Силовой агрегат
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 289694
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Ссюв Советскил
Сациалистическил реолталик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. В 60k 5/04
В 60k 17/08
Заявлено 30,VI1.1968 (№ 1262567/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров сссР
УДК 629.113-585(088.8) Опубликовано 17ЛЧ.1973. Бюллетень № 18
Дата опубликования описания 21.VIII.1973
Авторы изобретения Г, В. Аверин, А. И. Баранов, В. В. Левин, И. А. Курзель, В. П. Стешенко, T. А. Реппих, С, А. Фимичев, Б. Б. Берменсон, В. А. Балахнин, В. И. Фролов и И. В. Мартемьянов
Заявитель Мелитопольский моторный завод
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ
Изобретение относится к силовым агрегатам, преимущественно для транспортных средств, например автомобилей, точнее к силовым агрегатам, в которых поршневой двигатель внутреннего сгорания объединен с коробкой передач и главной передачей.
Известные силовые агрегаты содержат двигатель внутреннего сгорания с картером, коленчатым валом и цилиндрами с головками, оси которых расположены под углом к горизонтальной плоскости, меньшим прямого угла, коробку передач, приводимую двигателем и имеющую связанные переменной передачей валы, параллельные оси коленчатого вала двигателя и приводимую главную передачу с дифференциалом.
B таких силовых агрегатах валы коробки передач и ось дифференциала расположены в пространстве, ограниченном плоскостью, проходящей через основание цилиндра (торец цилиндра со стороны коленчатого вала) перпендикулярно его оси, со стороны, противоположной головке цилиндра. Недостатком известных агрегатов являются их относительно большие габариты.
Цель изобретения — создание силового агрегата с малыми габаритными размерами в поперечном сечении. Это достигается тем, что валы коробки передач и ось дифференциала расположены в пространстве, ограниченном цилиндром с головкой, вертикальной плоскостью, проходящей через наиболее отстоящую в горизонтальном направлении от оси коленчатого вала точку головки, и плоскостью, проходящей через основание цилиндра двигателя перпендикулярно его оси. Кроме того, впускные трубопроводы двигателя преимущественно размещены относительно цилиндра (или цилиндров, если их несколько)
10 со стороны, противоположной коробке передач, верхняя стенка картера главной передачи расположена предпочтительно на расстоянии от головки цилиндра двигателя, а между головкой и упомянутой стенкой может быть по15 мещен выпускной трубопровод двигателя.
На чертеже изображен поперечный разрез силового агрегата.
Он состоит из поршневого двигателя внутреннего сгорания 1, коробки передач 2 и глав20 ной передачи 3 с дифференциалом 4.
В картере 5 двигателя с возможностью вращения установлен коленчатый вал б и неподвижно закреплены гильзы цилиндров 7. Ось
А — А цилиндра расположена под углом в ro2s ризонтальной плоскости  — В, меньшим прямого угла. Двигатель может иметь один или несколько цилиндров, расположенных в ряд, в которых установлены поршни 8 с шатунами
9, соединенными коленчатым валом. Цилинд30 ры двигателя имеют одну или несколько голо289694
3 вок 10, в которых расположены механизм газораспределения и свечи зажигания 11.
3а одно целое с картером 5 двигателя выполнены картер 12 коробки передач и картер
18 главной передачи, верхняя стенка 14 которого расположена на расстоянии от головки
10 цилиндра.
Коробка передач имеет валы 15, 16. Ведущий вал 15 коробки передач связан с коленчатым валом 6 двигателя через муфту сцепления, шестерню 17, промежуточную шестерню 18 и шестерню 19. Для привода ведущего вала 15 может быть использован а и другая передача, например зубчатая без промежуточной шестерни или цепная передача. Валы
15 и 16 связаны переменной передачей, содержащей, например, ряд шестерен 20, 21, 22, 28 и переключающие устройства, приводимые вилками 24, 25 механизма управления коробкой передач. Одна или несколько шестерен коробки передач могут быть устанювлены на промежуточном валу 26. Переменная передача может быть н другого типа, н апример фрикционной.
На ведомом валу 16 коробки передач установлена ведущая шестерня 23 главной передачи, находящаяся в зацеплении с ведомой шестерней 27, соединенной с дифференциалом, ось 28 которого параллельна оси коленчатого вала 6. Дифференциал может быть соединен с колесами автомобиля с помощью карданн ых валов.
Валы 15, 16, 26 коробки передач и ось 28 дифференциала расположены в пространстве, ограниченном цилиндром 7, головкой 10 двигателя, плоскостью С вЂ” С, проходящей через наиболее отстоящую в горизонтальном направлении от оси коленчатого вала 6 точку D головки 10, и плоскостью Š— Е, проходящей через основание цилиндра двигателя перпендикулярно его оси А — А.
Двигатель имеет впускнюй трубопровод 29, расположенный относительно цилиндра или цилиндров 7 со стороны, противоположной коробке передач 2, и выпускной трубопровод
30, расположенный в пространстве между головкой 10 и верхней стенкой 14 картера 13 главнюй передачи. Часть впускного трубопровода 29 выполнена за одню целое с картером
5 5 двигателя.
На двигателе установлены топливный насос
81, распределитель 32 системы зажигания, а также электрический генератор 88. Силовой агрегат может быть установлен в передней
10 части поперек автомобиля.
Предмет изобретения
1. Силовой агрегат, преимущественно для
15 транспортных средств, например автомобилей, содержащий двигатель внутреннего сгорания, имеющий картер, коленчатый вал и по крайней мере один цилиндр с головкой, ось которого расположена под углом к горизонталь20 ной плоскости, меньшим прямого угла, коробку передач, приводимую от коленчатого вала двигателя и имеющую связанные переменной передачей валы, параллельные оси коленчатого вала двигателя, и главную передачу с
25 дифференциалом, приводимую через коробку передач, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов силового агрегата, валы коробки передач и ось дифференциала расположены в пространстве, ограниченном ци30 линдром с головкой, вертикальной плоскостью, проходящей через наиболее отстоящую в горизонтальном направлении от оси коленчатого вала точку головки, и плоскостью, проходящей через основание цилиндра двигателя
35 перпендикулярно его оси, 2. Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что впускное трубопроводы двигателя расположены относительно цилиндра или цилиндров со стороны, противоположной коробке передач.
40 3. Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что верхняя стенка картера главной передачирасположена на расстоянии от головки цилиндра двигателя, и между головкой и упомянутой стенкой расположен выпускной трубопровод
45 двигателя.
2 9694
Составитель Э. Жарикова
Техред Г. Дворина
Корректор Л. Царькова
Редактор Г. Белобжеская
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2221/1 Изд. № 1506 Тираж 632 Подписное
IIHNHHN Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4,5