Предохранитель для проволочно-сшивательной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

До Qggg j

Класс 11 а, 5

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ е 7

О П И С А Н И Ei предохранителя для проволачно-сшивательной машины.

К авторскому свидетельству В. П. Демидова и Г. А..Свистунова, заявленному 2 февраля,1932 года (спр. о перв. № 102673).

О выдаче авторского свидетельства онуоликовано 3 января 1933 года.

Предлагаемый предохранитель для про- f волочи о — сшивательной машины имеет целью производить немедлейную остановку машины в случае попадания руки рабочего в опасное место между смыкающимися частями сшивательного механизма. Для достижения этого установлено приспособление, состоящее из предохранительного, подвижного прутка, расположенного непосредственно за смыкающимися частями и связанного системой рычагов и тяг с валом, выключающим при отклонении предохранительного прутка фрикционный привод машины.

На чертеже фиг. 1 изображает общий вид предохранителя и фиг. 2 — деталь его устройства.

Предохранитель имеет нижеследующее устройство. На вал 3 (фиг. 1), на котором удерживается нижняя подвижная часть сшивающего механизма 2, надет рычаг 4, имеющий зуб 5; Другой конец рычага 4 находится под воздействием сильной пружины 6. Кроме того, к рычагу 4 нрикреплена тормозная лента 7 и тяга 9, идущая к рычагу 10 с кулачковой шайбой 11. На вал 3 надет также рычаг 12, шарнирно связанный предохранительным прутком 13, идущим вдоль всего комплекта сшивающих механизмов, На верхней стороне рычаг 12 несет скобу 74, в которую входит конец рычага 15 другим своим концом соприкасающегося с зубом 5 рычага 4.

Рычаг 15 надет на палец 76, установленный. в станине машины. Благодаря шарнирному соединению рычага 12 и прутка 73, последний можно установить в наиболее целесообразное положение.

Нормально работа протекает обычным способом, т.-е. рабочий, нажимая íà rieдаль 17, пускает машину в ход и, отпуская педаль — останавливает. В случае попадания руки, последняя при движении нижней части в сторону, переместит рычаги 12 и 15. Зубец последнего соскользнет с зуба 5. Освобожденный рычаг 4, под действием пружины 6, помощью тяги 9 и рычага 10 повернет кулачковую шайбу 11, которая выключит ножную педаль и одновременно с этим фрикционный привод машины. Вслед за этим лента 7, перекинутая через моховик 18 иприкрепленная к рычагу 7, натянется пружиной 6 и затормозит инертное движение всего механизма.

Устройство, выключающее фрикционный привод машины и ножную педаль, заключается в следующем. Ножная педаль 17 (фиг. 2) надета на вал 19 свободно. На верхней части ее укреплена колодка 20, а на ней собачка 21 с пальцем 22, который все время находится над кулаком шайбы 11. Между педалью 17 и кулачковой шайбой 11 на валу 19 закреплена сцепная муфта 23, в вырез которой упирается собачка 21. При перемешении кулачной шайбы 11 под действием пружины б, как описано выше, кулак, действуя на палец 22 собачки 21, выбрасывает ее из сцепления с вырезом муфты23; вал же 19, освобожденный таким образом от всех посторонних влияний, кроме действия подвешенного к нему груза(на чертеже не указанного), выключает фрикционный привод машины.

Расположение точки подвеса тормозной ленты 7 предусмотрено таким образом, чтобы получающееся некоторое запаздывание торможения совпадало по времени с моментом окончательного выключения фрикционного привода машины. Установка пружины б слева от оси вала 3 имеет в виду предупредить слишком резкое (моментальное) торможение, для избежания возможности поломки машины под влиянием сил инерции.

Обратная установка заключается в сцеплении рычагов 4 и 15, что достигается поднятием пружины б и установкой со= бачки 2 в вырез муфты 23, приподняв несколько педаль 17.

Предмет изобретения.

1. Предохранитель для проволочно-сшивательной машины, отличающийся тем, что, с целью йемедленной остановки машины в случае попадания руки рабочего в опасное место между смыкающимися частями сшивательного механизма, установлено приспособление, которое состоит из предохранительного шарнирно-подвижного прутка 13, помещенного непосредственно за смыкающимися частями и связанного при помощи рычагов 12, 15, 4, тяги 9, кулачной шайбы 11, собачки 2! и муфты 23 с валом 19, выключающим при отклонении предохранительного стержня 13 фрикционный привод.

2. Применение в устройстве по п. 1 тормозной ленты 7., надетой на маховик 18 и прикрепленной к рычагу 4.