Патент ссср 290592

Иллюстрации

Патент ссср  290592 (патент 290592)
Патент ссср  290592 (патент 290592)
Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советсник

Сопиапистическик

Республик

Зависимый от патента Л

М1(К И Olh 33, 02

Заявлено 29.XI.1967 (№ 1200166/24-7)

Приоритет 26Л .1967, Хо ВП21с 124871, 1 ДР

Комитет па делам иэобретеиий и открытий при Совете Мииистров

СССР

Опубликовано 22.XI1.1970. В1ол, Х> 2 за 1971

УД1, 621.8l 6.542Л)27.3 (088.8) Дата опубликования описания 10.!11.1971

Иностранцы

Вальтер Гляйхманн и Хайнц Гоншорек

1 Гcрм анская Демокра I l«lcска я Рccнуб, ill lk 1) Авторы изобретения

Вс Е3 0}о,з! 4;л, л1 ,,МЛ:11! .

1!ностр llffioc предприятие

«ФВБ Трансформаторенверк» (Германская Дсмокр и fl fccf ;-Iÿ Рс, публик;1) Заявитель

АРМАТУРА ДЛЯ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЕРкКНЕЙ

Известна арматура для изолирующих стержней, применяемых в высоковольтных аппаратах, содсрккащая корпус, внутри которого размещены внутренняя конусная разъемная втулка, плотно обхкимающая изолирующий стержень, и внешняя конусная неразъемная втулка, стянутые между собой при помоши резьбового соединения. Однако такая арматура непригодна для стержней, упрочненных с 1 скловолокном, 1тоскольк1 Они применяются в высоковольтных аппаратах, например в выключателях, для подачи управляющего импульса от потенциала земли на управля1ощсс устройство, находящееся под высоким потенциалом, для включения или отключения места разрыва и, обладая высокой прочностью на разрыв, имеют малую прочность на сжатие.

При большом давлении кромки арматуры на материал стержня в нем возникают перенапряжения, и он разрушается.

В предложенной арматуре с целью повышения надежности ее крепления с изолирующим стержнем путем снижения краевого давления внутренняя конусная разъемная втулка установлена так, что се конец с меньшим диаметро;. выступает наружу из внешней неразъемной втулки на заданную величину для создан1кя пруккинящсго усилия на изолирующий стержень, Для i..;мсиьшсния трения между внутренней конусной разъемной втулкой и рсзьбовым соединением корпуса может быть установлено антифрикционнос устройство, например подшипник качения.

Внутренняя конусная разъемная втулка снабжена пазами со стороны изоляционного стержня.

На чертеже показана описываемая арматура.

fp Изолирующий стержень 1 закреплен во внутренней конусной разъемной втулке 2, которая стянута с внешней конусной неразъсмной втулкой 8 в корпусе 4 посредством резьбового сосдинс1шя 5, Между рсзьбовым сосдинениc м корпуcа и втулкои 2 расположено антифрпкционное устройство 6, например подшшшнк качения. На внутренней поверхности втулки 2 имеются один и ifk несколько пазов

7, благодаря которым при автоматическом повышении силы нажатия прн вдвижешш конусных втулок 2 и 8 оОдднпоо1й 1 в вдругую достигается допо1нитсльное крепление изолирующего стержня.

25 Предмет изобретения

1. Арматура для изолирующих стержней, например упрочненных стекловолокном, применяемых в высоковольтных аппаратах, 30 содержащая корпуc, внутри которого разме290о!1о

L3

Составптса(, H. Карасева

Редактор А. Ю. Пейсоненко Текред Л. Я. Левина

Корректор Т. А. Китаева

;Заказ 600 Тираж 473 Подписное

11НИИПИ Ко)аитста по делам изобретений ((о(крытнй нрп Сове)с Министров СССР

Москва, )К-З5, Раугискаи пап . д. 4/5

Загорска() типосра!рия щепы внутренняя конусная разъемная втулка, плотно обжимающ я изолирующий стержень, и внешняя конусная неразъемная втулка, стянутые между собой при помощи рсзьоового соединения, отли (а!оа(аяся тем, что, с целью повышения наде)кности ес крепления с нзо7иР) IO!ЦИМ СTCP)KIICМ II > ТСМ СI(И>КCННЯ !сРЗСВОГО дяв;Iсння, внуTpc((I((5(конусна5! pязъсмная втулкя устяновлсна так, ITo сс консц с )(ень-!

IIID1 7 П3 МСТРОМ !(Ь(СТ1 На T Нс(Р) КК i НЗ 1(НС(11 ней нсразъсмной втулки Ilrl 33;(;III(ii (0 вс,(li÷èну для создания нр )(сии!(щего усилия на изолирующий стер)кень.

2. Лр:;(атура по п. 1, отл!! (а!ои аяся тем, что, с целью уменьшения трения, ме)кду внутренне!! конусной разьемной гтулкой и резьбовым соединением корпуса установлено антифрнкнионнос устройство, например подшипник качения.

3. Ар5(ятура IIO»r(. 1 и 2, отл(! (атщаяся тем, что внутрсння51 конусная разъемная втули((снабнсен (нязя ми 00 сторон(.! (130.15(II(io(IHou> стержня.