Патент ссср 289215
Иллюстрации
Показать всеРеферат
иатен тно-T<.: -:еское:
6 и 6л и о т@ н л ЬР, ОПИСАНИЕ
И 3 ОБРЕ ТЕ Н И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2892I5
Союз Советскив
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 02.XI1.1965 (№ 1040523/24-6) с присоединением заявки ¹
Приоритет
МПК F 02m 23/00
УДК 621.43-44.036.9 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 08.Х11.1970. Бюллетень № 1 за 1971
Дата опубликования описания 26.1.1971
Авторы изобретения Б. Н. Файнлейб и Е. Ф. Смирнов
Заявитель Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к способам питания двигателей внутреннего сгорания, преимущественно с самовоспламенением от сжатия.
Известны способы питания двигателя внутреннего сгорания смесью топлива с негорючим газом путем подачи ее в цилиндры последовательно по линиям низкого и высокого давления.
При этом топливо подают в предварительно сжатый до высокой температуры п давления газ, например воздух. Топливо не воспламеняется сразу ке по поступлении в цилиндр двигателя, а проходит ряд подготовительных физико-химических процессов, предшествующих появлению видимого сгорания, что является недостатком известных способов питания двигателей внутреннего сгорания.
Описываемый способ позволяет улучшить процесс смесеобразования в цилиндрах двигателей.
Выполнение этой цели достигается тем, что топливо смешивают на линии низкого давления с газом, например атмосферным воздухом, с последующим сжатием и подачей смеси по трубопроводу высокого давления в цилиндры двигателя, Воздух может быть растворен в топливе или образовывать с нпм механическую смесь.
Количество воздуха, способное раствориться в топливе, пропорционально давлению насыщенпя на поверхности раздела жидкости и воздуха и равно
V,=й V, р, где Г, — объем растворенного воздуха, приведенный к нормальным атмосферным условиям, слтз;
V, — объем топлива, с.из;
P — давление, кг/слт -, 10 к — коэффициент пропорциональности (для дизельного топлива можно принять равным 0,1).
Следовательно, при Р=10 кг/слт- зможно растворить количество воздуха, равное по
15 объему количеству топлива. Прп падении Р ниже уровня, при котором происходило насыщение, топливо «вскипает» с бурным выделением воздуха.
Количество воздуха, которое можно меха20 нически смешивать с топливом, практически определяется интенсивностью перемешивания.
Оптимальное количество воздуха, которое следует растворить пли смешать с топливом, должно определяться с учетом конструктивно25 регулировочных параметров двигателя внутреннего сгорания.
Впрыск в цилиндр двигателя топливо-воздушной смеси улучшает процесс смесеобразования, так как- в факеле распыливаемой смеси з0 развивается дополнительная турбулизация
289215
Составитель В. Г. Васильев
Корректор Л. В. Юшина
Редактор В. В. Фельдман
Заказ 40Н/!б Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 вследствие выделения находящегося в топливе воздуха.
Предмет изобретения
Способ питания двигателя внутреннего сгорания смесью топлива с негорючим газом путем подачи ее в цилиндры последовательно по линиям низкого и высокого давления, отличающийся тем, что, с целью улучшения процесса смесеобразования, топливо смешивают на линии низкого давления с газом, например
5 атмосферным воздухом, с последующим сжатием и подачей смеси по трубопроводу высокого давления в цилиндры двигателя.