Автоматическое подъемное приспособление для плужных рам с фрикционной муфтой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

_#_ 29058

Класс 45а, 36 9 .-, АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ E автоматического подъемного приспособления для нлужных рам с .применением фрикционной муфты.

К авторскому свидетельству Я. М. Шолохова, заявленному

4 июня 1932 года (спр. о перв. № 110441).

О выдаче авторского свйдетельства опубликовано 31 января 1933 года.

Изобретение относится к автоматическим подъемным приспособлениям для плужных рам с применением фрикционной муфты, половины которой периодически сцепляются.

В предлагаемом автомате для сцепления половин муфты служат ролики, эксцентрично насаженные на осях поворотных рычагов одной части муфты и снабженные желобчатым ободом, охватывающим кольцевой выступ второй части муфты.

На чертеже фиг. 1 изображает наружный вид автомата с одной стороны; фиг. 2 — осевой разрез того же автомата; фиг. 3 — наружный вид того же автомата с другой стороны.

Для перевода из рабочего положения в транспортное в тракторных плугах . имеется соответствующее автоматически действующее приспособление, которое называется автоматом.

После того, как тракторист дернет за веревку, присоединенную к включающему рычагу, приспособление для подъема (автомат) включается и производит выгрузку корпусов плуга, извлекая их из почвы в положение над полем до 100 лм по высоте.

После того, как подъем закончится, приспособление автоматически запирается, и плуг остается в транспортном положении. Для дальнего транспорта производят еще дополнительный подъем ручными рычагами. Для перевода плуга из транспортного положения в рабочее тракторист вновь дергает за веревку, после чегэ плуг опускается и, врезаясь своими корпусами в почву, продолжает пахоту. Устройство и действие автомата заключаются в следую@ем. На оси 10 полевого колеса насажена коробка автомата, которая получает от колеса вращение через вы.ступы 5, являющиеся в этом случае шпоночной связью. колеса с коробкой автомата. В коробке имеется кольцеобразный выступ б, имеющий в своем поперечном сечении вид трапеции, как изображено на разрезе коробки. Этот кольцеобразный выступ б обнимают бортиками не вращающиеся эксцентрики-ролики 8.

Первый зажим, эксцентриков 8 достигается поворачиванием последних вместе с рычажками 4 на пальцах 9. Пальцы 9" передают движение" эксцентрикам через квадраты, создающие собой жесткую связь эксцентриков 8 с рычажками 4.

При выводе ролика 3 из его положения Зд под действием пружины 1, рычажки 4, действуя параллельно, переходят.

За

Ю. 3.

Гипография „ИСКРА .нз положения 4Ь в 4а и поворачивают .эксцентрики 8, пока последние не зажмут своими бортами кольцевой выступ 6.

Создавшееся прилегание конических илоскостей эксцентриков и кольца затягивает эксцентрики трением до тех пор, пока величина усилия сцепления от трения не превзойдет усилий на подъем всех корпусов плуга, приложенных через систему рычага к диску 2, а, следовательно, к эксцентрику 8.

При этом передача движения происходит через включение во вращательное движение этого диска 2 автомата, которое создается эксцентриками 8. Сами эксцентрики зажимают кольцо только своими бортами, не соприкасаясь с ним своей цилиндрической -поверхностью, При нажиме ролика 3 на включающие рычажки 4 эксцентрики освобождают кольцо б, вследствие чего коробка автомата и диск его 2 разобщаются и плуг в это время или находится в.транспортном положении или же в рабочем положении во время пахоты.

Варьируя величину эксцентриситета, можно регулировать соответствующее усилие зажима, При этом ролики должны быть стальными и хорошо обработанными.

Предмет изобретения.

Автоматическое подъемное приспособление для плужных рам с применением фрикцибнной муфты, половины которой периодически сцепляются, отличающееся тем, что для указанного сцепления служат ролики 8, эксцентрично насаженные на пальцах 9 поворотных рычажков одной части муфты и снабженные желобчатым ободом, охватывающим кольцевой выступ 6 второй части муфты.