Капот двигателя летательного аппарата

Иллюстрации

Капот двигателя летательного аппарата (патент 290678)
Капот двигателя летательного аппарата (патент 290678)
Капот двигателя летательного аппарата (патент 290678)
Показать все

Реферат

 

g$ Q Q Lr ytJ °, гт г s з г, . Е1::,; - .. . ;-. ÊÀß !

ОП ИСАНЙЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик 290678

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.08.69 (21) 1357226 40-23 сприсоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 64 D 29/06

Гесударстеккнмй квинтет

СССР

Ilo делам кзобретамкк

К OTKPOITIIN

Опубликовано 15.01.80. Бюллетень № 2 (53) УДК 629.7. .083.03 (088.8) Дата опубликования описания 25.01.80 (72) Авторы изобретения

И. И. Турчаников, В. К. Llàðåíîê и Б. И. Захаров (71) Заявитель (54) КАПОТ ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Известны капоты двигателей летательных аппаратов, у которых для подхода к агрегатам двигателя, их осмотра и обслуживания необходимо большое количество крышек люков. Необходимость окантовки вырезов под люки и самих люков утяжеляет конструкцию.

Известны также съемные капоты, которые при осмотре и обслуживании двигателя снимают с летательного аппарата, на что уходит много времени.

Предлагаемая конструкция капота позволяет быстро открывать его и облегчает подход к агрегатам двигателя для их осмотра.

Предлагаемый капот двигателя выполнен с одним наклонным к оси двигателя разьемом с гондолой и снабжен механизмом поступательно-поворотного открытия. Последний выполнен в виде монорельса и подвижной каретки, шарнирно соединенной с капотом.

На фиг. 1 изображен капот двигателя в закрытом положении; на фиг. 2 — то же, в открытом положении; на фиг. 3 — механизм поступательно-поворотного открытия.

Предлагаемый капот состоит из трех основных узлов: цельного капота 1, монорельса 2 и подвижной каретки 3.

Капот 1 выполнен цельным, без разъемов и люков. Посредством двух кронштейнов 4 он шарнирно закреплен на подвижной каретке 3 быстросъемными шпильками.

Второй точкой опоры капота является ложемент 5.

Монорельс 5 установлен под углом относительно горизонтальной оси капота и закреплен на неподвижной части мотогондолы с помощью кронштейна 6 и подпорок 7.

Свободный конец монорельса снабжен ограничителем 8, ограничивающим передвижение каретки в крайнем положении. К кронштейну 6 монорельс прикреплен быстросъемной шпилькой.

Подвижная каретка 3, передвигаясь по монорельсу 2, перемещает вместе с собой капот 1. На боковых стенках каретки устао новлено по четыре шарикоподшипника. Два шарикоподшипника 9, установленные с каждой стороны вертикально, обеспечивают перемещение каретки по монорельсу, а два шарикоподшипника 10, установленные го290678 ризонтально, предохраняют каретку от боковых смещений (см. фиг. 3).

Ддя фиксации капота в закрытом положении он снабжен натяжными замками 11 и конусами 12.

Для открытия капота необходимо открыть натяжные замки 11, при этом капот под собственным весом сдвинется по наклонному монорельсу в крайнее положение (на фиг. 1-вправо), после чего он поворачивается относительно шарнира вверх и фиксируется подпорками 13 (см. фиг. 2).

Формула изобретения

Капот двигагеля летазсл, чого зппарата, содержащий обшивку, силовой набор, замки и фиксаторы, отличающийся тем, что, с

$ целью быстрого открытия его и улучшения подходов к агрегатам двигателя для их осмотра и обслуживания, он выполнен с наклонным к оси двигателя разъемом с гондолой и снабжен механизмом поступательно1© поворотного открытия, выполненным в виде монорельса и подвижной каретки, шарнирно соединеной с капотом.

290678

Фиг.2

12

Составитель Ь Галяс . Ш ф ич Корректор О. Ковннская

Редактор Т. Колодцева Техред К. уфр

Заказ 8812/55 Тираж 5lS

ЦН ИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4,5

Филиал ППП с Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4