Сервоусилитель для гидравлических тормозных систем колесных транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

290525

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Саветскиз

Сациалистическиз

Респуйлик

Зависимый от патента №

МПК В 601 13/60

F 15Ь 9/08

УДК 629.113-597.5(088.8) Заявлено 10.1 I.1968 (№ 1217175/27-11)

Приоритет 10.II.1967, № 6455/67, ВеликобритаКомитет по аелам изаорвтений и открытий при Совете Министров

СССР ния

Опубликовано 22.XII 1970. Бюллетень ¹ 2 за 1971

Дата опубликования описания 10.II.1971

Автор изобретения

Иностр анец

Десмонд Генри Джеймс Рейнольдс (Великобритания) Иностранная фирма

«Джирлинг Лимитед» (Великобритания) Заявитель

СЕРВОУСИЛИТЕЛЬ ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ТОРМОЗНЫХ

СИСТЕМ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к тормозным системам автомобилей.

Известные сервоусилители для гидравлических тормозных систем колесных транспортных средств содержат корпус, разделенный связанной с управляемым штоком подвижной перегородкой на полости: выходную, постоянно связанную с источником разрежения, и входную, избирательно соединяемую посредст- 10 вом клапанного устройства управления с источником разрежения или с источником давления.

В сервоусилителях этого типа приведение в действие клапанного устройства управления 15 осуществляется водителем нажатием на педаль тормоза, причем предусмотрен непосредственный привод поршня главного гидроцилиндра от тормозной педали в случае отсутствия по какой-либо причине перепада давле- 20 ния. При этом ход педали и усилие нажатия на педаль, которое требуется от водителя, довольно значительны.

Цель изобретения — обеспечить гарантированный перепад давлений для привода управ- 25 ляемого штока.

Достигается это тем, что сервоусилитель подключен к источнику сжатого воздуха и снабжен дополнительным дифферегщиальным клапанным устройством, соединяющим вход- 30 ную полость усилителя с атмосферой или с источником сжатого воздуха.

Наличие источника сжатого воздуха делает возможным получение требуемых рабочих усилий на управляемом штоке сервоусилителя при меньшей площади подвижной стенки, чем та, которая была бы необходима в случае использования только воздуха при атмосферном давлении, что позволяет уменьшить габариты сервоусилителя.

Кроме того, повышается надежность тормозной системы в целом, так как даже при отказе одного из трех источников давления, усилие нажатия на педаль не увеличивается вследствие того, что два действующих источника давления достаточны для приведения в действие серн оусплителя.

На фиг. 1 представлена схема предложенного сервоусилителя; на фиг. 2, 3 и 4 — варианты выполнения дополнительного дифференциального клапанного устройства.

На корпусе 1 сервоусилителя (см. фиг. 1) закреплен корпус 2 клапанного устройства управления, связанного штоком 8 с тормозной педалью 4. С корпусом 2 соединено дополнительное дифференциальное клапанное устройство 5.

Источник разрежения б подключен к выходной полости сервоусилителя, а источник сжатого воздуха 7 — к дополнительному диффе290525 ренциальному клапанному устройству. Система может включать в себя аккумуляторы разрежения 8 и сжатого воздуха 9.

Дополнительное дифференциальное клапанное устройство (см. фиг. 2) содержит корпус с внутренними камерами 10 и 11. Камера 10 разделена опирающейся на пружину 12 диафрагмо" 18 на полости 14 и 15, причем полость

14 соединена с выходной полостью сервоусилителя, а полость 15 связана с атмосферой отверстием 16 и каналом 17, который также соединяет клапанное устройство управления с камерой 11. Камера 11 трубопроводом 18 соединена с источником 7 сжатого воздуха.

Подключение клапанного устройства управления к источнику сжатого воздуха или к атмосфере производится путем перекрытия соответствующих каналов золотником 19, шарнирно соединенным посредством упругого элемента 20 со штоком 21, связанным с диафрагмой 18.

Работает дополнительное дифференциальное клапанное устройство следующим образом.

При наличии в полости 14 разрежения, а в полости 15 атмосферного давления, диафрагма отжата влево, и пружина 22 упругого элемента

20 удерживает в крайнем правом положении золотник 19, который соединяет клапанное устройство управления с атмосферой через отверстие 16.

При падении разрежения в полости 14 диафрагма со связанным с ней штоком отжимается пружиной 12 вправо, перемещая упругий элемент 20. Пружина 22 отжимает в крайнее левое положение золотник 19, который открывает проход сжатому воздуху. из камеры 11 в канал 17 клапанного устройства управления.

Дополнительное дифференциальное клапанное устройство управления (см. фиг. 3) содержит корпус 28 с внутренними камерами 24 и

25. Камера 24 разделена подпружиненной пружиной 26 диафрагмой 27 на полости 28 и 29, причем полость 28 соединена с выходной полостью сервоусилителя, а полость 29 через отверстия 80 связана с атмосферой.

Камера 25 трубопроводом 81 соединена с источником 7 сжатого воздуха и каналом 82 — с клапанным устройством управления. С диафрагмой 27 связан шток 88, проходящий через отверстие в стенке корпуса в камеру 25. На конце штока 88 установлен клапан 34, перекрывающий входное отверстие трубопровода 31.

Камера 25, кроме того, связана с атмосферой отверстием 85, перекрытым обратным пластинчатым клапаном 86.

Работает вышеописанное устройство следующим образом.

При наличии в полости 28 разрежения диафрагма 27 отжимается атмосферным давлением вниз, сжимая пружину 26, и шток 88 клапаном 84 закрывает входное отверстие трубопровода 81.

При воздействии тормозной педали на клапанное устройство управления открывается клапан 86, сообщая полость 25 с атмосферой.

При падении разрежения в полости 28 ди5 афрагма 27 под действием пружины 26 перемещается вверх, открывая сжатому воздуху проход через трубопровод 31 в камеру 25 и далее через канал 82 в клапанпое устройство управления. В этом случае клапан 36 перекры0 вает отверстие 85, Дополнительное дифференциальное клапанное устройство (см. фиг. 4) применяется в том случае, когда при нормальной работе сервомеханизма в выходной полости сервоусилителя

15 поддерживается разрежение, во входной— давление сжатого воздуха, в атмосферное давление используется только при отказе источника сжатого воздуха.

В этом случае дополнительное дифферен20 циальное клапанное устройство выполнено в виде пластинчатого обратного клапана 37, установленного в канале 88, соединяющем клапанное устройство управления с источником 7 сжатого воздуха, и перекрывающего атмосфер25 ное отверстие 89 стенки упомянутого канала.

Предмет изобретения

1. Сервоусилитель для гидравлических торЗО мозных систем колесных транспортных средств, содержащий корпус, разделенный связанной с управляемым штоком подвижной перегородкой на полости: выходную, постоянно связанную с источником разрежения, и

35 входную, избирательно соединяемую посредством клапанного устройства управления с источником разрежения или с источником давления, отличающийся тем, что, с целью обеспечения гарантированного перепада дав40 ления для привода управляемого штока, сервоусилитель подключен к источнику сжатого воздуха и снабжен дополнительным дифференциальным клапанным устройством, соединяющим входную полость усилителя с атмо45 сферой или с источником сжатого воздуха.

2. Сервоусилитель по и. 1, отличающийся тем, что дополнительное дифференциальное клапанное устройство выполнено в виде корпуса с двумя камерами, одна из которых раз50 делена подпружиненной диафрагмой на полости, причем одна из них связана с выходной полостью сервоусилителя, а другая — с атмосферой и с каналом, соединяющим клапанное устройство управления с подключенной к ис55 точнику сжатого воздуха второй камерой через золотник, шарнирно соединенный посредством упругого элемента со штоком, связанным с упомянутой диафрагмой.

3. Сервоусилитель по п, 1, отличающийся

60 тем, что дополнительное дифференциальное клапанное устройство выполнено в виде корпуса с двумя камерами, одна из которых разделена подпружиненной диафрагмой на полости, связанные соответственно с атмосферой и

65 с выходной полостью сервоусилителя, причем

290525 б

1! и

gL упомянутой диафрагмой соединен шток, проздящий через отверстие в стенке корпуса во юрую камеру, подключенную через установенный на конце штока клапан к источнику катого воздуха, соединенную каналом с клаBHHbIM устройством управления и связанную атмосферой через обратный планстинчатый лапан, перекрывающий отверстие корпуса.

Гг и

Г ! ! !

4. Сервоусилитель по п. 1, отличающийся тем, что допо IHtfTeëbIIoå дифференциальное клапанное устроьство выполнено в виде пластинчатого обратного клапана, перекрывающего атмосферное отверстие стенки канала. соединяющего клапанное устройство уllðàâëåIøÿ с источником сжатого воздуха.

) Фиг .3

Составитель И. Боброва

Редактор И. Е. Уряшзон Техред Т. П. Курилко Корректор О. С. Зайцева

Изд. ¹ 99 Заказ 168/6 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2