Диагональное колесо тормозного нагнетателя турбохолодильника

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Ы И Е 289266

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Сосетскин

Социалистинескик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 05.IX.1969 (№ 1360599/24/6) с присоединением заявки №

Приоритет

МПК F 25Ь 11/00

F 04с1 29/28

Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете Мииистрон

СССР

УДК 621.515.52:621. .57.012.4 (088.8) Опубликовано 08.XII 1970. Бюллетень М 1 за 1971

Дата опубликования описания 4.11.1971

Авторы изобретения

М. В. Адлер, Э. М. Борисовец и Г. И. Соколов

Заявитель

ДИАГОНАЛЬНОЕ КОЛЕСО ТОРМОЗНОГО НАГНЕТАТЕЛЯ

ТУРБОХОЛОДИЛЪН ИКА

Изобретение относится к тормозным нагнетателям турбохолодильников, предназначенных обеспечивать возможно больший массовый расход воздуха и достаточно высокий напор при заданной подводимой мощности.

Этим требованиям отвечает тормозной нагнетатель с диагональным рабочим колесом, у которого выходные кромки лопаток расположены по конусу, вследствие чего при сохранении плавности проточной части уменьшается средний диаметр лопаток на выходе.

При этом в случае постоянной подводимой мощности увеличивается массовый расход воздуха, Известны рабочие колеса диагонального типа, предназначенные для тормозных нагнетателей турбохолодильников с диском и лопатками, выходные кромки которых расположенные по конусу, 20

В известных конструкциях поверхность диска по наружному диаметру является продолжением выходных кромок лопаток. Однако такое решение связано с усложнением конструкции турбохолодильника, так как исключается возможность установки одной из стенок диффузора после сборки колеса. Кроме того, удлинение стенки диффузора, примыкающей к внутреннему обводу колеса, приводит к увеличению потерь в диффузоре. 30

В предлагаемом диагональном колесе тормозного н агнета тел я тур бохолодильника с целью увеличения расхода газа при заданной подводимой мощности и упрощения конструкции турбохолодильника диск выполнен с наружным диаметром, равным наибольшему диаметру лопаток, и периферийный участок диска, свободный от лопаток, образует с выходными кромками последних осесимметричный кольцевой канал треугольного профиля.

В этом случае возможна установка улитки тормозного нагнетателя, выполненной заодно с диффузором, после сборки ротора. Повышается точность динамической балансировки ротора, так как уменьшается вес корпуса, устанавливаемого вместе с ротором на балансировочный станок. А это, как известно, повышает эксплуатационную надежность. Преимущество диагонального колеса с продолженным полотном диска по сравнению с известными колес;;. и заключается также в увеличении массового расхода воздуха через тормозной нагнетатель при заданной подводимой мощности. Это объясняется тем, что преобразование энергии в осесимметричном канале происходит с меньшими профильными потерями, так как уменьшается скорость потока относительно стенки.

При наличии выступающей части колеса несколько увеличиваются потери на трение ко289266

Составитель Т. В. Рабчук

Редактор В. В. Фельдман Техред А. А. Камышникова Корректор Т. А. Абрамова

Заказ 12!!12 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 леса, но приращение этих потерь меньше изменения профильных потерь, связанных с образованием канала треугольного профиля.

К тому же поскольку внешний диаметр продолженного участка диска не превышает внешнего диаметра лопаток, прочность колеса не уменьшается.

На чертеже изображено описываемое диагональное рабочее колесо тормозного нагнетателя турбохолодильника.

На диске 1 колеса укреплены рабочие лопатки 2 с выходными кромками 8, расположенными по конусу. Диск продолжен до наружного диаметра лопаток и имеет участок 4, свободный от лопаток и образующий с выходными кромками последних осесимметричный кольцевой канал 5 треугольного профиля.

Предмет изобретения

Диагональное колесо тормозного нагнетателя турбохолодильника, содержащее диск с рабочими лопатками, выходные кромки которых расположены по конусу, отличающееся тем, что, с целью увеличения расхода газа при заданной подводимой мощности и упрощения конструкции турбохолодильника, диск выполнен с наружным диаметром, равным наибольшему диаметру лопаток и образует с выходными кромками последних осесимметричный

15 кольцевой канал треугольного профиля.