Способ автоматического выявления неисправностей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

289 GG9

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Рес1ублик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 16.XII.1968 (№ 1290600 27-11) с присосдинснисм за51вки М

Комитет ло делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Приоритет

МПК В 61k 9, 08

В 611 9/12

УДК 625.2,05.3(088.8) Oi óáëèêîâàíî 08.XII.1970. Бюллетень ¹ 1 за 1971

Дата опубликования описания 2.11.1971

Авторы изобретения

В. Ф. Барабанщиков, Г, К. Сендеров и Ю. В. Зыков

Заявитель Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского института железнодорожного транспорта

СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫЯВЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

НА ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ КОЛЕСНЪ|Х ПАР ПРИ ДВИЖЕНИИ

РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА,2

Предмет изобретения

Изобретение относится к способам контроля технического состояния ходовых частей рельсового подвижного состава в пути следования.

Известны способы автоматического выявления выбоин на поверхности катания колес подвижного состава, основанные на измерении абсолютной величины ускорения рельса при двихкении по нему колеса, которая зависит от величины дефекта колеса и других факторов— скорости движения, нагрузки на ось колесной пары, жесткости пути и т. п.:

a, = F(n).F (v; P,.; (, X), где а, — ускорение рельса от дефекта колесной пары;

n — величина дефекта;

v — скорость движения;

Р, — нагрузка на ось; б — жесткость пути;

Л1 — прочие факторы.

При реализации известных способов неооходимо вводить коррективы по скорости, весу подвижного состава, жесткости пути, и другим факторам, что практически не всегда возможно.

Целью изобретения является исключение влияния на достоверность информации о величине дефекта скорости движения, веса подвижного состава, жссткости пути 11 3p) ÃIiõ факторов.

Эта цель достигается тем, что измеряют ускорение встречной ступени рельсового сое5 дипсния при взаимодсйстгии с первой колесной парой контролируемой тележки и сравнивают его с ускорением рельса по длине развертки колеса от дефекта поверхности катания колеса той же тележки, которое имеет

10 идентичную зависимость от скорости, нагрузки на ось и других факторов: ас F2(Рн1 )1 где а, — ускорение в рельсовом соединсшш.

Соотношение ускорений а, и а, зависит только от величины самого дефекта а: а, Г(п),(;; Р,.; 6; Х) = Г(п). а, F(v; P.,; G; X) Сравнивая ускорения от дефекта колесной пары с ускорением в стыковом соединении, исключают влияние на результат измерения всех факторов, кроме величины самого де25 фекта.

Способ автоматического выявления неисЧ0 правностей на поверхности катания колесных

Составитель Л. Матвеев

Редактор В. П. Борисова

Корректор Г. С. Мухины

Изд. № 5 Заказ 4013 5 Тира?к 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Рахшская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2 пар при движении рельсового подвп?кного состава, основанный на измерении абсолютной величины ускорения рельса при взаимодействии его с неисправностью на повср." ности катания колеса, отличтощиася тем, ITQ, с целью исключения влияния на достоверность информации о величине дефекта скорости двп?кения, веса подвижного состава и жесткостй пути, измеряют ускорение встречной ступени рельсового соединения при взаимодействии с первой колесной парой контролируемой те5 лежки и сравнивают его с ускорением рельса

ro длине развертки колеса от дефекта поверхности катания колсса той ?ке тележк11.