Капот двигателя летательного аппарата
Иллюстрации
Показать всеРеферат
g$ Q Q Lr ytJ °, гт г s з г, . Е1::,; - .. . ;-. ÊÀß !
ОП ИСАНЙЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик 290678
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.08.69 (21) 1357226 40-23 сприсоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .
В 64 D 29/06
Гесударстеккнмй квинтет
СССР
Ilo делам кзобретамкк
К OTKPOITIIN
Опубликовано 15.01.80. Бюллетень № 2 (53) УДК 629.7. .083.03 (088.8) Дата опубликования описания 25.01.80 (72) Авторы изобретения
И. И. Турчаников, В. К. Llàðåíîê и Б. И. Захаров (71) Заявитель (54) КАПОТ ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Известны капоты двигателей летательных аппаратов, у которых для подхода к агрегатам двигателя, их осмотра и обслуживания необходимо большое количество крышек люков. Необходимость окантовки вырезов под люки и самих люков утяжеляет конструкцию.
Известны также съемные капоты, которые при осмотре и обслуживании двигателя снимают с летательного аппарата, на что уходит много времени.
Предлагаемая конструкция капота позволяет быстро открывать его и облегчает подход к агрегатам двигателя для их осмотра.
Предлагаемый капот двигателя выполнен с одним наклонным к оси двигателя разьемом с гондолой и снабжен механизмом поступательно-поворотного открытия. Последний выполнен в виде монорельса и подвижной каретки, шарнирно соединенной с капотом.
На фиг. 1 изображен капот двигателя в закрытом положении; на фиг. 2 — то же, в открытом положении; на фиг. 3 — механизм поступательно-поворотного открытия.
Предлагаемый капот состоит из трех основных узлов: цельного капота 1, монорельса 2 и подвижной каретки 3.
Капот 1 выполнен цельным, без разъемов и люков. Посредством двух кронштейнов 4 он шарнирно закреплен на подвижной каретке 3 быстросъемными шпильками.
Второй точкой опоры капота является ложемент 5.
Монорельс 5 установлен под углом относительно горизонтальной оси капота и закреплен на неподвижной части мотогондолы с помощью кронштейна 6 и подпорок 7.
Свободный конец монорельса снабжен ограничителем 8, ограничивающим передвижение каретки в крайнем положении. К кронштейну 6 монорельс прикреплен быстросъемной шпилькой.
Подвижная каретка 3, передвигаясь по монорельсу 2, перемещает вместе с собой капот 1. На боковых стенках каретки устао новлено по четыре шарикоподшипника. Два шарикоподшипника 9, установленные с каждой стороны вертикально, обеспечивают перемещение каретки по монорельсу, а два шарикоподшипника 10, установленные го290678 ризонтально, предохраняют каретку от боковых смещений (см. фиг. 3).
Ддя фиксации капота в закрытом положении он снабжен натяжными замками 11 и конусами 12.
Для открытия капота необходимо открыть натяжные замки 11, при этом капот под собственным весом сдвинется по наклонному монорельсу в крайнее положение (на фиг. 1-вправо), после чего он поворачивается относительно шарнира вверх и фиксируется подпорками 13 (см. фиг. 2).
Формула изобретения
Капот двигагеля летазсл, чого зппарата, содержащий обшивку, силовой набор, замки и фиксаторы, отличающийся тем, что, с
$ целью быстрого открытия его и улучшения подходов к агрегатам двигателя для их осмотра и обслуживания, он выполнен с наклонным к оси двигателя разъемом с гондолой и снабжен механизмом поступательно1© поворотного открытия, выполненным в виде монорельса и подвижной каретки, шарнирно соединеной с капотом.
290678
Фиг.2
12
Составитель Ь Галяс . Ш ф ич Корректор О. Ковннская
Редактор Т. Колодцева Техред К. уфр
Заказ 8812/55 Тираж 5lS
ЦН ИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4,5
Филиал ППП с Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4