Библиотска i

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

289 0II

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

МПК В 61г 26700

УДК 656.259.1(088.8) Заявлено 10.Х.1968 (¹ 1277268 18-24) с присоедш.ением заявки М

Пр11оритст

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 08.XII.1970. Бюллетень Ж 1 за 1971

Дата опубликования описания 28.1.1971

ВСЕСОЮЗНАЯ

Авторы изобретения

М. М. Бакич и И. В. Кривцов

Государственный проектно-конструкторский и научноисследовательский институт по автоматизации угольной промышленности

Заявитель

ФОТОЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧИТЫВАНИЯ

НОМЕРОВ ТРАНСПОРТНЫХ ЕДИНИЦ

Фотоэлектрическое устройство предназначено для считывания номера и определения направления движения транспортных единиц.

Известно устройство для считывания информации с подвижных Объектов, содержяшее перфокарту, укрепленную на электровозе, установленную ня пункте контроля считывающую вилку, подключенную к считывающим каналам с формирователем импульсов и ключевым транзистором, и считчики.

Предлагаемое устройство отличается от известного тем. ITo, с целью определения направления движения одновременно со счить:ванием номера проходящей транспортной единицы, оно содержит два триггера, каждый из которых включен в один из считывающих каналов, при этом база ключевого транзистора первого канала подключена к одному из выходов триггера второго канала, а база ключевого транзистора второго канала — к одному из выходов триггера первого канала, и содержит два индикатора направления движения, подключенных к триггерам через транзисторные логические элементы и резисторы.

На фиг. 1 показана схема устройства, в оощем виде; на фиг. 2 — его функциональная схема; иа фиг. 3 — принципиальная схема устройства.

Устройство состоит из перфокарты 17К, укрепленной на каоинс электровоза, считывающей вилки СВ, укреплешюй в пункте контроля, и электронной схемы. размещенной в блоке питаш1я ЭСП.

Считывающая вилка имеет двя одинаковых считывающих канала. световые лучи которых последовательно пересекаются перфокартой при ее движении в рабочем зазоре считывающей вилки. Перфокарта представляет собой решетку, число исрсмычек которой соответствует номеру электровоза в десятичном кодс.

Считывающая вилка CB с одной стороны имеет два источника излучения,71 и,7 и IBà фотодиода Д, и Д> с предварительными усилителями У1 и У2, которые подключены через формирователи импульсов Ф, и Ф к двоичному счетчику иа триггерах J,703 — 4 703 II схсме индикации направления движения. Г1оследняя состоит из двух ключей К1 и КГН двух триггеров 5,703 и 6.703 и двуi световых ин20 дикаторов направления движения Дз и Д .

В исхОдном положении ключи \держивяГОТся в открытом состоянии отрицательными потенциалами с соответствующих три1ч еров бг703 и 6 703.

Устройство работает следующим Образом.

Независимо от направления движеш1я перфокарты Оня сВОН 1и персмы 1кями пересекает луч лампь1,7, и номер электровоза фиксиру30 ется двоичным счетчиком (1,703 — 4.703) .

289011

Канал, пересекаемый перфокартой, вторым лучом лампы запирается одним из ключей К1 или К2 (в зависимости от направления движения), т. е. нс будет иметь выхода на триггер 5ЛОЗ илп 6.703 индикации направления.

В исходном состоянии фотодиоды Д, и Д освещены, транзисторы Т, и Т; находятся в состоянии насыщения, все триггеры находятся в состоянии «0», транзисторы Т„и Т8 (ключи

К1, К2) открыты, транзисторы Т„и T,„çàïåðты, а индикаторы Д1, Д, не светятся.

При перемещении перфокарты в рабочем зазоре считывающей вилки (условно примем направление движения от Л1 к .7 ) первая перемычка перфокарты, перекрыв луч лампы

Л1, вызывает возникновение отрицателыюго импульса на выходе транзистора Т;,, этот импульс переводит триггеры счетчиков 1ЛОЗ и

6ЛОЗ в состояние «1» (так как транзистор

Т4 открыт) .

При этом транзистор Т9 переходит в состояние насыщения и индикатор ДЗ начинает излучать свет, сигнализируя о направлении движения электровоза (от .7 к Л ), триггер

6ЛОЗ, перейдя в состояние «1», запирает транзистор Т,, поэтому при пересечении перфокартой светового луча лампы .7., импульс, возникший на выходе транзистора Т-„пройти через ключ (транзистор Т ) нс сможет.

Номер электровоза, с1ита:11ый с псрфо ap. lаilt11bl . 7,, фиI CIlp C iC;I (1.7 03 — 4. 7 03) .

В Нсхо3Нос состояние схема можс i ULI iь сброшена при помощи реле времени пл11 от любого другого датчика, например п. голого.

Предмет изобретения

10 Фотоэлектрическое устройство для с 1итываппя номеров транспорт1ых единиц, содсржащес перфокарту, укреплспп ю на эл:ктровозе, установленную на пункте контроля считыва ющую вилку, подкл юче11ну1о к c : èòûâ à15 ющим каналам с формирователем и,:пульсов и ключевым транзистором, и счетчики, отличаюи1ееся тем, что, с целью определения направления движения одновременно со считыванием номера проходящей транспорт11ой сдп20 ницы, оно содержит два триггера, каждьш пз которых включен в один пз c÷èòûâàþøих каналов, при этом база ключевого транзистора первого канала подключена к одному из выходов триггера второго кан"..ëà. а б-..ç-à ",клю2S чсвого транзистора второго канала — к одному из выходов триггера первого канала, и два индикатора направления дви>ксп11я, подключенных к триггерам через ipaHsllcxopl .blc логические элементы и резисторы.

289011 и, 1

HanроФлж

ФЬ,и яч

Фиг 3

Составитель Т. И. Лебедева

Редактор Л. А. Утехина Техред T. П. Курилко Корректор О. Ъ. Тюрина ! !з. ат. М 2! Заказ 15, !5 Тпрагк -!80 Поли .с . ь.

Ц!1111!П1! Комитета по делам пзобрете.пп! !l открыт ш II!)II Совете Мпппсграв Сc.(.Ð

Москва, К-35, Раугпская II30., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2