Устройство измерительной подвески демпфирующих

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 290192

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскит

Социалистических

Республин

Зависимое от авт. свидетельства №

МПК G Olm 17/04

В 64d 37/08

Заявлено 04.Х.1969 (№ 1372132/40-23) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 22.XI I.1970. Бюллетень N 2 за 1971 УДК 629.7.063.6(088.8)

Дата опубликования описания 5.IV.1971

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Б. Л. Венедиктов и В. И. Смирнов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ ПОДВЕСКИ ДЕМПФИРУЮЩИХ

ПЕРЕГОРОДОК ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК

КОЛЕБЛЮЩЕЙСЯ ЖИДКОСТИ В МОДЕЛЯХ ТОПЛИВНЫХ

БАКОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

Изобретение относится .к экспериментальному оборудованию, .в частности к средствам для исследования динамики жидкости в»оделях топливных баков летательных аппаратов. 5

Известны устройства измерительной подвески демпфирующих перегородок для определения характеристик колеблющейся жидкости в моделях топливных ба ков летательных аппаратов, состоящие из опорного узла, демпфирующей перегородки и соединительныхх штанг, снабженных измерительными устройствами, обладающие существенным недостатком — невысокой точностью измерения сил, действующих на демпфирующую перегородку при колебаниях жидкости, кроме того, не дает возотож ности изучать явления вихреобразования при обтекании перегородки.

С целью повышения точности эксперимента и расширения его функций в предлагаемом устройстве соединительные штанги снабжены на верхней части регулировочными винтами, а в нижней части имеют опорные полые иглы с системой прижимных пружин, обеспечивающих точечный контакт с демпфирующей перегородкой, на которой в местах контакта с опорными иглами выполнены лунками. Наконечники опорных игл имеют направленные к перегородке каналы, предназначенные для ра спыления направленные к перегородке каналы, пред}назначен ные для распыления визуализатора.

На фиг. 1 изображена схема измерительной подвески демпфирующей перегородки; на фиг. 2 — наконечник распыливающеи иглы.

Предлагаемое устройство включает опорные иглы 1 трубчатой конструкции, крепящиеся к динамометрнческнм датчикам силы

2, соединенным, в свою очередь, регулировочными винтами 8 с опорным узлом 4. В местах соединения датчиков с опорными иглами установлены коромысла 5, несущие на себе но две пружины 6, прижимающне демпфнр ющую перегородку 7 к опорным иглам. Вся подвеска крепится к модели топливного бака 8, Для уменьшения отрицательного влияния подвески на характер движения жидкости вблизи демпфирующей перегородки пружины соединяются с ней струнами 9. Наконечнсчк 10 с распыляющпми каналами 11 через внутреннюю полость опорных игл н резиновый шланг 12 соединяется с бачком 13, содержащим в изуализатор (порошок или жидкость). Соединение опорных игл с бачком при помощи резинового шланга позволяет избежать дополнительных жестких связей.

Измерительная подвеска демпфирующей перегородки работает следующим образом.

В модели топливного бака 8 при возбуждении колебаний жидкости последняя оказы290192 вает давление на демпфирующую перегородK) 7. Суммарная сила .воздействия, волнового движения жидкости передается на датчики силы черкез о парные иглы, имеющие контакт с демпфирующей перегородкой |в трех точках.

Для исключения бокового смещения опорных игл относительно перегородки, в ней в местах контакта выполнены конусообр азные лунки с углом раствора конуса несколько большим, чем у наконечников опорных игл.

Ввиду того, что силы, действующие на демпфирующую перегородку в течен ие,од ного периода колебания жидкости, меняют свою величину и напр авлеяие, важно сохранение постоянного контакта демпфирующей перегородки с опорныгми иглами. Задачу эту выполняют специально подобранные прижимные пружны. Это гозволяет исключить искажение измеряемых смиловых воздействий колеслющейся жидкости на демпф и рующую перегор одку. Эту же цель преследует и расположение коромысел между датчиками силы и опорными иглами.

При необходимости регулировки или изменения ориентации демпфирующей перегородки поворот и смещение ее осуществляется регулировочными винтаии 3.

После достижения исследуемого режима колебаний визуализатор из бачка по:резиноному шлангу и внутренней полости опорной .иглы через распыляющие каналы подается в поток. Наклон каналов в сторону демпфирующей перегородки обеспечивает визуа.тизацию течения в зоне, .наиболее близкой к перегородке.

Предмет изобретения

Устройство измерительной под вески демпфирующих перегородок для определения характеристик колеблющейся жидкости в моделях топлиBIHblx баков летательных аппаратов, состоящее из опорного узла, демпфирую1= щей перегородки и соединительных штанг, снабженных измерительными устройствами, orëè÷àþè ååcÿ тем, что, с целью повышения точносги эксперимснта и расшире titbit его функций, соединительные штанги имеют на

20 верхних концах винты регулировки и ориентации демпфирующей перегородки относительно стенок топливного бака и свободной поверхностями жидкости, а на нижних концах— полые опорные иглы с прижимными пружинами, обеспечивающими точечный контакт с демпфирующей перегородкой, к которой направленьг, имеющиеся в наконечниках опорных игл, каналы, предназначенные для распылен ия визуализатора.

290192

Составитель Воронин

Редактор В. П. Новоселова Текрсд Л. Я. Левина Корректор Т. А. Абрамова

Пзд. М 96, Заказ 38/295 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и оеиры-ий пр:r Совете Министров СС(Р

Москва, Ж-35, Раутпская ныб., д. 4, 5

Тип Харьк. (рпл. нрсд «Па гент»