Рабочее колесо поворотно-лопастной гидромашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 2892l"8

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

МПК F ОЗЬ 3/06

Заявлено 25.Ч111.1969 (№ 1359499/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете теиииотрее

СССР

УДК 621.224-226.37 (088.8) Опубликовано 08.Х!1.1970. Бюллетень ¹ 1 за 1971

Дата опубликования описания 9.П.1971

Авторы изобретения Н. Н. Робук, Л. И. Фридман, В. Д. Трампольский, 1О. Н, Мишев, А. С. Гинзбург и И. С. Веремеенко

Заявитель

РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ПОВОРОТНО-ЛОПАСТНОЙ ГИДРОМАШИНЫ

15 Предмет изобретения

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в гпдротурбинах.

Известны рабочие колеса поворотно-лопастных гидромашин, в которых лопасти установлены во втулке на подшипниках и соединены с сервомотором при помощи шарнирно сочлененных рычагов и серег.

В этих колесах конструктивные размеры механизма поворота лопастей определяются моментом гидродинамических сил относительно оси поворота лопасти и моментом трения в механизме.

Применение известных формул для определения этих моментов по экспериментально измеренным усилиям в механизме поворота лопастей вносит значительную погрешность в конечный результат, что приводит к завышению запаса по усилию сервомотора и, следовательно, к возрастанию габаритов, веса и стоимости гидромашины.

Цель изобретения — уменьшить габариты и вес колеса.

Поставленная цель достигается тем, что размеры элементов механизма поворота лопастей определяется соотношением диаметров опорных подшипников лопасти, Суть изобретения поясняется чертежом, на котором показано рабочее колесо поворотнолопастной гпдротурбины в разрезе.

Во втулке 1 на подшипниках 2 и 8 с воз5 можностью поворота относительно своей оси установлена лопасть 4. Сервомотор 5 соединен с лопастью 4 посредством серьги б и рычага 7, соединенных между собой при помощи шарнира 8.

10 Отношение расстояний от средней плоскости А шарнира 8 до средних плоскостей В и С подшипников 2 и 3 равно отношению диаметров соответствующих подшипников 2 и 8.

Рабочее колесо поворотно-лопастной гидромашины, например гидротурбины, содержащее корпус с установленными в нем на под20 шипниках поворотными лопастями и сервомотор, соединенный с последними при помощи шарнирно сочлененных рычагов и серег, отлича о иееся тем, что, с целью уменьшения габаритов и веса колеса, отношение расстоя25 ний от средних плоскостей подшипников до средней плоскости шарнира серьги равно отношению диаметров соответствующих подшипников.

289218

Составитель Е. Л. Кашина

Редактор В. В. Фельдман Техред Т. П. Курилко Корректор А. П. Васильева

Издат. № 51 Заказ 86717 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2