Ротативная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 14 b, 46 а, 591

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ ротативной машины.

К патенту А. Д. Швецова, заявленному 1 августа 1923 года (заяв. свид. Х 77123).

0 выдаче патента опубликовано 31 мая 1027 roaa. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

Предлагаемая ротативная машина, предназначена, в качестве двигателя, для использования энергии находящихся под давлением газа, пара или воды и, обратно, для нагнетания или сжимания последних в качестве насоса или компрессора.

Для работы механизма, в качестве двигателя, используется, как и в поршневых машинах, статическое давление рабочего тела в камерах, увеличивающих свой об ем; также, вследствие изменения об ема камер. происходит всасывание или сжимание в двигателях, насосах и компрессорах. Изменение об ема рабочих камер происходит только вследствие вращательного движения механизма, а не возвратно поступательного с последующим преобразованием во вращательное.

На фиг. 1 и 2 изображены продольный и поперечный разрезы примерной формы механизма в применении к двигателю внутреннего горения.

Общая схема механизма следующая:

Неподвижный кожух охватывает с возможно малым зазором эксцентрическо-кольцеобразное пространство, в котором помещается несколько зубчатых или волнистых колец равной ширины, вращающихся каждое около своего центра и находящихся, последовательно, во внутреннем зацеплении друг с другом (на поперечном разрезе примерной формы механизма — крайние кольца 2 и 3 и несколько промежуточных). Точки касания начальных окружностей, зацепляющихся колец находятся с одной и той же стороны от центров колец и расположены на одной прямой линии или могут, в частном случае, совпадать. Профиль волн или зубцов может быть выбран под условием получения достаточной длины линии зацепления так им образом, чтобы в зацеплении находились все зубья, как показано на чертеже, или. по большей части окружности.

При этом волнистые или зубчатые кольца могут получаться равномерной или неравномерной толщины. Зубья или волны колец образуют ряд камер различного об ема, ограниченных с боко в стенками кожуха. Наибольший об ем камеры получают в месте наибольшего расхождения колец, наиВ дополнение к оощей схеме механизма, изображенная на чертеже п е прир форма механизма представл собою ча вляет астныи случай выполнения общей схемы. Из з продольного разреза виднО, что двигатель составлен из l

B c Одинаковым устройством зазором в наружное кольцо 2, кольца 5 охваа с зазор-м тывают внутренние кольца 3 или без него; таким образом об чивается, о еспется деформация от действия центрооежной силы и, следовательно, кольца не испытывают добавочного нажатия друг на друга. Предварительное нажатие мо ., ожет иметь место, если волменьший — при сжатии коле . К ние ж колец. Краи- движ ихс (напр. 2 и 3) ие кольца расположенный с е д ленные оси, вращение о е опре- воздушны т около кото- рой, сп ава— у и насос или компрессор р, втосправа — собственно двигатель. собом не нарушающим герметично ным спо- абочий механизм обоих совершенно каме . П . р. Положение промежуточны сти одинаков .в равнои мере он может ле оп е очных ко- быть применен ц ределяется геометрически в качестве основного что каждое кольцо находит тем, механизма других двигателей — парпле тся в заце- вых и ги а — ровнутренним, по тываю и

Кожу о, льцами. Впуск нистых коле ся волвыпуск раб ю тела ( аз: и, перпендикулдрной оси. Д аза, пара плоскости по соотв дит через окна, жение коле о си. Двиветст енным бр зо и р асположен- и 8 п о ные т . К ак видно из в коль азо рсм поперечного разреза п и ьцевом прорезе кожуха 1. Ди . ме . при вращении закрепленн

Дис.к ханизм каком- о нап ав о направлении, ружным коль о цом 2, так что кольцо 2 меры р и, — ка- вра а справа, посте- тренние ва внупенно увеличивают сво б и о ем а ка- обе сто оны р ие кольца 3, расположен сгоронь диска 7, Ж ены диВ си

o Æ Ращаются на еньшают. сками 8 и св з ц р в вышеука- экс ент ич и, ример, двига- Все ост валу ЬНЫе етЫ КОЛЬц или гидравлических рабочими ка ми сл жат и камера- кольцами 2 и 3. Дис у ат те, которые располож ены имеет от . Диск 7 по окружности в данныи момент справа. В эти камеры по обе сто верстия, соединяющие к амеры на части окружности пр роизводится ме ы сост е стороны диска. Указанные ккавпуск рабочего тела наход ящегося под как бы р оставляют по направлению оси давлением. Камеры, расп .

ы продолжение одна другой. Р асположенные меры коле и. азева, могут служить, смотря п ц по направлению оси с очению отря по назна- ной стороны с одш„я п — " р. диска могут быть равот аб .талкивания l ными или не а равнь иковым же раз для п е р дварите ьно о сжатия р бочег, кости, или мерам коле по воз х ц с д р а очего в частности к

1 рения. его го- могут отсутствовать и тогда тогда диск 7

В н асосах и компрессорах п примыкает к 6 боковои стенке кожуха. же ас направлении вращени, при том I Уменьшени я, камеры, гается с о е потери давления достир сположенные в данный м

7 дной стороны, возможно мва сл омент спра- лым зазо ом аа, служат для всасывания 6 ором между неподвижными и тел а и камеры слева — для ра очего i движ ими ущ ся частями, с другой— или сжимания. — ля нагнетания всле плотн дствие применения лабир и интного у отнения, которое обр зу т я болькамер а впускных и той же ели сл ю б енно падающиM давлением. Дл . Для выпускных окон, определяющ е цели служат выступы на кольло и конец периодо щих нача- t ах 2 в впуска и вып —

2 и 3. ска. у- Кольца 4 вкладываются

1 ся с тся на место и не- продуктов горения. Затем, камера пронистые кольца ставятс много пружинят. Кольца уравновешены ходит к о!кну через ко ся вып ск газов в выхлопную от радиального давления, так как да- водится в у вление в камерах, ах расположенных вра- трубу. Пройдя небольшой угол, камера твом окна 9 также диальном на правлении, одно и то же. сообщается посредством еваом12 вкоД б беспечения этого, коль- и с воздушным резервуар х по давлеют отве стия, соединяющие ка- тором находится воздух п д . П о вка камер происходит чемеры в радиальном направлении. Такие нием. родувка

6. же отверстия в кольцах и в

2 3 выравни- рез окна 9 и 10 в в!ыхлопную тру у. вают давление с о е,:х сторон б ". колец После прохода окон 9 и 10 начинается

> чего меньшаются давления, снова сжатие воздуха. вследствие чего умен

В асос 14 нагнетающий на оси вращения. оздушныи насос

ый зе в а 12, Вп ск или выпуск рабочего тела (га- воздух в воздушный резервуар пуск или выпус имеет окна: для впуска на стороне за, пара или жидкости) происходит че- им об аю ееся с атмосферез окна, соответственным образсм всасывания, со бщ щ сое иняюP асположенные в боковых стенках рой, и на стороне сжатия, д щееся с резервуаром 12. Зажигани е кожуха.

Устроиство ко у

Ъ 1 т и оисхо ить пож ха и передачи вра- горючеи смеси може р д, ной т бки и щения от системы

ы колец к !валу позво- средством свечи, запальной тру п е ва ительляет соединить пос. . . п оследовательно не- т. п. При достаточном пр д р о сколько описанных выше элем элементов ном сжатии может быть применен пол чения двигателей многократ- самозажигание. Цикл быстрого сгораного расширения или компрессоров ния получится в у б аю ее абочие камеры с кас несколькими ступенями давления и но, соо щающ р мерой сгорания 11, расположено, как а че теже, симметрично отПрименение описанного выше меха- показано на чертеж, . Если же низма для получения д вигателя вну- носительно вертикальной оси. сто он асширееннего горения с быстрым или посте- окно продолжено в сторону расши, треннего горени пенным сгоранием и схема работы дви- ния больше, чем в сторону сжатия, то о есс более или менее гателя представляются в следующем получится пр ц игатель работает, как двух- приближающиися ц у с икл постепенноания. С д гой стороны, если актный с продувкой воздухом от воз- го сгорания. друг

Рабочими циклами начало выхлопа .расположено 6 а очи . ено ближе душного насоса. а очи сжатия, то могут быть циклы ы

ы быстрого или посте- к вертикали, чем начало с линнее сжипенного сгорания; последнее обстоя- рабочий ход получится дл ос етельство зависит от по ложения впу- мающего. Таким образом, ущолженным асши. На чертеже представлен, ствляется цикл с продолженным рас скного окна. а ч р как пРимеРный, двигатель быстРого рением Впуск ра оч сго, ания. Как и раньше, направление !, средством форсунки или другим спосоРаЩениЯ Указано на попеРечном Раз- áoM мож р ( ет п оисходить также непо" вращен ротив часовой стрелки. В каж- средственно в р абочие камеры с сжарезе пр т ере происходит следующии i тым воздухом в . ю любом месте сжимаюдои камер а, или э рабочий воздух до процесс: при положении камеры слева, щего хода, или э р б чим воздухом, ко-, сжатия. Может быть также применена оз ха, всасываемого торый сжимается до тех по р, пока ка- карбюрация воздуха, вс мера не доидет ет до окна, сообщающего воздушным насосом. рабочую камеру с камерой сгорания 11., В последнюю непрерывно вспрыскиПРЕДМЕТ ПА! Е!!ТЛ. вается. через форсунку, механически о 1 Ротативная машина могущая слукачестве двигателя насоса или каме е го- компрессора, характеризующаяся приповышае ся до д в ения в aMepe ro- компресс рения. После прохода рабочеи а р ", окна, в неи пр роисходит расширение в!ою полостью, заклю стый барабан 2, закрепленный на рабочем валу б посредством составляющего одно целое или присоединенного к барабану. диска 7, помещенного между двух дисков 8, своими ступицами свободно вращающихся на эксцентричных относительно вала б втулках кожуха 1 и составляющих одно целое или соединенных с двумя волнистыми оарабанами 3, обхватываемыми волнистыми кольцами 5, между коими и барабаном 2 помещаются волнистые кольца 4, могущие перемещаться вместе с барабанами и сцепляться между собою и с барабанами ia суженной ча-, сти рабочей кольцевой полости.

2. Форма выполнения охарактеризованной в п. 1 машины в применении в качестве ротативного двигателя— двигателя внутреннего горения, характеризующаяся тем, что кожух 1, 13 снабжается двумя рабочими кольцевыми полостями, заключающими указанные в п. 1,волнистые барабаны и кольца, и из коих одна полость снабжается окнами 15, 10 и 9 — для сообщения с камерой горения 11, с выхлопной трубой и с воздушным резервуаром 12, в который нагнетается через соответственно расположенные каналы воздух из другой рабочей полости, принад. ежащей воздушному насосу 14.

Тило-литография «Красный Печатник», Ленинград, Международный, 75.