Автоматический сцепной прибор для подвижного состава железных дорог

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20е, 10 № 28920

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ автоматического сцепного прибора для подвижного состава аеМ ввых дорог.

К авторскому..свидетельству В. H. Богданова, заявленному

13 июня 1929 года (заяв. свид. ¹ 49125).!

O выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 января 1933 гола.

/ г

Изобретение относится к автоматическим сцепным, приборам для подвижного железнодорожного состава, снабженным с торцевой стороны двумя диаметрально

I / расположенными, направляющими рогами, а также запирающими органами, действующими автоматически. В предлагаемом автоматическом сцепном приборе замыкание производится при помощи свободно падающей скобы, которая при сомкнутбм положении головок концом одной своей ветви западает за выступ рога, а концом другой ветви — за ветвь встречной головки.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сцепкой .головки сбоку, с чаугичным разрезом; фиг.,2 -вид ее свефу; фиг. 3— вид головки с торцевой части; фиг 4— наружный вид скобы; фиг. 5 — вид прибора сбоку в сцепленном положении; фиг. б — разрез по АБна фиг. 5; фиг.7— вид сцепнойвголовки с торца, с частичным разрезом при применении рычажка для подъема скобы, фиг. 8 — видрычажка опереди; фнг. 8 — то же, внд сбоку; фиг. 9— вертикальный разрез прибора в сцепленном положении при применении рычажка для подъема скобы; фиг. 10 в вид варианта прибора сбоку.

Предлагаемый автоматический сцепной прибор состоит из вилкообразйой головки 1 (фиг. 1, 2, 3, 10), состоящей из двух рогов (отростков) 3, 4 и хвостовика 2, имеющего полушаровый шарнирный конец 13 (фиг. 1, 2), упирающийся в доску 15 с полушаровой,Выемкой. При помощи скобы 14, обхватывающей шаровую часть хвостовика, сцепка прикрепляется к известному ударно-тяговому аппарату вагона или паровоза. Вилкообраная часть головки 1 устроена по отношению к хвостовику наклонно под некоторым углом (фиг. 3, б, 7). На каждом отростке 3, 4 головки 1 (фиг. l „2, 3, 6) имеются выступы 5, б, 9, На от,ростке 3 удерживается скоба 11 (фнг. 1, 2, 3,4).

В центре головки 1 имеется прорез 22 (фиг..1, 2, 3), со сквозным отверстием23.

Задняя часть головки 1 имеет направляющие щитки 8(фиг. 1, 2, 3), а в нижней ее части имеется выступ 7 (фиг. 1, 3, 6) со сквозным отверстием 10. У отверстий со стороны сцена головок прикреплены известным способом клапаны ит. д., ас задней стороны — трубопроводы, электропроводы и т. д. При взаимном напоре сцепки центрируются выступаю- . женин до момента развода головок, после чего рычажок вместе со своей скобой опускается и опять готов к дальнейшему расцепу головок.

Для выключения сцепок с целью возможности производить маневры толчками, без сцепления сцепок как стержень 16, так и рычажок 18 могут быть поставлены при помощи известного расцепного приспособления в положение расцепа; тогда при ударах сцепляющихся сцепок скобы l l, находящиеся в приподнятом состоянии, не смогут опускаться (фиг. 9), так как этому будет препятствовать стержень (или рычажок), поддерживающий ; скобу своей головки и не позволяющий опускаться скобе соседней ударяющейся сцепки.

; Для сцепления сцепки с существующей винтовой стяжкой в теле отростков 3, 4 имеются отверстия .25, 2б (фиг. 1, 2, 5, 10). в которые вставляется стержень 19 (фиг. 10), что дает врзможность укрепить скобу винтовой стяжки на сцепке так же, как набрасывается скоба на крюк. Во избежание выпадения стержня 79 в пути, внизу отростка 4 имеется выступ с выемкой, куда и вводится нижний конец стержня после того, как весь стержень введен в отверстие.

Предлагаемая сцепка может быть сделана также только тяговой, для чего хвостовик ее делается в виде вилки с параллельными отростками 27, 28, в теле которых имеются сквозные отверстия для болтов 30 и 31. Такая сцепка прикрепляется непосредственно к крюку 21 (фиг. 10) существующего тягового аппарата. щими вперед отростками 3, 4 и. щитками 8 (фиг. 5) и, заходя в прорезы 22, поднимают скобы 11; в момент плотного соприкасания сценок скобы 11, под действием своего веса или под действием могущей быть поставленной для этой цели пружины, опустятся и зайдут своими верхними концами, друг за друга (фиг. 5, 6), а нижними концами зайдут за выступы 5 отростков 4 (фиг. 6), вследствие чего получается замыкание двух сцепок в трех местах: вверху и с боков.

В момент полного соприкасания двух сцепляющихся головок, благодаря совпадающим отверстиям 70 и 23 (фиг. 6), происходит автоматическое соединение трубопроводов и электрических проводов.

Для расцепления сценок от руки имеется . на головке 7 стержень 16 (фиг. 1, 2). соединенный с валиком или с другой какой-нибудь частью» известного простого приспособления для расцепа сцепок, установленного на вагоне или паровозе с таким расчетом, чтобы можно было расцеплять сцепки, не заходя в простран- ство между вагонами. При приведении в движение расцепного приспособления стержень, двигаясь вперед, подходит под, концы скоб 77 и, подняв /их на известную высоту, удерживает в приподнятом положении до момента развода сцепок, после чего сержень, не будучи больше

/ прижат концами скоб 77, соскользнет по уклону головки 7 и станет своим концом навстречу хода верхнего отростка 3 соседней сцепки, оставаясь в таком полоМении до момента сцепления сцепок.

В момент сцепления сцепок, стержень 1б (фиг. 1, 2), под действием нажимающего на него отростка 3, отодвигается назад и ставится в положение для расцепа сцепок.

Взамен стержня 16 может быть применен рычажок 78(фиг. 7, 8, 8, 9), укрепленный на верхнем отростке 3 головки 7. Одно плечо рычажка 18 находится под скобой 11, а другое в том месте головки, где располагается скоба 71 соседней сцепляющейся сцепки. При нажиме рычажком 18 малое его плечо 24 поднимает скобу своей головки, а боль йое плечо 29, как находящееся под скобой соседней сцепки, поднимает эту скобу и удерживает,ее, в поднятом полоПредмет изббретения.

Автоматический сцепной прибор для подвижного состава железных дорог, снабженный в торцевой своей части двумя диаметрально расположенными, направляющими рогами и замыкающим органом, отличающийся тем, что .замыкающий орган выполнен в форме свободно падающей скобы 11, охватывающей верхний направляющий рог у его корня, каковая скоба при сомкнутом положении головок концом одной своей ветви западает за выступ 5, а концом другой ветви за соответственную ветвь встречной головки.