Гидронавесная система для сельскохозяйственныхтракторов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 28979б
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сои?э Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
МПК А Olb 63/02
Заявлено 24.1.1969 (¹ 1301633/30-15) с присоединением заявки ¹
Приоритет ДК 631,3,82 (088.8) Комитет по делам изооретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 22.Х11.1970. Бюллетень X 2 а 971
Дата опубликования описания З.I I.1971
Авторы изобретения и заявители
В. А. Дегтярев, Ю. М. Сисюкин, Б. A. Землянский, А. С. Болотов, М. Я. Кацман, В. А, Соловьев, Г. Ф. Г1олетаев и М. А. Син
ГИДРОНАВЕСНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ
ТРАКТОРОВ
Изобретение относится к гидросистемам с разгрузочными клаганами. обеспечивающими автоматическое ограничение давления в системе в конце рабочих ходов поршня силового гидроцилиндра.
Известны раздельно-агрегатные гидросистемы тракторов, включающие бак, насос, гидроцилиндр, распределитель с фиксированной настройкой разгрузочных клапанов (автомат возврата золотника в нейтральное положение) и шарнирно-рычажный механизм навески, служащей для крепления и направления дви>кения навешенной машины.
В указаннь?х гидросистемах клапанные устройства распределителя срабатывают в конце каждого подъема и опускания навешенной х?ашины (или холостой навески) при заранее заданном давлении, независимо от того, какое давление требуется для перемещения данной машины, т. е. независимо от нагрузки на шток 20 гидроцилиндра. Между тем, в зависимости от типа трактора и марки навешенной машины рабочее давление колеблется в поеделах от 30 до 90 кг/ся -, а клапанные устройства начинают работать при 110 — !25 кг/сл"- (автомат воз- 25 врата золот?шка в положение «нейтраль») и при 130 — 135 кг/сл- (предохра?штельный клапан):
Кроме того, в результате поочередности срабатывания элементов соответствующих кла- 30 ванн??х устройств (I?a?!pi!I!en .:лапан бустера— золотник — перепускной клапан) прп непрерывно возрастающем давлении в гидросистеме
1?осле остановки поршня к?«оменту срабатывания исполш?тельного (перепускного) клапана о ?о оказывается выше отрегулированного.
Макc?I»aльпое давлсппс в г?щросистемах прсвыш".åò необходимое для подъема рабочее давление что резко со paùÿåò срок службы гидронасосов. приводит I< разрь?ву шлангов 11 нарушению уплотнений.
Известнь? гидравлические системы с разгрузочifif iff клапанами в поршне силового цилиндра, которые ограничивают давление в цилиндре в пределах рабочего. Недостатком та:If гидросистем яглястся то, что в транспортном положении навешеш!ая маппша (орудие) удерживается заперть?.,1 оба-емом жидкости в цилиндре и шлангах до распределителя, за счет чего прп транспортш?х переездах элементы п?дросистсмы подвергаются воздействшо зна п?тельных !пиков дагления, вызываемых колебаниями навешенной машины.
Та! их1 образок?, х!а кси хIа, IьпьIе давления, постоян??о и>«еющпе место и j,".àî÷ñì процессе известны . гидропагссиi»> с1?стем. г певь?шают нсобходи>«ое рабочее а леи".:; . являются одпои из основных пп11 1 "1: .:::;;"I0 ?:пх их на1 дежиость.
289796
3
Предлагаемая гидронавесная система отличается тем, что механизм навески снабжен шарнирно соединенными звеньями, образующими при транспортировке машины ломающийся рычаг, закрепленный одним концом па раме трактора, а другим — с подьемными рычагами и соединенный со штоком гидроцплиндра для перевода его через мертвое положение.
Это позволяет автоматически полностью разгружать гидросистему путем изменения направления силового воздействия на гидроцплиндр на противоположное со стороны навесной машины, т. е. вес навешенной машины ггереносится на рычаги механизма навескп.
Нп фиг. 1 показана принципиальная схема описываемой гидронавесной системы в крайнем нижнем положении поршня цилиндра и рычага навески; на фиг. 2 — то же, в процессе подъема; на фиг. 3 — то же, в крайнем верхнем (транспортном) положении.
Механизм навески транспорта имеет ломающийся рычаг, состоящий из двух шарнирно соединенных звеньев 1 и 2 и рычага 3. Верхняя головка штока 4 гидроцилиндра б шарнирно связана пальцем б со звеньями 1 и 2.
Второй конец звена 1 шарнирно соединен с рамой трактора пальцем 7, а второй конец звена 2 шарнирно связан пальцем 8 с рычагом 3.
Рычаг 8 свободно вращается на верхней оси
9 серийной навесной системы. На палец 10 рычага 8 опирается подъемный рычаг ll. В поршень гидроцилиндра б установлен самодействующий клапан 12, состоящий из двух запорных поверхностей и соединительного стержня с пазами для прохода жидкости. Высота клапана 12 больше длины поршня, поэтому при движении штока 4 тарелка клапана подходит к верхнему или нижнему крайним положениям, раньше, чем поршень упирается в крышку гидроцилиндра, и открывает тем самым проход жидкости в этих положениях из одной полости гидроцилиндра в другую, а в комплексе с механизмом разгрузки навесной системы автоматически разгружает гидросистему от рабочего давления в крайних положениях поршня.
Гидронавесная система работает следующим образом.
При переводе золотника распределителя в положение «подъем» масло проходит в подпоршневую полость гидроцилиндра 5 и захлопывает клапан 12 в поршне (см. фиг. 2). Давление в системе возрастает, и шток 4 начинает перемещаться, поворачивая при этом звенья 1 и 2 вокруг оси, а они в свою очередь поворачивают рычаг 8 вокруг оси 9. Палец 10 рычага 3 упирается в подъемный рычаг 11 и поднимает навешенную машину. После про5
35 хода пальцем 8 «мертвой» точки механизм навески разгружает гидросистему от нагрузки (см. фиг. 3), а клапан 12 в поршне гидроцили дра 5, упираясь в верхнюю крышку, соединяет полости гидроцилиндра и разгружает гидросистему от рабочего давления. Давление в гидросистеме при этом обусловлено только ее гидравлическим сопротивлением.
При переводе золотника в положение «нейтраль» масло циркулирует по малому кругу (бак — насос — распределитель — бак). Палец б при таком положении заведен в «мертвую» зону, что не позволяет навесной системе самопроизвольно опускаться. При переводе золотника в положение «опускание» масло проходит в надпоршневую полость гидроцилиндра б и, захватывая клапан 12 в поршне, разобщает полости гидроцилиндра. Давление возрастает, и шток 4 втягивается в гидроцилиндр, увлекая за собой палец б. Последний, перемещаясь, выходит из «мертвой» зоны, и вес машины переносится на шток гидроцилиндра. Происхо",ит опускание машины, а по достижении рабочими органами машины поверхности поля опускание прекращается. Шток
4, продолжая втягиваться в гидроцилиндр 5, перемещает звенья (и 2 и рычаг 3 до тех пор, когда нижний торец клапана 12 в поршне упирается в нижнюю крышку, соединяет обе полости гидроцилиндра и разгружает гидросистему от давления.
При необходимости принудительного заглубления рабочих органов машины рычаг 3 может быть жестко связан пальцем с подъемным рычагом 11.
Предмет изобретения
Гидронавесная система для сельскохозяйственных тракторов, включающая масляный бак, насос, гидроцилиндры с разгрузочными клапанами, автоматически сообщающими напорную и сливную полости гидросистемы в конце рабочих ходов поршня, распределитель и механизм навески, отгачающаяся тем, что, с целью автоматической разгрузки гидросистемы при переходе навешенного орудия в транспортное положение путем изменения направления на противоположное силового воздействия на гидроцилиндр со стороны навесной машины, в механизм навески введены шарнирно соединенные звенья, образующие ломающийся рычаг, закрепленньш одним концом на раме трактора, а вторым — с подъемными рычагами и соединенный со штоком гидроцилиндра для перевода его через мертвое положение.