Механизм установки верхнего валка прокатной клети системы инженера с. м. рувинского
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1 пя
ОПИСАНИЕ
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ CSHPETEЛЬСТВУ,/ +
"ф,.,;,! : Я Ф, - ф« -«- - ?
Зависимое от авт. свидетельства Vo—
Заявлено 11.Х.1968 (№ 1274953 22-2) с присоединением заявки A—
Приоритет
Опубликовано 25Л 11.1973. Бюллетень М 31
Дата опубликования описания З.т.1974
М.Кл. В 2lb 31,24
Гаоударатаанный комитет
Совета Министров СССР
IIs долам изооретений и открытий
УДК 621.771.28-553 (088.8) Автор изобретения
С. М. Рувинский
Заявитель
МЕХАНИЗМ УСТАНОВКИ ВЕРХНЕГО ВАЛКА ПРОКАТНОЙ
КЛЕТИ СИСТЕМЫ ИНЖЕНЕРА С. М. РУВИНСКОГО
Изобретение относится к прокатном производству.
В извесп;ых механизмах установки верхнего
Обжимной, III?oKIITHofl клети при,ra»oHPIIH!I раствора между валками к нажимным винтам прилагается крутящии момент для преодоления усилия уравновешивания и трения в парах: нажимной винт-нажимная гайка, нажимной винт — — пятовая опора. При этоо! отмечается быстрьш износ нажимпых гаек и оодпятииков, вызванный большим и!слом подьемов и опусканий прокатного валка.
Предлагаемый механизм отличается тем, что в верхнем торце нажимного винта жестко установлена гайка, через которую в продольный канал в теле основного винта пропущен вспомогательный винт, опирающийся верхним торцом ня поршень, вмонтированный в жестко связанный со станиной корпус. Это практически исключает износ подпятника, значительно уменьшает износ в резьбе нажимной пары, снижает мощность привода механизма установки верхнего валка. Кроме того, в подпятник вмонтирован поршень, снабженный регулируемым по высоте вспомогательным подпятником.
На фиг. 1 изображен усовершенствованный подпятник; на фиг. 2 — установка дополнительной нажимной гайки в механизме установки валка; на фиг. 3 — узел 1; на фиг. 4 — то же, зазор в нажимной паре выбран.
Лемех?!низм состоит lid пяты 1, дополнительно;о подпятникH(,стяк!!Пя) 2, рег лировочного винта 3, шпонки 4, подпятиикя о. поршня б, диафрагмы 7, гайк;! 8. крышки 9. цилиндра 10, 5 подшипника качения 11, подушки верхнего вала 12, нажимного винта 18, гайки 14. вспомога1 5, 1 o II o. H H T p, 1 b H o I I !-! я ж и м н о и гайки 16, шарнирного упора 17, поршня 18, диафрагмы 19, манометра 20. корпуса 21, клиl0 на 22, шпильки 28, штифта 24 со шпонкой 25, деталей зажима 26, верхней крышки 27.
ПрепмуLII cT!ia Hper!O?! e!!но!! достигнуты уменьшением поверхности контакта В пя1?е нажил!!!О!! Винт — подпятник В мо15 мент вращения и ажимого винта (установка раствора между рабочими валками!. В период установки вся нагрузка воспринимается в подпятнптсе 5 поршнем 6 через подшипник !сечения
11 вспомогательным винтом 15 и гайкой 16. В
20 момент захватя металла. когда нагрузка на механизм установки увеличивается, давление на поршни 6 и 18 преодолевается п вспомогательные подпятнпки 2, винты 15 и гайки 16 утапливаются. Основной нгжимной винт 18 контакти25 рует пятой по всей поверхности подпятника 5, которым и воспрштимается вся нагрузка от действия давления металла на валки. Узел усовершенствованного подпятника состоит из двух подпятников: вспомогательного и основного з0 подпятника 5. Вспомoi ятельный подпятник
289668 включает стакан 2, регул((ровочный»инт 8, поршень б, цилиндр 10, подшипник 11.
Под поршень 6 подается давление, нянг! мер, с помощью пневматики, превышающее ус 13!Ic уравновешивания. В положенlflt, указанном II t фиг. 1, осуществляется установка (tpoK»Ttlol валка (перемещение нажнмных ?нштов вверх
Ifли вниз), в момент зе(хвята давление ил !!»жимной винт возрастает (не(>киме!01! винт иеподви>кен), сопротивлен!(с поршня преодолевается — вспомогательный под?;ятн»; утапл(:В«! СТСЯ ll Н «! ГРУЗI Я 0 Г Дя ВЛСН И я hlBT3.1Л «1 НЯ B3 ки Boc?IP IIII!It) «Iс. тсЯ Вс.с. Й повсР. 1(ocTbfo ОсповноГО ПОДII?IT I I I II«l, В flpc„ ëO>Kñ!1!10 ч мс. ха н изме з азов меж (s Г!0 верхностямч резьбы í l>KI!много винта 1 и гайки 14 увеличен за счет проточки витков резьбl,l винта нл 0.1 — -0,2 RIRI.
В верхне! (tcTII BI!!IT;! 18 протачивастся отверстие для установки вспомогательного шштя
15» выполняется рлсточк:: под вспомогательную гайку 16. Шаг резьбы вспомогательного винта 15 и гайки 16 равен половине шягя основного нажимного веи!Тя, 1 сам BI!Itl 15 выполне!1 двухзяходным, так по ход винт» 15 рявсll ходу вшпл 18. Вспомогяте.зьный винт 15 закрепляется в шарнирном упоре 17, который размещен в поршне 18. Шпо!!ки 2:) удерживают шарнирный упор от вращения, а штифты 24 служат для удержания винта 15 и упора 17.
Поршень 18 расположен в корпусе 21. j-jÿä поршнем закреплена диафрагма 1), а в цилиндр пап(с-,астся воздух, давление которого превь(шает усилие уравновешивания. Давленili контролируется манометром 20. Корпус 21 установлен в вер:<ней крышке 27 пр!1 помощи шпилек 28 и клиньев 22. После закрепления клиньями корпус 21 фиксируется от проворота зажимом 26. Когда верхний валок собран, я механизмы уравновешивания не включены, вес валкового комплекта Bîñïðèíèû3åòcÿ оснОВнои ил>киме(ОН Ганкой и Осе!Ове((>тм ?(3жнх!ным ви1!ТОМ. После вкл(Оч III!51 l р«lв1!()вснп(на !!!tsI ВалкОВОЙ комплскт Отжим«1стся в Бег(к lf B резьбе основной иажимной пары образуются злзоры (фиг. 3). Ус!!с!Пс уравиовешиван?!я вос5 принимается вспомогательным винтом, л сам винт удерж! в»ется поршнем 18. В этом по)FA>КЕННИ ПрОИСХОдит Врященне В(НГГа 18 (ПОд»ЬСМ и.! и oil)«cê»Iff Ic Бс рхнсГО B?l, l K«l 1 . Пос. (с 33KB» «1 метал 13 давление li» ви!п увеличивается, соп1О poTIIP;Icll!Ic пневм«(тн!сн прсодо.(с в«lстся i*, вся
11«IГpхзK«t ВОСПр и(111)1 СТС?1 рс зьбо!! ОС!10 1!101! I!лжимпой пары (фнг. 4).
Перед Очсред! дым прог!) СНО)! (! 10B«! и « стеl новка раствора) поршень 18 отжимлст вспомога15 тельный ви!п вниз ll впош осг)обождлс T г. .1»ный BIIIIT от коитлкта с I »éêîé 14, с)лаго l;1ря чему l зиос резьбы осlloьч(Oй Il«l>K!ofíoit п«!T)(. исключается.
Масса вспомоглтелы(ой it(!>! II)lffoft г tllKil coc20 тавлЯст 5 — 8",с! от массы основной гайки, а весь узел вспомогате. Iûloé няжнмной пары легко заменяем.
Предмет изоорстсния
25 1. Мех;ttfft3)f установки верхнего валка прокатной клети, преимущественно об>!снвн!Ои, содержащий подпятник, нажимной винт с пято вой опорой, няжимиу)о гайку, и ?IoJBtI>KII0
УСТ«З!!ОВЛЕННУIO Нл СТяи иlfC ll (IPIIBOД 1)Р«инеи !(?1
30 нажим(!Ого в((нта через шлипегую »тучку, отла«(а?о(1(ийс)(тем, что. с целью нскг!и lclf i(5! износа в резбе нажнмиой пары, в верхнем торце ffa>K !!to(0 винта жестко установлена гайка, через которую в продольный канал и теле основного винта пропушсlf вспомогательный винт, опирающийся всрхнив(торцом !i;1 поршень, вмонтировяннь!й в жестко связанный со станиной корпус.
2. Механизм по п. 1, oTRII«IàIoII(Iøñ I тем, что, с целью искл(очення 1131!ос» подпятн нса, в него вмоиf!tpo?IÇII поршень, снабженный регу)нруеМЬIМ iIO Bf ICOTO ВС?10МОГЛТЕ, 1Ы(ЫМ ПОДЕ!Еl! НИКОМ.
289668
1 (! ! !
) 1 !
9зел 7
Г ф
Риг 3
Г!
Составитель Ю. Лямов
Техред Л. Грачева Корректор A. Степанова
Редактор О. Филиппова
Заказ 3358 Изд, № 844 Тираж 788 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Миннстрсв СССР пз дезам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,5
Мытищинская типография