Магнитоэлектрический двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

289654

Сои!в Советоиив

Социат!иотииеокив

Расоублки

Заявлено 30.VI II.1968 (J6 1266369, 24-7) МПК Н 021 37/00

Н 021< 1j06

Приоритет

Ко!!итет 0 аале!в ивобретеи!!й и отк„;ытиВ пои Совете Й! .ииотpoв

СССР

Опубликовано 08.Х!I.1970. Бюллетень K- 1 за 1971

УДК 621.313.! 3.024-133.3 (088.8) Дата опубликования описания 9.П.1971

Автор изобретения

Иностранец

Бриан Джеймс Маккормик (Великобритания) Иностранная фирма

«Дзе Плесси Компани ЛТД» (Великобритания) Заявитель

МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИИ ДВИГАТЕЛЬ

Зависимый от патента М

Известен магнитоэлектрический двигатель, содержащий статор с тороидальным постоянным магнитом и катушечной управляющей обмоткой, полый цилиндрический ферромагнитный ротор с полюсами на цилиндрической поверхности, смещенными по углу по отношению к полюсам статора.

В предлагаемом изобретении с целью уменьшения осевого габарита торопдальный постоянный магнит и катушечная управляющая обмотка расположены на противоположных по радиусу сторонах полого ротора.

На фиг. 1 представлен вертикальный разрез магнитоэлектрического двигателя, использованного в качестве приводного электродвигателя проблескового маяка; на фиг. 2 показан разрез ротора двигателя.

Статор электродвигателя содержит тороидальный постоянный магнит 1, выполненный переменнополюсным по цилиндрической образующей, и катушечную управляющую обмотку

2, расположенную коаксиально с цилиндрическим полым ферромагнитным ротором 8, который, з свою очередь, охватывает постоянный магнит 1 статора. Полый ротор установлен в подшипнике 4, прикрепленном к корпусу 5 установки. В теле ротора выштампованы вырезы б, вследствие чего на его цилиндрической поверхности образуются полюсы 7, расположенпые под разными углами. Полюсы размещены асимметрично относительно оси ротора.

Число полюсов ротора равно числу полюсов магнитной системы статора. Управляющую обмотку 2 охватывает магнптомягкое ярмо 8. ,Двигатель работает следующим образом.

Когда обмотка 2 не зозоужденя, ротор 8 стремнгся занять такое положение относительно па.!!осов постояв юго мап!пта, чтобы ма HliTное сопротизлечие цепи магнигопроводя, замыкающееся через постоянный магнит 1, ротор 8, ярмо 8 и зновь к полюсам постоянного магнита 1, было бы минимальным.

Когда в обмотку 2 поступает импульс тока одного направления, на ротор двигателя начинает дейстзовягь вращаю!ций момент, заставляющий его позернугься па од!гн полюсный шаг, Если затем з обмотку 2 поступает импульс тока противоположного направления, 20 то ротор 8 повертывается ня один по:посный шаг в прежнюю сторону.

Если обмотку 2 питать переменным током низкой частоты, электродвигатель будет рябо25 тять кяк шагов! !;"! двигатель с разворотом (с учетом асимметрии полюсов pQTopH) в определенну!о сторону. Прп работе на высоких частотах двигатель работает как самозапускающийся синхронный двигатель без опре30 деленного направления разворотя.

289654

Предмет изобретения

Составитель M. Кузнецова

Редактор В. В. Фельдман Техред T. П. Курилко Корректор О. Ь. Тюрина

Издат. уа 74 Заказ 126 10 Тираж 480 Подпис jîå

ЦН11ИП11 Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, jK-35, Раугнская наб., д. 415

Типография, пр. Сапунова, 2

Магнитоэлектрический двигатель, содержащий статор с тороидальным постоянным магнитом и катушечной управляющей обмоткой, полый цилиндрический ферромагнитный ротор с полюсами на цилиндрической поверхности, смещенными по углу по отношению к полгосам статора, от гичающийся тем, что, с целью уменьшения осевого габарита, тороидальный постоянный магчит и катушечная управляющая обмотка оасположены на противоположных по радиусу сторонах полого ротора.