Ходовое устройство машины для вскрышных работ
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 289004
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 10.II.1969 (№ 1309132/29-33) с присоединением заявки №
Приоритет.Л1ПК В 60g 23/00
E 21с 35 06
E 21с 47/10
В 60| 1/04
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.113.012.82:622..358 (088.8) Опубликовано 08.XII.1970. Бюллетень ¹ 1 за 1971
Дата опубликования описания 11.II.1971
Автор изобретения
А. И. Фликоп
Специальное конструкторское бюро по оборудованию для промышленности строительных материалов
Заявитель
ХОДОВОЕ УСТРОЙСТВО МАШИНЫ ДЛЯ ВСКРЪ|ШНЪ|Х РАБОТ
Изобретение относится к ходовому усгройству для вскрышных работ и может быть 1спользовано в горнодобывающей промышленности.
Известно ходовое устройство машины для вскрышных работ, содержащее колеса, шарнирно закрепленные с помощью коромысла на штоке гидроцилиндра, прикрепленного к раме и соединенного с золотником.
Для автоматического поддержания заданного положения рабочего органа относигельно подошвы забоя золотник гидроцилиндра предлагаемого ходового устройства выполнен ссединяющимся с датчиком положения, выполненным в виде, например, шарнирно закрепленной струйной трубки, на другом конце которой подвешен груз.
На фиг. 1 показано предлагаемое ходовое устройство; на фиг. 2 — коромысло.
Машина 1, несущая на себе режущий инструмент 2, опирается с одной стороны на колеса 8, смонтированные на коромысле 4, шарнирно при помощи оси б связанном со штоком б гидроцилиндра 7, который крепится к раме машины. Подводится рабочая жидкость к полости гидроцилиндра через золотник 8 по трубопроводам 9 и 10. Перемещается скалка 11 при помощи струйной трубки 12, связанной с грузом 18, качающимся относительно оси 14, на которой установлена лопасть 15 цилиндра
lб, правая и левая полости которого связаны при помощи трубки 17 с установленным на ней дросселем 18. На трубопроводе располо5 жен напорный золотник 19 с обратным клапаном 20.
Колеса, расположенные на коромысле, гриводятся в движение конической передачей (зубчатые колеса 21, 22, 23 и 24) и цепной пе10 редачей (звездочка 25, 2б и цепь 27). Лестерня 22 связана с валом 28, на котором жестко сидит шестерня 28 при помощи шпонки 29.
Другая сторона машины опирается на катки 80, перемещающиеся по рельсу 31.
15 Работает устройство следующим образом.
Машина 1 на колесах 8 и катка" 30 пер.мещается вдоль забоя и производит резание инструментом 2. При этом в золотник 8 вводится под давлением рабочая жидкосгь. При на20 клоне машины, например, вправо груз 18 и струйная трубка 12 отклоняются относительно оси 14. При этом подводимое давление в полости золотника 8 превысит давление в полости А, и скалка 11 золотника перемещается
25 влево. При этом трубопровод 10 соединяется с магистралью, подводящей давление, а трубопровод 9 — со сливом. Рабочая жидкость по трубопроводу 10, через обратный клапан 20 и золотник 19 поступает в полость 82 гпдроцн50 линдра, а из полости 83 через зол.ватник 8—
289004
ZI
32
29
26 на слив. При этом положение машины выравнивается.
Предмет изобретения
Ходовое устройство машины для вскрышных работ, содержащее колеса, шарнпзпо закрепленные с помощью коромысла на штоке гидроцилиндра, прикрепленного к раме и ссединенного с золотником, оглича вившееся ;ем, что, с целью автоматического поддепжанич заданного положения рабочего органа отно5 сительно подошвы забоя, золотник гидроцилиндра выполнен соединяющимся с датчиком положения, выполненным в виде, например, шарнирно закрепленной струйной трубки, на другом конце которой подвешен груз.
289004
Ф г ?
Составитель Н. Щередииа
Редактор В. Ф. Смирягина Техред А. А. Камышникова Корректор Н. Л. Бронская
Изд. Х 47 Заказ 84/13 Тираж 480 Подписное
LIHHHIIH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, ж 35, Раушская наб., д. 4!5
Тип отр а фи я, и р. Сапунов а, 2