Стенд для исследования теплонапряженного состояния поршня

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

289330

Союз Советских

Социалистических

Республик -ависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 13.Х11.1967 (№ 1204068/24-6) МПК G 01m 13/00 с присоединением заявки №

Приоритет комитет ло делам изобретений и открытий ори Совете Министров

ЕССР

УДК 621.43.016.4.001..573 (088.8) Опубликовано 08.Х11 1970. Бюллетень, л 1 за 1971

Дата опубликования описания 9.11.1971

Авторы изобретения

О. Н. Белоусова, Е. Г. Яскевич, А. И. Володин, А. Н. Германов, P. А. Насыров, И. В. Пирин, С. С. Охотников и А. А. Писарев

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта

Заявитель

СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕПЛОНАПРЯЖЕННОГО

СОСТОЯНИЯ ПОРШНЯ

Изобретение относится к испытательным стендам и предназначено для исследования теплонапряженного состояния поршня двигателя внутреннего сгорания.

Известны стенды для исследования теплонапряженного состояния поршня двигагеля внутреннего сгорания, содержащие гильзу цилиндра для установки испытуемого поршня и нагреватель, расположенный по оси днища поршня.

Предлагаемый стенд отличается от известных тем, что нагреватель выполнен в виде теплоизолированной камеры горения, выходной терец которой образует с головкой поршня кольцевую щель для удаления продуктов сгорания.

Такое выполнение стенда приближает условия статических испытаний поршня к реальFIblM теплопотокам в цилиндре.

На чертеже изображен пример выполнения предлагаемого стенда.

Стенд состоит из камеры горения 1 и гильзы цилиндра 2 с водяной рубашкой 8, в которой установлен испытуемый поршень 4.

Камера горения состоит из двух объемов: центрального объема 5, выходное отверстие б которого соосно с днищем поршня 4, и объема

7, окружающего объем 5. Оба объема сообщаются друг с другом через кольцевую щель

8, образованную между выходным торцом камеры горения 1 и головкой поршня 4. Стенки камеры горения 1 образованы кирпичной кладкой 9, на которую установлен металлический кожух 10, содержащий водяную рубашку 11, окружающую кирпичную кладку 9, и воздушный ресивер 12, выполненный между водяной рубашкой и наружной стенкой кожуха. Для подвода воздуха в камеру горения 1 предназ10 начены отверстия 18 в водяной рубашке 11 и кирпичной кладке 9, и также завихритель

14, в котором установлена форсунка 15 для подачи топлива в камеру горения. Кирпичная кладка 9 и металлический кожух 10 смонти15 рованы на нижней опорной плите 16. Снизу опорной плиты 16 установлена гильза цилиндра 2 с водяной рубашкой 8. При испытании поршней разных размерностей гильзу цилиндра и водяную рубашку можно заменять.

20 Воспламенение топлива осуществляется от электрической свечи поверхностного разряда.

Воздух на сжигание топлива поступает в камеру горения из воздушного ресивера 12 через отверстия 18 и завихритель 14. Место рас25 положения, количество и диаметр отверстий

18 выбирают таким образом, чтобы обеспечить полное сгорание топлива и равномерное распределение температуры по сечению газового потока, что предотвращает образование

З0 нагара на днище поршня.

289331j

Предмет изобретения

Составитель О. Г. Голованов

Редактор В. В. Фельдман Текред 3. И. Тараненко

Корректор О, С, Зайцева

Изд. № 48 Заказ 83 4 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открыгий при Советс Министров СССР

Москва, К-Зо, Раугнскзя иаб., д. 4 8

Типография, пр. Сапунова, 2

Поток горячих газов движется к донышку поршня, омывает его, проходит через щель 8 в объем 7 и выходит через тангенциальные вы,хлопные патрубки 17. Истечение потока горячих газов через щель 8 происходит с оо.тымой скоростью, что интенсифицирует процесс теплоотдачи в поршень.

Для сжигания топлива может быть использован и объем 7. В этом случае в патрубки i7 устанавливаются две форсунки для подачи топлива. Поток горячих газов проходит через щель 8, омывает днище поршня и отводится через центральный объем 5.

Это позволяет получать различные температурные поля у испытываемых поршней.

Степд для исследования теплонапряженного состояния поршня двигателя внутреннего

5 сгорания, содержащий гильзу цилиндра для установки испытуемого поршня и нагреватель, расположенный по оси днища поршня, от гпчагои4ггйся тем, что, с целью приближения условий статических испытаний поршня к реаль10 ным теплопотокам в цилиндре двигателя, нагреватель выполнен в виде теплоизолированной камеры горения, выходной торец которой образует с головкой поршня кольцевую щель для удаления продуктов сгорания.