Устройство для перевода стрелок с движущейся повозки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

»

М 28923

Класс 20i, 15

АВТОРСКОЕ .СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для перевода стрелок с движущейся повозки.

К авторскому свидетельству В. А. Столаренко, заявленному

24 июня 1930 года.(заяв. свид. № 7234б).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 января 1933 года.

При нормальном положении стрелки, в .предлагаемом педальном устройстве для перевода стрелок с движущейся повозки,, ! переводная педаль при нажатии ее не входит в сцепление с сочлененным с ос- I тряками переводным механизмом, а только выдвигает вверх на путь между рельсами штифт; последний, в случае надобности перевода стрелки, под действием башмака, опускаемого с повозки вагоновожатым нажатием имеющейся у него педали, поворачивает вращающееся вокруг горизонтальной оси коромысло, связанное с остряками переводимой стрелки.

После нажатия особой педали- повозкой, прошедшей переведенную стрелку, остряки последней автоматически возвращаются пружинным механизмом в свое прежнее нормальное положение.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает устройство стрелки в плане; фиг. 2 — то же, в продольном разрезе; фиг. 3 — то же, в разрезе по ABна фиг. 2; фиг: 4 — устройство башмака спереди; фиг. 5 — то же, боковой.-вид; фиг. 6 — пе.даль в повозке; фиг. 7 и 8-- устройство выходной педали; фиг. 9 — наружный вид стрелки в плане.

Устройство для перевода стрелки с повозки состоит из приспособлений, уста- I навливаемых на пути и на повозке. На пути устанавливается вращающаяся на оси 4 педаль 7, соприкасающаяся в точке 13 с уложенным под путем коромыслом 10. Коромысло JO поворачивается на оси 11 и на конце более короткого плеча снабжено уравнительным грузом 14, а на другом — подушкой 15, на которую опирается рама 19, имеющая возможность вертикального перемещения в направляющих 28. На верхней грани 23 рамы 19 свободно насажена муфта 20 с укрепленным на ней штифтом 27. Муфта 20 снабжена вилкой 43, которая при подъеме рамы 79 сцепляется с переводным коромыслом 44,- соединенным тягой 4б с ос- тряками стрелки. Для регулирования движения рамы 19, конец коромысла 10 связан с поршнем 77 амортизатора 18.

Для удержания рамы 79 в верхнем положении, после нажатия педали 1, имеется защелка 25, связанная стержнем 24 с педалью 47. Приспособление на повозке для связи с путевым переводным механизмом состоит из педали 36, соединенной при посредстве вращающегося иа оси 35 рычага 34 с прикрепленным снизу гола повозки-коромыслом 30, 33,. поворачивающимся на оси 31 и снабженным на плече 30 пружиной б0. На конце плеча 30 укреплен (фиг. 4 и 5) башмак 29, установленный под углом в 20 к путевым рельсам.

Когда повозка войдет на педаль 1, последняя нажимает своим выступом 9 на подушку 13 на коромысле 10 вследствие чего конец. его более длинного плеча приподнимается вместе с рамой 19 и укрепленный в муфте 20 штифт 27 выдвигается над поверхностью пути, а конец коромысла 44 заходит в вилку 43 на муфте 20, при чем рама 10 удерживается в верхнем положении защелкой 25, которая заскакивает под борт 26 рамы 19 под нажатием пружины 49 на поворотный треугольник 48 и связанную с ним тягу 24.

Если повозке требуется свернуть на боковой путь, то для перевода стрелки вагоновожатый нажимает находящуюся в повозке педаль Зб, вследствие чег о опускается конец плеча 30 коромысла, вместе с башмаком 29и последний, придя в соприкосновение со штифтом 21, отводит его вместе - с муфтой в сторону, при чем пружина 38 растягивается до тех пор, пока пружинящая защелка 39 не заскочит своим концом 42 в углубление 41.

Одновременно со штифтом 21 в ту же сторону поворачивается и вошедший в вилку 43 конец коромысла 44, другой конец которого, связанный тягой 46 с остряками стрелки, передвигает их в противоположную сторону, пока стрелка не переведется на боковое направление. С пре. кращением нажима педали 36 вагоновожатым, плечо 30 коромысла поднимается вместе с башмаком 29 под действием пружины 60. Обратный перевод стрелки на прямое направление происходит автоматически нажатием передними колесами прошедшей стрелку повозки педали 47, которая, в свою очередь, нажимает на конец поворотного треугольника 48, другой конец которого, связанный с тягою 24, отходит назад, преодолевая сопротивление пружины 49 (фиг. 7 и 8), и оттягивает из-под борта 26 рамы 79 находящуюся на конце тяги 24 защелку 25.

Освобожденная от защелки 25 рама 19 начинает медленно опускаться и когда, вследствие опускания рамы 19, защелка 39 выйдет из углубления 41 в муфте 20, то последняя вместе со штифтом 21 оттягивается пружиной 38 в прежнее положение, переводя этим совместно с пружиной 56 (фиг. 9) стрелку на прямое направление. Медленное опускание рамы 19 достигается амортизатором 18, предотвращающим воэможность повреждения . механизма при резком падениирамы 19.

Предмет изобретения.

1. Устройство для перевода стрелок с движущейся повозки с применением переводной педали, сочлененной с подьемным штифтом, предназначенным при взаимодействии с опускаемым с повозки башмаком поворачивать вращающееся вокруг горизонтальной оси коромысло, связанное с остряками, возвращаемыми пружинным механизмом при нажатии прошедшим стрелки составом особой педали, отличающееся тем, что в нем переводная педаль выполнена так, чтобы при положении остряков в одном из конечных положений быть свободной от сцепления с подъемным штифтом, предйазначенным для перевода остряков.

2. Форма выполнения устройства по и. 1, отличающаяся тем, что переводный штифт 21 укреплен на муфте 20, свободно насаженной на верхней грани 23 рамы 19, укрепленной с возможностью вертикального перемещения в направляющих 28 и опирающейся на подушку

15, сочлененной с педалью 1 коромысла 10, каковая муфта 20 снабжена вилкой 43, предназначенной, при подъеме рамы 79 вместе с муфтой 20 сцепляться с переводным при ключенным к острякам коромыслом 44 (фиг. 1, 2).

3. Форма выполнения устройства по п.п. 1 —.2, отличающаяся тем, что в целях удержания рамы 79 в верхнем положении после первого же нажатия педали 1 применена защелка 25, связанная стержнем 24 с педалью 47 за стрелкой для освобождения рамы 19 и перевода остряков в первоначальное положение по нажатии колесами уйомянутой педали 47 (фиг. 2, 3, 7, 8).

К авторскому свидетельству В. А. Столяренко % 28923

1/ д gg A фиг. 4 ф г. Я! ! л

Тип. < Искра».

Ф" Фи 8 .Ю (! (гр rj