Логический элемент
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено ЗО.И.1969 (№ 1342565/18-24) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет—
Опубликовано 22.Х11.1970 Бюллетень ¹ 2 за 1971
Дата опубликования описания 12.IV.1971
МПК Н 03k 19 14
6 06f 19 14
Номитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УД К, 681.325.65:621. .374.33 (088.8) Авторы изобретения
Б. Ф. Ивакин, В. 3. Ройзен и Н. К. Розенталь ! а, j
Ленинградское производственное объединение «Красная Заря»;
;1, Заявитель! ":.. .10 г
ЛОГИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ
Предложенное устройство относится к ооласти автоматики и вычи"лительной техники.
Известен логический элемент, содержащий симметричную магнитную систему с обмотками управления и контактную систему.
Предло>кенный элемент отличается тем, что магнитная система образована из горизо:-1тальной перемычки и шесги вертикаль:IL!x стержней с оомотками управления, установ.!;IHblx по три на противоположных сТВроНВх гор1изонтал ьной перемычки, постоянного м а гнита, расположенного в центре горизонталь-! ой леремычки между указанными стержнями, и двуплечего поворотного якоря, закреплен:1Ого 1ад постоянным магнитом таким Образо..1, что одно из его плеч прилегает к торцам левых или правых стержней, и тем, что в нем обмотки управления выполнены двухсекцпо-i-!!hl)ill, причем одна секция обмотки расз0.10авиа Па ВЕРХ;1Сй ПОЛОЗИНЕ ОДНОГО СтЕР>КНЯ, 3 другая — на 11;!жней половине другого
-.)то позволяет расширить логические во-х!0>кцссти элемента и упростить управлс ше
I DI.
Предложе;1ный логический элемент срабы— тываст только при подаче рабочего напряжения однзврех!е!!>!О на две рабочие обмотки пз трех или íà все три рабочие обмотки одновременно и не срабатывает при,прохождении рабочего тока через любую одну обмотку.
На фиг, 1 изображена прннцн Цаль!1ая схема магнитной системы логического элемента (стержни с катушками развернуты условно на 90 ); «а фиг. 2 — схема магнитных потоков в магнитной системе логического элементы lip!i включении двух обмоток; на фпг, 3 — схема магнитных потоков в магнитной системе логическсго элемента 1!ри включении одной обмотки; на фнг. 4 — схема соединения обмоток при !
О использовании двухсекционных катушек.
На горизонтальной перемычке 1 установлен постоянный магнит >. На противоположны.; от постоянного магнита конц!1х горпзо:1тальi!0!I пе1)ез!ычкн установзе-Ih! HiccTh стер?кней > — 8 пз магнитного материала, объедине11ных
v две групп!1 110 Tpii H каждой. На .аж !Ox. стержне размещена одна рабочая оо.!Отка. На стержне 8 размещена оомотка 9,: B стержнях
-1, 5, 6, 7 и 8 соответственно Обмотки 10, 11, 1>, 18 и 14. Над постоянным магнитом уста1ьовлен HKoph 16, на которох! DacH010>ac,ihl т, лкателн 16 пз изоляционного !атер!1313, взаимодействующие с контактной груп:1Ои. имеющей
II03BH>KHK lO п1)у>iiHH) 17, неподз11>к. 1ь12 контакты 18» 19.
В исходном состоянии якорь свопм левым плечом лежит HB тОрцах стерж::1е!! 6, 7 и 8.
НоТ0К постоЯнного магнита Фп пРОх0:111Т I2))23 левую и правую части (OTHOcIITcл!.11о постоянного магнита) магнитной с11стл!и, но так как ме?кду щи 31 iзl пле (Ом ЯКОря и тОрц2ми ctep ":—
Ной с>, -<< И д l! >i ", Г ВО, UHblt(33ЗОР ТО ,IeT притя(< т к торцам левых стержней.
При подаче Hi! Bpi< :: " :-. «a две о >з!Отки одновременно, па«":1;,, > ou. !< Гки 12 >! 18 1 ..>!. фиг. 2). в стер>к: «с; 7 Оудут воз:(икать управляющие магш> «,, .О(<>ки Ф,, и Ф, > одного направления и р",!, »...До вел;!чипе. Проходя по якорю лог<ичсск<«; 3.(ех!е;(та, этп потоки оудут вычитаться из <. (<Нт -o поток;; (остоян— ного маг(!Ита Фл и .::, àòüñÿ с мапп(тным
Потоко>< Ф,. Hoa t o,лс <. 1>,", > i! T!!1(Tltaя Сl(л 3 притяжеш!я якоря к,(ра,(м стерж!Гям буде< больше, и якорь пер !!pосtITctt в lp3BO положение и произве.(PT,;epe;(ëþ÷eíFIC 1:о(тактноп группы. Прп этом сл .Дует учить .ВВТ, некоторое шунтирование м l»ltl!bix ltoTGKoB Ф и
Фу2 через стержень 8. По:-;,. (< !ерсз «кор<. лопгческого элемента прохо.(;i;г Оток Ф>, несколько меньший суммы магнитны.(пото;(он
Ф, и Ф ).
При включении любых двух друп(х обмоток взаимодействие магп;гпь<х п токов >удет аналопично вышеописанному, меняться будет только шунтирующий стержень.
Прп <включении всех тр.х .:бмоток Во Всех стержнях будут проходить магш тпь(е !<от< кп, создаваемые обмотками упра;.1< .Ния, и,,ез с!корь бм leT проходить c <(ма(а 3 < «".х уilpclaл«(О
ЩИХ З13ГIIИТПЬIХ ПОТОКОВ, ТЯК ",;»(Ш l!T!,Ровс.. ния в этом случа<е не будет i .", !iaмаг,(пч<.:iности всех стержней, Д. !я возврата я! Оря В Hcxo! Iiop сост„,;1;!с нужно подать íàт(ряжепие на любые дживе;1.»1
Все три правые обмотки управления 9, !О !1 11.
Взаимодействие х!апнит<ных поток"-.; посто«н 1;>го магнита и управляющих маг:!itTHI!x по<оков при отбое будет аналогично вз„пмо сйстВию тыванш, ВВИДУ СИММЕтРИЧНОСтИ ЛЕВОЙ
При подаче напряжения на од,у o,»to.< ку
18 (см. фиг. 3) якорь переключателя останс-СЯ В ИСХОЛ((ОМ СОСТОЯFIHiH, ТВК Ксl К .,I I ГНИТН Ы -1 поток Ф, . создаваемый обмоткой И, будет практически полностью за<мыкаться через якорь 15, выполняющий роль подвижног:> шупт<а, па стержни б и 8, и его взаимодействия с потоками постоянного магнита Ф i н Ф„не произойдет. При включении любой друг<>й <>д ной обмотки схема раапределения xta(>.litòø,lx потоков будет аналогичной, роль маг((птн! х шунтов будут выполнять д<ва других сте ж:п обмотки которых не включены. Ввиду тогî ITo магнитный поток, создаваемый одной вкг»; ченной обмоткой, замыкается через якоР<, на стер?к<П, якорь получает допотнительную удерживающую силу, кторая склады вается с силой бло((ировки якоря пост н»lilblм мапштом.
При работе логическо.-> элемента по схеме, 1(зображе ной па фиг. 1, пог!учаетс(1;!Окоторо<
5 >азлпчие в ампервитках срабатыван(я при nol даче напряжения только па две оомотки из-за разного шунтирования управляющего магнитl!oro noToKa ooложci<ными по бокам, IH цептральпь(м cTepH(!H .
t0 А IHepBHTI" cpa!, ëòl«B:»!Ня х101 уT Оы" ь
CO;IH>(e! IbI пр ?! . IC! I, I Ьзо !31: ll li ДВ < X CPK;!: пых оомоток. В 3To>! i > ia (сì. фи(. -) 00м О т к а 1 2 и м е е т дз е < "c i(l; l i H и и О, р 33 .< (e H» < Ð (ы Г
tКИЯХ, Прп ЭтСМ <.ЕК II!» П !>с(ЗМЕ1> щйетс«на Верхней .>О,;ОБ;i;; стержня ч 3 секц(!я б 1;а ни>кней по„:.-::1.<, стержня 7.
<>бмотка 18 та!(же:!Мс T. две .< Кцн((а> и О!.
Секц(:: и(раополагаетс;l ia Bep.хне>Г! поло>и Г( т<,> !«! 8, Г кци?1 61 — lсl 1 ижне 1 Ilоло)3ине
20 стержня 6. (< кциЯ <>о oo>< >.":(! 1-1 1>3 "Ito,70>KPH3
lt3 ВЕ<1Х.!С!, .",>:l!»!Е С1ЕР>КПЯ /, а CPKI! 1!il Og
;.3 "иж ... и . !Оло;и.не стержня 8.
li О БО В" " <><>3!0T1(ax соединены га: . Гго Ilpl . Включе;!(ш обмоток обе сэ сек>,пи со;x<3k>т ма;нитные потоки сдного l!aH,>3 8,
очс(.Пи Гlю,, «>
>того, при включении л(обых двух обмоток Н3
30 Од(: м 13 стержней будут вклк.чсi ы две секI»Il .. на дВух друг>(х стер Kli«x под током
<>;,:;:(аходиться одна нижняя секция и одilа верх.:::я, Такое решс! Iие позволяет урав(<ять общ; (31 (пг!!o< с:>1;ротивление стерж !ей для
35 . < !О< < О > ip>! апта BK, »ОчениЯ двух оо:
Т;>ех.
Прп Вклк;ченип только одной любоп o>oìoòки з(агни(пы управляющие потоки наводятся
В; чух стержнях, третий стержс:<ь через якорь
40 1:<:(т.,рует ма<-<(пт:и:с пот.-.;(;! ДВ, х в<;.1(О" ci!пъ»; секций, и лоп(че кий элемент не срабатыва:т.
В Трх. случаях, когда при отоое или соабатывании не требуется выполнения условия
1 > <> p 303TÜ!ÂaíHÿ при подсlче (1 апряжения тол ьl(О
113 две или три обмотки, очна сторона логи !ес K>го элемента может иметь мень(пес количество обмоток и стер>к<пей и работать в режиме ооычных дистанционных переклю iaTC50 .ей.
Предмет изобретения
1, Лоп!ческ.(Й элемент, содержащий симме трп !>(у!о магнитную систему с обмотками упраB.!eíltF! и контакт ую систему, От.(и
<зо., «ожпостей элемента, магнитная система ооразов"- а из горизонтальной перемычки и шести Порт(11(альных стержней с обмотками управления, установленных по тр<и на противоположных сторонах горизонтальной перемьгчки, постоянного магнита, расположенного в центре горизонтальной пере<мычки между указанными стер>киями, и двуплеч< Го поворот(!Ого
200453. а 5 г
Фа г
Фиг 2 якоря, закрепленного над постоянным м".iã: èтом таким ооразом, «tn одно пз его плеч прилегает к тоннам левы; илн правы стержней.
2. Элемент по п. 1, отличающийся тем, что, с целью упрогцсния управления им, обмотки управления выполнены двуксекцнонными, причем одна секция обмотки расположена на верхней половине одного стержня, а другая— на нижней половине другого стержня.
290453
<Риг 3
12
Фиг 4
Составитель Ю. Д. Розенталь
Редактор Б. С. Нанкина Техред T. П, Курилко Корректор H. П. Бронская
Заказ 48/281 Тираж 473 Поди и си ос
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров (. С(Москва, 7К-35, Раушская паб., д. 4/5
Тип. Харьк фил. пред. «Патент»