 Подписное
Ц111П1ПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Сосете Министров СССР
Моск",а, )К-35, Р",ëïñêая наб., д. 4/5