Патент ссср 289172
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 289172
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
COI03 0581IIGKMl
Социалистическими
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
ЧПК Е 02! 9 02
В 62с1 55 80
Заявлено 04.!У.1969 (№ 1325006/29-14) с присоединением заявки №
УД1 621.879:629.11 (088.8) Приоритет
Комитет по лелем изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 08.Х!!.1970. Бюллетень ¹ 1 за 1971
Дата опубликования опп ання 27.1.1971
Авторы изобретения
А. И. Тондель, В. Г. Песков, А. Ф. Сергеев и Л. И. Голик
Заявитель
ДВИЖИТЕЛ Ь
Предмет изобретения
Известны движители, имеющие гусеничный ход, раму, поддер>кива1ощие катки и смонтированные на раме посредством шарнира балансирные каретки с опорными катками.
Однако у таких движителей в момент поворота происходит спадание гусеничной цепи, ввиду непостоянного контакта опорного катка с дорожкой качения гусениц.
Предлагаемый движитель не имеет этого недостатка и отличается от известных тем, что каждая из балансирных кареток выполнена с дисбалансом, который расположен между одним из концов каретки и осью шарнира.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый движитель, общий вид; на фиг. 2— балансирная каретка.
На концах рамы 1 движителя находятся ведущее 2 и направляющее 8 колеса. Поддерживающие катки 4 установлены в верхней части рамы, а балансирные каретки 5 — в ее нижней части. Последние прикреплены к раме посредством шарниров 6, включа1ощих пустотелый корпус 7, дисбаланс 8, расположенный между одним из концов каретки и осью 9 шарнира б, и опорные катки 10, гусеничную цепь 11, дорожки качения 12, которые охватываются ребордами поддержива1ощих катков и опорных катков каретки.
При двпукенип по неровной местности в момент провисанпя гусеничной цепи с одновременным поворотом движителя балансирная каретка 5 с дисбалансом 8, благодаря развороту в продольно-вертикальной плоскости относительно оси качания 9, обеспечивает постоянный контакт 011opttol О катка 10 с QopoiKKQII качения 12. Это предупреждает спадание гусеничной цепи.
10 Выполнение дисбаланса с увеличенной то Iшиной стенки 13 уменьшает напряжение изгиба корпуса 7 балансирной каретки 5 от боковых усилий, возникающих в процессе разворота движителя.
Дв11житель, включающий гусеничный ход, 20 раму, поддерживающие катки и смонтированные «а раме посредством шарнира балансирные каретки с опорными катками. от.тчаюшийся тем, что, с целью обеспечения постоянного контакта опорных катков с цепью гусе25 ничного хода, каждая из балансирных кареток выполнена с дисбалансом, расположенным между Одним пз концов карет!и II Осью Ill ipпира.
289172 !
2 тт
Фиг. /
Составитель Л. П. Романова
Редактор Г. С. Кузьмина Текред А. А. Камышникова
Корректоры: В. Петрова и Е. Ласточкина
Изд. Ы 29 Заказ 19!3 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д. 415
Типография, пр. Сапунова, 2