Патент ссср 290564

Иллюстрации

Патент ссср  290564 (патент 290564)
Патент ссср  290564 (патент 290564)
Показать все

Реферат

 

290564

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Сопналнстнчесних

Республик

Зависимый от патента №

МПК F 02m 53 02

Заявлено 05.Ч11I.1968 (М 1263286/24-6)

Приоритет 10.Ч1П.1967, № 4079/67, Дания

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.436.038.8 (088.8) Опубликовано 22.XII.1970. Бюллетень № 2 за 1971

Дата опубликования описания 9.II.1971

Автор изобретения

Иностранец

Серен Хансен (Дания) Иностранная фирма

«Актиесельскабет Бурмайстер энд Вайн с Маскин-or Скибсбиггери> (Дания) Заявитель

НАСОС ДЛЯ ПОДАЧИ ТЯЖЕЛОГО ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

Изобретение предназначено для дизелей большой мощности, преимущественно стационарного и судового типа.

Известны насосы для подачи тяжелого дизельного топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащие корпус с топливоподводящими каналами, прецизионный плунжер во втулке с золотниковой и направляющей частями, нажимной штуцер с центральным отверстием для нагнетаемого топлива и пальцем, сопряженным со втулкой. Недостаток таких насосов заключается в том, что при использовании тяжелого дизельного топлива, требующего предварительного подогрева, втулка омывается горячим топливом неравномерно, а это приводит к заклиниванию прецизионального плунжера.

Предлагаемый насос позволяет предотвратить заклинивание плунжера во втулке. Это достигается тем, что между корпусом насоса и втулкой на длине ее золотниковой части предусмотрено пространство, заполненное подогретым топливом, для циркуляции которого каналы подвода и отвода топлива в корпусе насоса выполнены у противоположных концов золотниковой части втулки.

Втулка плунжера установлена подвижно вдоль своей оси с упором в пружину, одним концом сцентрирована в корпусе направляющей частью, а с другого конца зафик ирована пальцем нажимного штуцера при помо:ци гайки, посаженной на резьбе пальца и затянутой регулировочным винтом посредством зубьев, выполненных на наружной поверхности гайки.

На торце пальца размещен всасывающий клапан, выполненный в виде подпружиненной пластины с кольцом, установленным коаксиально перед одним или несколькими продольными входными каналами в пальце.

На чертеже показан описываемый насос.

В корпусе 1 насоса установлена втулка 2 с плунжером 8, приводимым в действие от кулачка 4 вала 5. Втулка 2 установлена подвижно на направляющей части б и опирается на пружину 7. Втулку фиксирует нажимной штуцер 8, палец 9 которого входит в ее BklvTреннюю поверхность. С торца втулка прижата гайкой 10, посаженной на наружной резьбе пальца и затянутой регулировочным винтом

11 посредством выполненных на ее наружной поверхности зубьев.

25 Для оптимальной циркуляции подогре гого дизельного топлива каналы 12 подвода топлива во всасывающую полость корпуса насоса и каналы 18 отвода его в коллектор вы290564

1c

iO "7 !

Составитель Г. Левин

Редактор А. Ю. Пейсоченко Текред Т. П. Курилко Корректор Т. А. Джаманкулова

Изд. № 98 Заказ 167/10 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-85, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 полнены в противоположных концах золотпиковой части втулки 2. Равномерному омызанию топливом втулки вдоль ее сопряженной поверхности с плунжером способствует увеличенная длина золотниковой части и окружающее ее снаружи пространство 14 корпуса насоса. Уменьшению тепловых деформации и возможности замены деталей при эксплуатации способствует конструкция нагнетательного клапана, выполненного в виде подпружиненной пластины 15 и укрепленного на торце пальца нажимного штуцера с подводом топлива через каналы 1б и 17, перед которыми размещено кольцо 18.

Предмет изобретения

1. Насос для подачи тяжелого дизельного топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с топливоподводящими каналами, прецизионный плунжер во втулке с золотниковой и направляющей частями, нажимной штуцер с центральным отверстием для нагнетаемого топлива и пальцем, сопряженным со втулкой, отличающийся тем, что, с целью предотвращения заклинивания плунжера во втулке, между корпусом насоса и втулкой на длине ее золотниковой части предусмотрено пространство, заполненное по5 догреть .. Топливо, для циркуляци которого каналы подвода и отвода топлива в корпусе насоса выполнены у противоположных концов золотниковой части втулки.

2. Насос по п. 1, отличающийся тем, что втулка плунжера установлена подвижно вдоль своей оси с упором в пружину, одним концом сцентрирована в корпусе направляющей частью, а с другого конца зафиксирована пальцем нажимн ого штуцер а при помощи гайки, посаженной на резьбе пальца и затянутой регулировочным винтом посредством зубьев, выполненных на наружной поверхности гайки.

3, Насос по п. 1, отличающийся тем, что на

20 торце пальца размещен всасывающий клапан, выполненный в виде подпружиненной пластины с кольцом, установленным коаксиально перед одним или несколькими продольными входными каналами в пальце.