Устройство для рекуперативного торможения электроподвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 289СС5

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Саюэ Ссветскис

Социалистические

Респуолии

Зависимое от авт, свидетельства ¹

Заявлено 09.Х11.1969 (¹ 1383581 24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

МПК В 601 7, 12 Д К 621.337.522 (088.8) Комитет по аелам иаобретениН и стирытиН ари Сосете Министров

СССР

Опубликовано 08.XII.1970. Бюллетень ¹ 1 за 1971

Дата опубликования описания 28.1.1971

Авторы изобретения

P. Я. Медлин и Ю. H. Ликратов

Заявител ь

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ

ЭЛ ЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к области электрооборудования электроподвижного состава преимущественно железных дорог, работающего в режиме рекуперативиого торможения.

Известны устройства для рекуперативиого тормо>кения электроподвижного состава с тяговыми двигателями постоянного тока со стабилизирующими сопротивлениями и циклическим соединением обмоток возбу>кдения тяговых двигателей с противокомпаундной обмоткой возбудителя при последовательном соединении обмоток независимого возбуждения генераторов.

Применяемое противокомпаундное возбуждение возбудителя усложняет конструкцшо последнего.

Цель изобретения — создание силовой схемы рекуперативиого торможения с устойчивыми характеристиками торможения и с возбудителями без противокомпаундпых обмоток.

Эта цель достигаегся путем подсоединения обмоток независимого возбу>кдения возбудителя к стабилизирующим сопротивлениям в цепях якорей тяговых двигателей.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображена приицшшальная силовая схема восьмиосного электровоза.

Якори тяговых двигателей 1 и 2 соединены в две параллельные цепи, причем оомотки возбуждения тяговых двигателей получают питание от двух возбудителей 4 и 5. Обмотки

6 и 7 независимого возбуждения этих возбудителей питаются от генератора управления 8, причем для нормальной раооты схемы обычно применяемая полярность цепи управления электровоза изменена на противоположнукь

Начала обмоток 6» 7 подключены и промежуточным выводам стабилизирующих сопротивлений 9 и 10, а концы — и отрицательному полюсу генератора тока управления.

Направление тока обмоток 6 и 7 возоуж„:ения возбудителя в части стабилизирующих сопротивлешш 9 и 10 совпадает с направлением токов рекуперации, в результате чего

15 создается противокомпаундныи эффект. Коэффициент компаундпровашгя изме, ляется в зависимости от вел. чины тока рекуперации и величины части стабилизирующих сопротивлешш 9 и 10, входягцих в цепь обмоток 6 и 7.

20 Такое выполнение устройства обеспечивает также автоматическое Выравнивание е I01 03 рекуперации по параллельным цепям якорей

1 и 2 тяговых двигателей и улучшает протекание переходных токовых процессов. Пни

25 неравенстве токов рекуперации в параллельных цепях становятся неравными потенциалы точек присоединения обмоток 6 и 7 к стабилизирующим сопротивлси: я» 9 и 10, в результа-те чего по обмоткам 6 и 7 независимого воз30 буждеш,*я возбудителей протекает уравиитсл289005

Составитель В. В. Кучумов

Редактор В. В. Фельдман Техред Т. П. Курилко Корректор О. Б. Тюрина

Издат 1ч"о 21 Заказ 15 11 Тираж 480 Подпнсиео

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2 ный ток, который уменьшает ток в одной обмотке и увеличивает в другой, что приводит к уменьшению разницы в токах рекуперации.

i. 00òâåTñòâóþùèM выбором места присоединения обмоток б и 7 к сопротивлениям 9 и 10 регулируется необходимая степень выравнивания токов рекуперации параллельных цепей.

Предмет изобретения

Устройство для рекуперативного торможения электроподвижного состава с тяговыми двигателями постоянного тока, включеннымп при торможении в параллельные группы, содержащее стабилизирующие сопротивления в цепях якорей двигателей и по крайней мере два возбудителя с обмотками независимого возбуждения, питающихся от генератора управления, отлича)ощееся тем, что, с целью получения устойчивых характеристик торможения и выравнивания нагрузок между параллельными цепями двигателей, обмотки независимого возбуждения указанных возбудителей подключены параллельно указанному генератору управления началами к промежуточным выводам стабилизирующих сопротивлений, а концами — к отрицательному пол1осу генератора управления.