Устройство для контроля предельных давлений в гидропневмосистемах летательных аппаратов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

29 О!87

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства Хо

МПК G 011 7/06

В 64d 37/00

Заявлено 31.Х.1969 (№ 1377124/40-23) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК, 629.7.064.2 (088.8) Опубликовано 22.Х11.1970. Бюллетень ¹ 2 за 1971

Дата опубликования описания 18.11.1971

Авторы изобретения

В. Ю. Розин и Д. С. Ходырев

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРЕДЕЛЪНЪ|Х ДАВЛЕНИЙ

В ГИДРО П Н ЕВМОСИСТ ЕМАХ Л ЕТАТЕЛ ЬН ЫХ А П ПАРАТОВ

Предлагаемое устройство относится к области контрольно-измерительной техники и может быть использовано для автоматического контроля и поддержания заданного диапазона давления в гидропневмосистемах летательных аппаратов, а также для контроля и измерения расхода жидкостей или газов, протекающих через трубопровод.

Известны устройства для контроля минимального и максимального значения давления в трубопроводе, основанные на изменении высоты пружинно-сильфонного пакета под действием избыточного давления.

Недостатком известных сигнализаторов и регуляторов отклонения заданных параметров от нормы является то, что они не позволяют осуществлять контроль регулируемого параметра во всем допустимом рабочем диапазоне, а обеспечивают лишь выдачу сигнала на сигнальное или регулирующее устройство по достижении одной из крайних точек рабочего диапазона. Кроме того, контактный способ выдачи сигнала требует для юстировки прибора изменения жесткости пружинно-сильфонного пакета после установки его в устройство.

С целью повышения точности контроля в предлагаемом устройстве сильфон непосредственно через валик-тандер соединен с контактным механизмом, выполненным в виде жесткой рамки, в верхних продольных пазах которой установлен движок-контактор, перемещающийся относительно контактной шины, изготовленной переменной по ширине и вмонтированной в ползун, установленный в нижних поперечных пазах рамки, а движок-кон-.àêòîð выполнен в виде плавающего подпружиненного с внутренней стороны контактного штыря, расположенного внутри втулки, установленной а подви>кной плате и закреплен10 ной посредством гайки.

На фпг. 1 показана схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — сечение контактного механизма.

В герметичном корпусе I установлен силь1> фон с жестким пружинным пакетом 2. Внутренняя полость сильфона герметизируется крышкой 8 при помощи уплотнительной прокладки 4, которая обеспечивает также герметичность кольцевой полости между корпусом

20 и сильфоном. Штуцер 5 снабжен внутри резьбой, в которую ввернута ттаправляющая втулка пружинного пакета.

На торце сильфона герметично установлено гнездо б, в котором шарнирно закреплен ва25 лик-тандер 7, снабженный резьбой для установки движка-контактора 8 в рабочее положение. Движок-контактор размещен в верхних направляющих продольных пазах >кесткой рамки 9 контактного механизма с воз30 можностью его поперечного перемещения от290187

Составитель Д. Родионова

Редактор В. П. Новоселова Текред А. А. Камышникова Корректор О. С. Зайцева

Издат. № 134 Заказ 242718 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 носительно контактной шины 10. Шина изготовлена переменной по ширине, в зависимости от величины рабочего диапазона и вмонтирована в ползун 11, который подвижно установлен в нижних поперечных пазах рамки. На движке-контакторе 8 установлена втулка 12 (фиг. 2), закрепленная гайкой 18.

Внутри втулки расположен свободно плавающий штырь-контактор 14, поджимаемый пружиной 15, опирающейся на гайку 13.

К штырю-контактору 14 и к контактной шине 10 припаяны проводники 16 и выведены соответственно на исполнительный или сигнальный элемент 17. Перемещение ползуца

11 шины осуществляется вращением та д»ра 18.

Штуцер 19, расположенный на корпусе, соединяется с контролируемым трубопроводом.

Устройство работает следующим образом.

Штуцер 5 присоединяется к тому трубопроводу или емкости, над которой поддерживается избыточное давление в контролируемой спс еме.

При этом в корпусе создается давление, равное давлению в трубопроводе. Под действием этого давления сильфон, взаимодействуя с жестким пружинным пакетом 2, изменяет свою длину. Вместе с сильфоном пермещается валик-тандер 7, и соединенный с ним движок-контактор 8 скользит по верхним продольным пазам жесткой рамки 9 контактного механизма.

При некотором перемещении, определяемом величиной давления и жесткостью пружинносильфонного пакета, штырь-контактор 14 до, аЮлеиа стигает контактной шины 10, установленной на ползуне 11 (это положение регулируется тандером 7). Электроцепь при этом замыкается при нижнем значении давления и остается замкнутой до тех пор, пока прижимаемый пружиной 15 штырь-контактор находится на шине. Ширина рабочего диапазона регулируемого или контролируемого давления при этом определяется ходом движка, который, в свою очередь, определяется шириной контактной шины и меняется перемещением ползуна в рамке в случае необходимости регулировки максимального значения контролируемого диапазона.

Предмет изобретения

1. Устройство для контроля предельны;, давлений, например в гидропневмосистемах летательных аппаратов, содержащее подпру2О жиненный сильфон, заключенный в герметичный корпус и связанный с контактным механизмом, отличающееся тем, что, с целью повышения точности контроля, с ильфон через валик-гандер соединен с контактным механиз25 мом, выполненным в виде жесткой рамки, в верхних продольных пазах которой установлен движок-контактор, перемещающийся относительно контактной шины, вмонтированной в ползун, установленный в нижних попе30 речных пазах рамки.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что движок-контактор выполнен в виде плавающего подпружиненного контактного штыря, расположенного внутри втулки, установ35 ленной на подвижной плате.