Асинхронный электродвигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2894 8I

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 12.V111.1968 (№ 1261917/24-7) с присоединением заявки М

Приоритет

МПК Н 02k 17/00

УДК 621.313.333 (088.8) Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 08.XI1.1970. Бюллетень ¹ 1 за 1971

Дата опубликования описания 26.1.1971

Автор изобретения

В, Д. Лущик

Заявитель

АСИНХРОКНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области асинхронных многофазных электродвигателей.

Известны двигатели с явновыраженными полюсами, несущими на себе сосредоточенную обмотку, выполненными в виде акспальных шихтовых пакетов, концы которы i образуют расточку статора.

Эти двигатели являются двухроторными с аксиальным замыкателем потока через два рабочих зазора. Недостатком известных двигателей является то, что число витков должно быть в два раза больше числа витков обмотки статора по сравнению с однороторной констр кцией.

Это приводит к значительному перерасходу медного провода, а также увеличивает индуктивное сопротивление рассеяния, которое пропорционально квадрату числа витков.

Следствием этого является низкое значение пускового и максимального моментов.

11ель изобретения — создать такую явнополюсную конструкцию магнитной системы статора, которая обеспечила бы наименьший расход медного провода по сравнению с выпускаемыми двигателями при приемлемых значениях пускового и максиального моментов и делала бы экономически выгодным применение явнополюсной конструкции статора в двигателях большой мощности.

Эта цель достигается тем, что полюсы с одной стороны замкнуты общим ко lüUåâûì ярмом, выполненным, например, в виде плоской спирали, навитой из стальной ленты.

На фиг. 1 изображен предлагаемый электродвигатель, в разрезе; íà фиг. 2 — то же, поперечное сечение; на фиг. 3 — схема обмотки двигателя.

10 Статор асинхронного многофазного двигателя состоит из ярма 1, которое представляет собой кольцевую плоскую спираль, навитую из ленты электротехнической стали и когтеобразны.; полюсов 2, выполненных B виде

15 шихтованных пакетов, горизонтальная часть которых несет на себе катушки 8. Под разомкнутыми наконечниками 4 когтеобразных полюсов расположен ротор 5.

Корпус б электродвигателя — немагнитный, 20 например алюминиевый. Если, ввиду большой мощности двигателя, корпус его должен быть стальным или чугунным, то применяется немагнитная промежуточная втулка. в которую запрессовываются когтеобразные полюсы.

25 С целью упрощения изготовления и получения цельного совместно с полюсами корпуса когтеобразные полюсы обливаются в специальной форме расплавленным алюминием, а затем на горизонтальную часть полюсов

30 одеваются отдельно изготовленные катушки.

289481

Полюсные наконечники 4 с целью экономии электротехнической стали и уменьшения пазового рассеяния могут выполняться со скосом. Для уменьшения добавочных потерь и дифференциального рассеяния листы электро- 5 технической стали в части полюсных наконечников пакетами из нескольких листов чередуются с листами из изоляционного материала

7. Для уменьшения пазового рассеяния целесообразно с боков полюсных наконечников 10 ставить медные пластины 8, которые экранируют потоки пазового рассеяния. Если же полюсные наконечники утоплены в алюминиевое тело корпуса б, в котором они неподвижно закреплены, то роль медных пластин будет 15 играть алюминиевый корпус.

С целью увеличения магнитных нагрузок необходимо для когтеобразных полюсов 2 и ярма 1 применять холоднокатаную сталь, отштампованную и нарезанную вдоль проката. 20

Вместо медного обмоточного провода возможно применение алюминиевого провода или алюминиевой фольги. При этом горизонтальная часть когтеобразных полюсов незначительно удлиняется, Это не приводит к сущест- 25 венному ухудшению весовых и энергетических показателей двигателя.

На фиг. 3 в качестве примера показана схема обмотки статора для двухполюсного трехфазного асинхронного двигателя. Катушки 30 имеют шаг, который составляет треть полюсного деления. Число катушек равно произведеньпо числа полюсов 2р двигателя на число фаз.

Прп включении статорной обмотки в многофазную сеть возникает вращающееся магнитное поле, которое, взаимодействуя с ротором г э, приводит его во вращение. Магнитное поле в воздушном зазоре имеет такую же форму, как и в обычной многофазной асинхроннои машине, число пазов которой на полюс и фазу равно единице. Для исключения вредного влияния момента от пятой гармонической магнитного поля на роторе необходимо делать скос пазов на одну пятую полюсного деления. Пусковые характеристики двигателя могут улучшаться с применением магнитных шунтов 9 в виде стальных пластин, перемыкающих полюсные наконечники.

Предмет изобретения

Асинхронный электродвигатель со статором, содержащим охваченные фазными обмотками аксиально расположенные полюсы, выполненные в виде пакетов, шихтованных в радиальных плоскостях, концы которых образуют расточку статора, отличающийся тем, что указанные полюсы с одной стороны замкнуты общим кольцевым ярмом, выполненным, например, в виде плоской спирали, навптой из. стальной ленты.

289481

Фиг 2

Фиг,з

Составитель В. Г, Ротайко

Редактор В. В. Фельдман

Корректор H. Л. Бронская

Изд. № 18 Заказ 6/14 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета ио делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, о