Электромеханический привод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

290316

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

МПК 6 lib 15/44

Заявлено 17.IV.1969 (№ 1323294/26-9) с присоединением заявки №

П риоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

".CCP

УДК 621.83.061(088.8) Опубликовано 22.Х11.1970. Бюллетень № 2 за 1971

Дата опубликования описания 15.11.1971

Авторы изобретения

А. И, Ухов, И. И. Горицкий, Л. М. Федосеев и Е, С Зильбеогйр р,—:,- р

Заявитель

ЭЛ ЕКТРОМЕХАН И Ч ЕСКИ Й П P И ВОД

Изобретение может применяться в радиотелескопах.

Известны при воды с двумя параллельными кинематическими цепями и упругим элементом, обеспечивающим путем распора шестеренок выбор мертвого хода.

Известные:пр|иводы не обладают достаточной нагрузочной способностью и плавностью хода.

С целью повышения плавности хода привода и его нагрузочной способности в предлагаемом изобретении установлены дифференциальные редукторы в обоих кинематических цепях привода. При этом их поворотные корпуса,,нагруженные моментами упругих элементов, зафиксированы тормозами, например электромагнитными, сблокированными с электродвигателем, и в зависимости от направления вращения исполнительной оси осуществляется растормаж ивание дифференциального редуктора неведущей кинематической цепи, На чертеже показано предлагаемое устройство.

Привод состоит из двух кинематических цепей с общим приводным электродвигателем 1, обеспечивающим вращение исполнительной оси 2, |и редуктора 8, распределяющего вращение электродвигателя по обеим кинематическим цепям. 1 аждая кинематическая цепь состоит из дифференциального редуктора 4 с поворотным корпусом, упругого элемента 5, например торспона, кинематически связанного с поворотным корпусом диф5 ференц иального редуктора и нагружающего его необходимым распорным моментом, и тормоза б, например электромагнитного, неподвижно фиксирующего поворотный корпус дифференциального редуктора, образуя тем

)O самым жесткую передачу. Причем включение каждого тормоза сблокировано с определенным направлением вращения приводного электродвигателя Прп включении приводного электродвигателя в зависимости от по15 лярносги управляющего напряжения, обуславливающего направле.ше вращения электродвигателя, а, следовательно, псгполнительной оси, автоматически благодаря наличию блокировки его с тормозами растормажп2о вается поворотный корпус дифференциального редуктора той кинематической цепи, которая при выбранном направлении вращения исполнительной оси яе будет являться ведущей. При этом поворотный корпус дифференциального редуктора второй кинематической цепи будет фиксироваться сопрягаемым с ним тормозом, образуя тем самым жесткую передачу ведущей кинематической цепи.

В момент:изменения направления враще30 ния приводного электродвигателя, т. е. пода290316

Предмет изобретения

Составитель А. Мерман

Рсдакгор В. П. Новоселова 1 скрсд Т. П. Курилко Корректор T. А. Джаманкулова

Изд. № 73 Заказ 177/17 Тираж 480 Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров CCCP

Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2 чи на него управляющего на пряжения обратной полярности, автоматически происходит переключение тормозов, в результате чего расторможенный тормоз зафиксирует освобожденный поворотный корпус дифференциального редуктора, а тормоз второй кинематической цепи растормозит сопрягаемый с ним поворотный, корпус, т. е. кинематические цепи поменяются ролями, обеспечив вращение исполнительной оси жесткой передачей в обратном направлении. Причем блокировка переключения тормозов с направлением вращения приводного электродвигателя обеспечивает фиксацию поворотного корпуса дифференциального редуктора ведущей кинематической цепи несколько раньше, чем освобождается зафиксированный .поворотный корпус второй кинематической цепи, исключая тем самым возможный холостой разворот исполнительной осп за счет сдачи упругого элемента под воздействием внешней нагрузки.

Электромеханический привод, содержащий электродвигатель, две параллельные кинема5 тические цепи, дифференциальные редукторы с поворотными корпусами, тормоза и упругие элементы, отличающийся тем, что, с целью повышения плавности хода привода и его нагрузочной способности, дифференциальные редукторы установлены в обоих кипематических цепях, а их поворотные корпуса, нагруженные моментами упругих элементов, зафик15 сированы тормозами, например электромагнит ными, сблокированными с электродвигагелем, при этом в зависимости от направления вращения исполнительной оси осуществляется расторма>кивание дифференциального редуктора неведущей кинематической цепи.