Опорное устройство для подвижного в продольном направлении тягового каната

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 289566

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №

МПК В 61Ь 7/10

Заявлено 27.Х11.1968 (№ 1294960/27-11)

Приоритет 29.XII.1967, № 5208. Франция

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.576.3(088.8) Опубликовано 08.XII 1970. Бюллетень № 1 за 1971

Дата опубликования описания 18.П.1971

Автор изобретения и заявитель

Иностранец

Жан Помагальски (Франция) ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВИЖНОГО В ПРОДОЛЬНОМ

НАПРАВЛЕНИИ ТЯГОВОГО КАНАТА

Изобретение относится к:подвесным канатным дорогам и касается опорных и направляющих устройств для подвижных B продольном направлении тяговых канатов с подвешенными на них грузами.

Известны опорные устройства для подвижного в продольном направлении тягового каната с грузовыми прицепами, содержащие установленную на опорной стойке несущую paMv с поддерживающими канат, роликами, оси которых параллельны.

В таких устройствах наблюдается неустойчивостьь положения каната на поддерживаюших роликах, приводящая к его смещению в сторону, особенно при сотрясениях. Для устранения такого смещения и связанной с ним опасности спадания каната с роликов приходится делать очень гл бокие выточки v желоба,роликов, что приводит к значительному искривлению грузовы прицепов, а вследствие этого затрудняет их переход через отжимные оолики.

Целью изобретения является создание такого опорного устройства, конструкция которого обеспечивала бы устойчивое .положение каната в середине беговых дорожек поддерживающих роликов за счет сил, возникающих в результате нагрузки от каната на поддерживающие ролики, и чтобы .при этом не нужно было делать глубокие выточки у ободов роликов.

Достигается эта цель тем, что у мест входа и выхода каната смонтированы ограничительные приспособления, к которым постоянно прилегает канат благодаря пространственному расположению точки подвеса рамы, смещенной относительно плоскости, проходящей через точки соприкосновения каната с под10 держивающими роликами и перпендикулярной осям вращения этих роликов.

Пои таком конструктивном выполнении целесообоазно, чтобы ограничительные IpHcIIQсобления были выполнены в виде роликов, оси вращения которых перпендикулярны осям всашения поддерживающих роликов.

Для установки роликов ограничительных псиспособлений перпендикулярно канату они могут быть смонтированы в поворотных крон20 штейнах.

Для ограничения смещения каната параллельно осям роликов ограничительных приспособлений устройство может быть снабжено неподвижными упор ами.

Целесообразно, чтобы величина смещения точки подвеса рамы относительно плоскости, проходящей через точки соприкосновения каната с поддерживающими роликами и перпендикулярной осям вращения этих роликов, бы30 ла,в несколько раз больше диаметра каната.

289566

15

Целесообразно также, чтобы устройство было снабжено приспособлением для боковой ,перестановки точки подвеса рамы, а последняя была .подвешена при помощи двух крепежных канатов.

Приспособление для боковой перестановки точки подвеса рамы может быть выполнено в ,виде выдвижной, установленной на,раме под прямым углом к канату поперечной штанги, снабженной вертикальным отверстием для пропуска обоих крепежных канатов.

Целесообразно, чтобы рама имела форму треугольника, а поперечная штанга была,расположена в его вершине.

Поддерживающие канат ролики могут быть снабжены пневматическими шинами или желобчатым ободом.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — вариант выполнения устройства с пневматическими шинами; на фиг. 4 — вариант выполнения устройства с желобчатым ободом.

Описываемое устройство включает в себя треугольную раму I, несущую параллельные одна другой оси вращения 2, 8 двух поддерживающих роликов 4, 5. Последние снабжены пневматической шиной или желобчатым ободом б, беговая поверхность которых поддерживает и ведет тяговый канат 7 с грузовыми прицепами 8, перемещающийся в продольном направлении. Стороны 9, 10 треугольной рамы 1 соединены в вершине, где выоверлено отверстие, ось которого направлена под прямым углом к канату 7 и поддерживающим роликам, а также к плоскости треугольной рамы 1. Через это отверстие пропущена штанга 11, снабженная резьбой и вертикальным отверстием 12. Штанга может IIIeремещаться вдоль своей оси и в любом положении фиксироваться, гайками 18, 14.

К сторонам 9, 10 прикреплены накладки

15, 15, несущие по одному кронштейну 17, 18, которые закреплены болтами 19, 20, проходящими через накладки, и гайками 21, 22 таким образом, что угол установки кронштейнов может изменяться. В кронштейнах смонтированы ограничительные ролики 28, 24, оси которых направлены под прямым углом к общей плоскости осей поддерживающих, роликов 4, 5. Верхние стороны кронштейнов удлинены и образуют упоры, препятствующие соскальзыванию каната с роликов 28, 24 при толчках.

К накладкам присоединены два крепежных каната 25, 2б (см. фиг. 3). Эти канаты пропущены через отверстие 12 в поперечной штанге

П и соединены друг с другом на петле 27, подвешиваемой к проушине 28, которая является частью опоры или о порной стойки.

Точка А под веса рамы 1 смещена Вп внешнюю сторону относительно плоскости, проходящей через точки соприкосновения каната 7 с поддерживающими роликами 4, 5 и перпендикулярной осям 2, 8 вращения этих роликов.

Величина смещения,в несколько раз больше диаметра каната.

Благодаря такому взаимному расположению указанных точек,при .приложении к уст,ройству нагрузки от каната 7 с грузовыми прицепами 8 возникает горизонтальная составляющая, прижимающая,канат к ограничительным роликам 28, 24 с достаточной силой. Поэтому эти ролики постоянно удерживают канат 7 в плоскости симметрии беговых дорожек поддерживающих роликов 4, 5.

Для уменьшения износа от трения оси ограничительных роликов, должны быть перпендикулярны оси каната 7. С этой целью кронштейны 17, 18 указанных роликов выполнены поворотными вокруг осей крепежных болтов

19, 20 и смогут устанавливаться Под требуемым углом.

П,р едмет изобретения

1. Опорное устройство для подвижного в продольном направлении тягового каната с грузовыми прицепами, содержащее установленную на опорной стойке несущую раму с поддерживающими канат роликами с параллельными осями, отличающееся тем, что, с целью предотвращения бокового сдвига каната с беговых дорожек поддерживающих, роликов, у мест входа и выхода каната смонтированы ограничительные приопособления, а точка подвеса рамы смещена относительно плоскости, проходящей через точки соприкосновения каната с поддерживающими .роликами и перпендикулярной осям вращения этих:роликов.

2. Устройство по .п. 1, отличающееся тем, что ограничительные приспособления выполнены в виде роликов, оси вращения которых перпендикулярны осям вращения поддерживающих роликов.

3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что, с целью установки роликов ограничительных приспособлений перпендикулярно канату, они смонтированы в поворотных кронштейнах.

4. Устройство по пп. 2 и 3, отличающееся тем, что оно снабжено неподвижными упорами, ограничивающими смещение каната параллельно осям, роликов ограничительных приспособлений.

5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что величина смещения точки .подвеса,рамы относительно плоскости, проходящей через точки соприкосновения каната с поддерживающими роликами и перпендикулярной осям вращения этих, роликов, в несколько .раз больше диаметра каната. б. Устройство по пп. 1 и 5, отличающееся тем, что оно снабжено приспособлением для боковой перестановки точки подвеса рамы, 7. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что рама подвешена при помощи двух крепеж IbIx канатов.

8. Устройство по пп. 6 и 7, отличающееся тем, что приспосо бление для боковой переста289566

26

25 о

, 2 в

3 5

Ф л и гг го

/9 г " 9

Фиг г

Составитель М. Б. Беркмаи

Редактор В. П. Борисова Техред T. П. Курилко Корректор А. П. Васильева

Изд. № 78 Заказ 17875 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 новки точки подвеса рамы выполнено в виде выдвижной, установленной на раме .под прямым углом к канату поперечной штанги, снабженной вертикальным отверстием для пропуска обоих крепежных канатов.

9. Устройство по п. 8, отличающееся тем, что рама имеет форму треугольника, причем поперечная штанга, расположена в его вершине.

10. Устройство по п. 1, отличающееся тем, 5 что поддерживающие канат ролики снабжены,пневматическими шинами или желобчатым ободом.