Устройство для регулирования скорости движения контейнеров и составов из них в трубопроводах пневмотранспортных установок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

289718

Солса Советских

Социалистических

Республин

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 12.Ч1||.1969 (№ 1359090127-11) М. Кл. В 65Q 51/16 с присоединением заявки №

Комитет по делам иаобретеиий и открьпий при Совете Министров

СССР

Приоритет

Опубликовано 01.III.197i3. Бюллетень № 13

УДК 621.867.872 (088.8) Дата опубликования описания 5Х.1973

g r r tQ p g Я

Ы.Н - 3-, Ей", г И1

А. М. Александров, Я. Ш. Вихман, Ю. А. Цимблер, Авторы изобретения

Ю. А. Тополянскии, В. Е. Аглицкии и Л..И. Менес

Специальное конструкторское бюро «Транснефтьавтоматика»

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ

КОНТЕЙНЕРОВ И СОСТАВОВ ИЗ НИХ В ТРУБОПРОВОДАХ

ПНЕВМОТРАНСПОРТНЪ|Х УСТАНОВОК

Изобретение относится к области пневматического транспорта, а именно к устройствам для регулирования скорости движения контейнеров и составов из них в трубопроводах пневмотранспортных установок.

Известны устройства для регулирования скорости движения контейнеров и составов из них в трубопроводах пневмотранспортных установок, содержащие участок трубопровода, вдоль которого на заданном расстоянии один от другого расположены два датчика, связанные через блок контроля скорости движения контейнеров по времени прохождения расстояния между двумя датчиками и через блок логических элементов, который обрабатывает результаты измерения скорости движения контейнеров по нескольким опорным значениям скоростей, с блоком управления приводом заслонки линии сброса или перепуска воздуха из трубопровода. Скорость контейнеров регулируется независимо от их веса и контроль за скоростью после прохождения участка, на котором происходило регулирование скорости, не осуществляется.

Такой принцип может обеспечить оптимальный режим ряда пневмотранспортных усгановок, в которых движутся контейнеры или составы из них со стабильным весом, но для пневмотранспортных установок, характеризующихся существенно переменным весом брутто контейнеров, известные устройства не во всех случаях обеспечат оптимальный режим работы.

Для обеспечения режима работы установок

5 при транспортировании тяжело груженных контейнеров и составов из них, имеющих различный вес брутто, предлагаемое устройство содержит несколько следующих одна за другой измерительных ячеек, количество которых

10 на одну меньше, чем количество датчиков, схему «ИЛИ», входы которой соединены с выходами измерительных ячеек, а выход — с интегрирующей цепью, и схему сравнения, соединенную входом с выходом интегрирующей

15 цепи и движком потенциометра, валик последнего жестко связан с валом заслонки, а выход — со входом блока управления приводом заслонки.

На чертеже изображена блок-схема описы20 ваемого устройства.

Вдоль трубопровода 1 установлены датчики

2, 8 и 4,,их выходы соединены со входами измерительных ячеек 5 и 6, а выходы ячеек— со входами схемы «ИЛИ» 7. Входы пнтегри25 рующей цепи 8 соединены с выходом схемы

«ИЛИ» 7 и с выходом блока 9 задержки, соединенного с выходом датчика 4.

Входы схемы сравнения 10 соединены с выходом интегрирующей цепи 8 и с движком по30 тенциометра 11, выход же схемы сравнения

289718

35

3

10 соединен с входом блока управления 12 привода 18 заслонки 14, выходной вал которой механически жестко соединен с валиком потенциометра 11.

Элементы измерительных ячеек 5 и б соединены между собой следующим образом. Входы триггера 15 ячейки 5 подключены к датчикам 2 и 8, а выход — к входу ждущего мультивибратора 1б и к одному из входов схемы

«И» 17. Выход ждущего мультивибратора 1б подключен ко второму входу схемы «И» 17, выход которой подключен к одному из входов схемы «ИЛИ» 7. Входы триггера 15 ячейки б подключены к выходам датчиков 8 и 4, а выход схемы «И» 17 ячейки б — ко второму входу схемы «ИЛИ» 7.

Работа измерительных ячеек 5 и б происходит в следующем порядке, Датчик 2 регистрирует прохождение контейнера 18 или состава контейнеров и выдает сигнал, по которому триггер ячейки 5 опрокидывается. При этом на одном из входов схемы «И» ячейки 5 снимается напряжение и одновременно запускается ждущий мультивибратор ячейки 5, который, генерируя опорный импульс, подает напряжение на второй вход схемы «И» ячейки 5.

При прохождении контейнером датчика 8 выдается сигнал, по которому триггер 15 ячейки 5 возвращается в первоначальное состояние и подает на первый вход схемы «И» 17 ячейки 5 напряжение.

На выходе схемы «И» 17 ячейки 5 появляется импульс напряжения, длительность которого равна разности между длительностью опорного импульса со ждущего мультивибратора 1б и длительностью импульса с триггера

15, определяемой временем прохождения контейнерами известного расстояния между датчиками 2 и 8.

Импульс с ячейки 5 поступает на один из входов схемы «ИЛИ» 7, а с выхода «ИЛИ» 7 на вход интегрирующей цепи 8, где он преобразуется в соответствующее напряжение постоянного тока и «запоминается» на некоторое время.

Напряжение с выхода интегрирующей цепи подается на один из входов схемы сравнения

10, на выходе которой появляется напряжение разбаланса, поступающее на вход блока управления 12 привода 13 заслонки 14. Блок управления 12 приоткрывает ранее закрытую заслонку 14, одновременно с поворотом которой перемещается движок потенцицометра 11, сводя разбаланс к нулю. При определенном выходном напряжении с интегрирующей цепи

8 заслонка 14 занимает также определенное положение, сбрасывая часть воздуха в атмосферу или перепуская через линию 19. Давление за контейнером 18 падает и скорость его движения снижается.

По сигналу с датчика 8 одновременно с возвратом триггера 15 ячейки 5 в исходное состояние запускается аналогичный триггер

15 ячейки б. Датчик 4 регистрирует прохождение контейнера и возвращает триггер 15 ячейки б в исходное состояние и т. д.

При этом, если снижение скорости по сигналу с ячейки 5 недостаточно, то вводится коррекция на дальнейшее снижение скорости путем подачи дополнительного импульса с ячейки б на вход схемы «ИЛИ» 7.

На вход интегрирующей цепи 8 со схемы

«ИЛИ» 7 поступает дополнительный импульс, а на ее выходе напряжение возрастает.

1-1а выходе схемы сравнения 10 вновь появляется напряжение разбаланса, которое через блок управления 12 дополнительно приоткрывает заслонку 14 и т. д.

После снижения скорости движения контейнеров до оптимальной величины последний датчик 4 выдает сигнал прохода контейнера, по которому блок 9 задержки с необходимой выдержкой времени снимает напряжение с интегрирующей цепи 8. Напряжение разбаланса с обратным знаком возвращает устройство в исходное состояние.

Задание скорости осуществляется изменением длительности опорных импульсов со ждущих мультивибраторов в измерительных ячейках.

Предмет изобретения

Устройство для регулирования скорости движения контейнеров и составов из них в трубопроводах пневмотранспортных установок, содержащее участок трубопровода, вдоль которого расположены датчики прохождения контейнеров, связанные через измерительную ячейку с блоком управления приводом заслонки линии сброса или перепуска воздуха из трубопровода, отличающееся тем, что, с целью обеспечения оптимального режима работы установок при транспортировании тяжело груженных контейнеров и составов из них, имеющих различный вес брутто, устройство содержит несколько следующих одна за другой измерительных ячеек, количество которых на одну меньше, чем количество датчиков, схему «ИЛИ», входы которой соединены с выходами измерительных ячеек, а выход соединен с интегрирующей цепью, и схему сравнения, входы которой соединены с выходом интегрирующей цепи и с движком потенциометра, валик последнего жестко связан с валом заслонки, а выход — со входом блока управления приводом заслонки.

289718

Составитель А. Чижиков

Редактор Г. Бялобжеская Техред Л. Грачева Корректор Е. Талалаева

Заказ 1183/2 Изд. № 307 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2