Оболочка турбовентиляторного маршевогодвигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
289214
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союэ Советских
Социэлистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
МПК F 02k 3/04
Заявлено 06.VI.1969 (№ 1342854/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Комитет по делом иэобретеиий и открытий прн Совете Министров
СССР
УДК 621.454(088.8) Опубликовано 08.Х11.1970. Бюллетень № 1 за 1971
Дата опубликования описания 9.П.1971
Авторы изобретения С. И. Веселов, В. И, Куракин, Е. Е, Николаев и И. A. Сергеев
Заявитель
ОБОЛОЧКА ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНОГО МАРШЕВОГО
ДВИГАТЕЛЯ
Предмет пзoáретения
Изобретение относится к области авиационного двигателестроения.
Известны оболочки турбовентиляторных маршевых двигателей, предназначенные для охлаждения статора турбины воздухом вентиляторного контура, которые выполнены профилированного сечения, двухстенными из металлического листового материала с дефлекторами заданного профиля.
Однако такие металлические профильные оболочки имеют большой вес и трудоемки в изготовлении.
Цель изобретения — уменьшить вес оболочки
Это достигается тем, что оболочка выполнена из стеклопластика, а внутренняя полость заполнена пенопластом.
Сущность изобоетения поясняется чертежом.
На фиг. 1 изобтажепа профильная двухстепная оболочка турбовентиляторного маршевого двигателя; на фиг. 2 — иллюстрируется процесс изготовления оболочки.
Оболочка содержит стенки 1, определяющие форму ее профиля, выполненные из стеклопластика. Замкнутая внутренняя полость заполнена пенопластом 2. Оболочка размещена в вентиляторном контуре 8 и служит для охлаждения корпуса турбины 4.
Предложенная оболочка изготавливается следующим образом. На барабан, воспроизводящий форму внутренней поверхности оболочки (позиции а), производится намотка стеклоткани 5 и стекловолокна б, пропитан5 Hbtx связующим, например эпоксиднофенольноформальдегидным или кремнийорганическим. При этом оставляется запас непропитанной стеклоткани 7 в месте перехода от внутренней поверхности оболочки к наружи ной. Затем производится нанесение пенопласта требуемой формы (позиция б) либо напылением, либо наклейкой отдельных кусков с последующей механической обработкой поверхности 8. После чего HB поверхность 8 на15 носится клей (позиции в), запас стеклоткани
7 пропитывается связующим и производится намотка по наружной поверхности оболочки.
Б месте 9 оба слоя стеклоткани (внутренний и наружный) соединяются. Изготовление за20 вершается процессом сушки.
Оболочка турбовентиляторного маршевого
25 двигателя, имеющая форму двухстенного профильного кольца, например, для охлаждения корпуса турбины, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения веса, она выполнена из стеклопластика, а внутренняя полость запол30 иена пенопластом, 289214
Ф г 2
Составитель С. С. Зарицкий
Редактор В. В. Фельдман Техред T. П. Курилко Корректор А. П, Васильева
Издат. № 51 Заказ 86)14 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2