Способ разгрузки резьбы винтовых пар с глухой гайкой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 289240

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Со1оз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависпмое от явт. свидетельства ¹ 236916

Заявлено 12Х.1969 (¹ 1328649.25-27) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 08.Х11.1970. Бюллетень ¹ 1 за 1971

Дата опубликования описания 10.II.1971

Вг с л1Э311лЯ

Г

Авторы изобретения

В. К. Шаганов и Н. H. Максимов

Заявитель

СПОСОБ РАЗГРУЗКИ РЕЗЬБЫ ВИНТОВЫХ ПАР

С ГЛУХОЙ ГАЙКОЙ

Изобретение может быть использовано в машинах, где применяются винтовые передачи для перемещения узлов.

По основному aâò. св. № 236916 известен способ разгрузки резьбы IBHIITQBI Ix IIIBp c глухой гайкой, заклю: ающнйся в том, что во внутренней полости под торцом винта создают необходимое гидравлическое давление путем нагнетания рабочей жидкости, проникающей к поверхностям трения через зазоры в витках резьбы.

В случае применения;передач для,подъема узлов, т. е. когда резьба постоянно восприни мает вес перемещаемого узла, необходимость

IB разгрузке и интенсивной смазке передачи обычно возникает лишь прп подъеме. При опускании же, когда сила веса узла действует на,передачу, она работает в более благо.приятных условиях и практически нуждается только в смазке.

Целью изобретения является снижение энергозатрат па создание давления полосги гайски, необходимого для,получения эффективной смазки трущихся поверхностей винтовой пары при опускании узла с использо ванием силы его веса.

Для этого рабочу1о жидкость нагнетают внутрь гайки лишь |во время подъема винта и запирают ее в .полости гайки, например с помощью обратного бхлапана.

Такое видоизменение известного способа разгрузки резьбы винтовых пяр с глухой гай:кой позволяет вклю>1ять нагнетатсльный насос лишь в моменг подъема узла, при псре5 мещенни же вниз для получения некоторого гндростатпческого давления, необходимого для c".ìB31> .!I резьбы, 1 сиоп!>3>> ется но гснцпяльняя энергия спускз1о11,егося узла. Это снижает затраты потребляемой насосом энергии и

10 повышает экономичность 1ч1дроустяновкн в целом.

Изобретенне пояс1.яется чертежом. . одозой в1гнт 1 несет ня себе псремещясмьш узел 2 и ввпн 1ен в глухую гайку 3 с внугрснней полость1о -1, ку дя подводится по линии нагнетания 5 рабо яя ж;1дкость. Ilа последней размещен обратный клапан 6, препятствующий сливу рябо 1сй жидкое г11 пз внут20 реп ней полости.

Винтовая пара ряоотяет следующим ооразом.

В то время, когда зе.>1 2 перемещается вверх, рабочая жпдкос1ь (м;1сло) подается под,давлением по линии IIBI.IIexBIIIIII во внутреншою .полость. gl«;Ie!!!I D рабочей жидкости прп воздейств1ш на торец винта создает полезное разгру жающее > сплис и распрострш1яется на поверхносги,контакта винта и гайки, 30 значительно снижая трение. 7 /

Составите«<ь В, В. Холодкова

I <пакт«р Г. С. Кузьмина Т<хр«д A. А. Ка«<ьниннкова Коррш<т«р<,<: А. Абрамова и <<<. Коробо«а

Заказ 122<3 Тираж 480 Под<шсное

I(III 1ÈÏÈ Комите<<< ио делам <шобрст«ний и открытий ири Сов«г«Министров СССР

Москва, )I<,-35, Раушскаг< иаб., д. Ij5

Типография, пр, Сапунова, 2

При остановке перемещаемого узла нап1етание 1прекращается, а заполнившая весь объем замкнутой полости рабочая жидкость запирается обратн1,1м <клапаном.

При опус кап11и узла ходовой винт, ввинчиваясь,в гай<ку, выдавливает из полости 4 рабочую жидкость, которая может 1вытечь наружу только через зазоры в винтах резьбы. Таким образом <поверхно<-.тll контакта винтовой,пары эффекти<вно смазываются без 1прпнудиТЕЛЬПОЙ ПОДЯЧ11 ПаСОС0. <1 Ра00«ICЙ;Еl!ДКОСТП II полОсть гаЙки.

Предмет изобретения

5 Способ разгрузки резьбы винтовых пар с глухой гайкой по авт. св. № 23б91б, отличаю11 ийся тем, что, с целью спи>кения энергозатрат на создан1е необходимого да вления л полости гайки, по окон1анп подъема узла ра10 бочую жидкость запира1ог в полости гайки, например с помощ1 10 обратного клапана.