Электрический стартер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

" г> .ч и О т е н @ г;,--, „

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2892I6

Ссвз Свввтскиз

Социалистичвсииа

Рвов баии

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 25.Ill.1968 (№ 1227383/24-6) МПК F 02п 11/14 с присоединением заявки №

Приоритет

KoMHTsT оо делаю иаобретеиий и открытий ори Совете Ыиииотров

СССР

УДК 621.43-573(088.8) Опубликовано 08.Х11.1970. Бюллетень ¹ 1 за 1971

Дата опубликования описания 9.II.1971

Авторы изобретения

Г. А. Кошевников, Н. К. Мукумбаев и В. В. Алексеев

Заявитель

Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СТАРТЕР

Предмет изобретения

Изобретение относится к электрическим стартерам с электромагнитным приводом и дистанционным включением для пуска двигателей внутреннего сгорания.

Известны стартеры с электромагнитным приводом для пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания, содержащие корпус (статор) и якорь с подвижной втулкой привода и тормозным устройством, предназначенным для сии>кения оборотов якоря Hd холостом ходу.

Однако при отключении стартера после пуска его якорь продолжает вращаться по инерции, вызывая износ щеток, коллектора и подшипников.

Предлагаемый стартер отличается от известных тем, что тормозное устройство выполнено в виде торцовой фрикционной накладки, закрепленной в корпусе, и тормозного диска, установленного на подвижной втулке якоря.

Такое выполнение тормозного устройства позволяет сократить время выбега якоря после пуска.

На черте>ке схематично изображен предлагаемый стартер.

Стартер содержит корпус 1, тяговое элекгромагнитное реле 2 с вилкой > рычага включения, якорь 4 с муфтой привода и подвижной втулкой 5, на которой установлен тормозной диск б. В корпусе 1 закреплена торцовая фрикционная накладка 7.

Пуск двигателя внутреннего сгорания с помощью стартера осуществляется известным образом. После пуска двигателя и отключения сгартера вилка 3 рычага включения под действием возвратной пружины (на чертеже не показана) перемещает втулку 5 в исходное положение и прижимает вращающийся

10 вместе с якорем 4 диск б к фрикционной накладке 7, неподвижно установленной в корпусе 1.

Таким образом, время выбега и число оборотов якоря после пуска двигателя сократи15 лось примерно в три раза, а износ щеток, коллектора и подшипников — в полтора раза.

zp Электрический стартер с дистанционным включением для пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус и якорь с подви>кной втулкой и тормозным устройством,,отличающийся тем, что, с целью сокращения времени выбега якоря после пуска, тормозное устройство выполнено в виде торцовой фрнкционной накладки, закрепленной в корпусе, и тормозного диска, установленного на подвижной втулке якоря, 289216

Составитель А. А. Жариков

Редактор В. В. Фельдман Текред Т. П. Курилко Корректор А. П. Васильева

Издат. № 51 Заказ 86/15 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 415

Типография, пр. Сапунова, 2