Лабиринтное уплотнение
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О Л И И вЂ” " Н--Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советскиа
Социалистическил
Республик
Зависимое от авт свидетельства №вЂ”
Заявлено 25ЛЧ11.1969 (№ 1363146/24-6) с присоединением заявки М—
Приоритет— )!ПК, F 04d 29/10
F 25Ь 11/00
Комитет по делам изооретвний н открытий прн Совете Министров
СССР
УДК 621.515:621.57.012..4-762.62 (088.8) Опубликовано 08.XII.1970. Бюллетень ¹ 1 за 1971
Дата опубликования описания 12.1V.1971
Авторы изобретения
3. )тт. Борисовец, Н. С. Николаев и Г. И. Соколов
Заявитель
ЛАБИРИНТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ
Изобретение относится к областн колодильпого турбостроения. Известны лабиринтные уплотнения преимущественно для разделения масляной и воздушной полостей в турбоколодильной машине, содержащие установленную па валу втулку с радиальными Выступами и импеллером для отбрасывания просачиваюlцеГОся через пОдш, 1 пнlт с .;! 3 сла 11 р 2 B ..!c!öe; iсоосно с BTi !1,)H обойму. Оп cb!B3=".! !oc )1лотнение Отличается От изВестны.; тем, что, с целью повышения эксплуатационной падежl. Ости импел чер снаби!еп кон1!чески .:1 козырьком с острой кромкой на примыкаюшем к масляной по, lости коlтце и с рад1!3 1ьным Выlip0THBoHo 10жн051, 2 06oih12 участке, параллельном козырьку, Вы).-,ë HBEHI с ) толщением для Обр азова)п11! 3230;3 зад311)юй величины, и в козырьке в месте рас)оложения острой кромки предусмотрен канал для
Выброса масла из уплотпеьп1я под действием центробежной силы.
На чертеже схематично представ,)спо пред,-.:с женное уплотнение.
На валу 1 турбоколодиль-!oil машины тета;;:Овлена втулка 2 с радиальнымп выступами )
;. импеллером 4 с лопатками !) для отбргсы«ания просачивающегося срез подгпипник 6 .1асла. Сооспо с втулкой размещена обойма 7.
И !Eic члер cl!36E,<ен кошгческим козь)рьком 8.ъ.
41 1
289224
c ocTpoH кромкоЙ 9 H c p3 И3льнь)м пом 10.
Обойма вьшолнена с утолще 11, образующим зазор 12 заданной ве;шчины. Б ко5 зырьке В з!Сете p3clio,iOæeIIH I ocTpoi! Кромки предусмотрен канал 1) для выброса з!асла пз уплотнения по действием центробежной силы. з ,) !асг!О, «спада ощее па по«cp;EIOcTb козырь10 ка (между о;трой кромкой 9 и Высту.-.о: 0) отбрасывается ь мас.иную полость 1 т и GTсюда отводится Г, картер машины !: 3 чертеже пе показан).
Предмет нзобр тения
:13бири1!Т11се уll,!Отпсн)ге пренс!ущ ствен1 О
20 для разделения м".ñëÿíîé и воздуш)юй B..—,остсй B турбско.юдпл1 )ю!! . )I IHII HB. co, ".)Hi2.!Есс
), CT2HOB lсl-:!i . EO l-:;i В2Лт ВТ1 IIB С Вадиал)П!ÜB:ÌH
"ыступ2м)1 i! Пз!пслг!еров!;„ lÿ Оторасывз:..ия просачива)ощсГОся через подшипник масл.:, и
25 размещепну)о сo. "!10 с втулкой оосйму, .Пт И1!188СЯ ТС М, ЧТО. С ЦЕЛЬ!0 ПОВЫШЕ::.;IЯ Эl:.С -.. IУатациИОНI-. Ой !е!!3" !!IOCTi!, И)!ПЕЛ.7ip СН36:. :! H коническим козыр) ом с острой кромко .;3 .Iримыкаlогцсм и .,:Сс, и! ОЙ полостп ко!- це .! с
30 раДнальным Вь! т 1,051 112 IlpoTIiBoHoлсис1:051, 289224,,„.,;
Составитель P. Д. Данилов
Редактор В. В. Фельдман Текред T. П. Курилко Корректор T. А. Китаева
Заказ 3287/4 — 71 Тираж 473 Подписное
Ц1ПП1П11 Комитета по делам изооретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская пао., д. 4, 5
ЦТ МО а обойма на участке, параллельном козырьку, выполнена с утолщением для ооразования зазора заданной величины, .и в козырьке в месте располоисения острой кромки предусмотрен канал для выброса масла из уплотнения под действием центробежной силы.