Автоматическая линия для механической обработки картеров ведущих мостов автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

290789

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 16ЛХ.1969 (№ 1349315/25-8) с присоединением заязки №

Приоритет

Опубликовано 06.1.1971. Бюллетень ¹ 3

Дата опубликов<йппя онпсаппя 13.I I/. I )71

МПК В 23Ь 15/00

В 23q 41/02

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УД К 621.941-229.6 (088.8) 1 ,-р-.О1О -". о 1

Я н. и «,!

i (4% п1 т е э. 3. дубень, А. А. мельников и В. А. тофпенец 1

Авторы изобретения

Заявитель

Минское специальное конструкторское бюро автоматических линий

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ

ОБРАБОТКИ КАРТЕРОВ ВЕДУЩИХ МОСТОВ АВТОМОБИЛЕЙ

Известна автоматическая линия для механической обработки картеров ведущих мостов автомобилей, содержащая сверлильные, расточныс, резьбонарезные и фрезерные станки, связанные транспортером. Последний выполнен в виде двух желобов с толкающими штангами, что увеличивает габариты линии и ухудшает условия ее обслуживания.

Предлагаемая автоматическая линия отличается от известной тем, что ее транспортер снаожсн двумя расположенными на выходном конце вертикальной и горизонтальной каретками и смонтированными на его базовой поверхности зажимными приспособлениями, содержащими Г-образную несущую планку, предназначенную для подвешивания заготовок, и три параллельные планки, служащие для ориентирования заготовок в вертикальном положении, а фрезерный станок линии оснащен бабкой, в которой параллельно фрезам установлены регулируемые щетки для съема заусенцев с заготовок после фрезерования во время быстрого перебега и отвода бабки фрезерного станка в исходное положение. Это уменьшает габариты линии и улучшает условия ее обслуживания.

На фиг. 1 показана предлагаемая линия, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — транспортер, вид спереди; на фиг. 4 — бабка фрезерного станка, вид спсреди; на фпг. 5 — вид по стрелке А на фиг. 4; на фиг. 6 — каретка транспортера в верхнем и нижнем положениях.

Лвтоматическая линия состоит из агрсгат5 ных фрезерного 1, сверлильных н расточных

2, а также резьбонарезных 8 станков, связанных между собой штанговым транспортером

4. Для ориентации обрабатываемой детали 5 на транспортере имеются Г-образная планка

10 6, служащая опорой для фланца картера, направляющая планка 7, предохраняющая обрабатываемую деталь от проворота вокруг вертикальной оси, и две ограничитсльные планки 8 и 9. Штанги 10 и 11, оснащенные

15 захватами 12, служат для перемещения детали. На станке 1 установлена фрезерно-зачистная бабка 18 с фрезами 14 и регулируемыми проволочными щетками 15.

Для выдачи обработанного ведуцтего моста

20 на выходном конце транспортера размещены две каретки: вертикальная 16 и горизонтальная 17. Первая имеет паз а, ширина которого соответствует толщине фланца обрабатываемой детали. Вторая имеет штырь 18, на кото25 рьш надевается деталь для перемещения за пределы рабочей зоны.

Работает автоматичсска» линия следующим образом.

Обрабатываемую деталь вручную загружа30»а первую поз щию линии, подвешивая

290789

Фиг. 2 фланцем на Г-образную несущую планку. Направляющая и ограничительные планки ориентируют деталь в вертикальном положении.

Захваты поворотных штанг перемещают деталь на станки 1, 2 и 8, где производится ее обработка. На станке 1 сначала происходит фрезерование платиков, а затем при дальнейшем движении бабки вперед на быстром ходу производится снятие заусенцев щетками.

При возвращении бабки в исходное положение также на быстром ходу зачистка повторяется.

При этом во избежание повреждения обработанных поверхностей фрезы отводятся назад.

По окончании обработки штанги транспортера снимают обработанную деталь с несущей планки и заводят ее фланцем в паз вертикальной каретки. После возврата штанг в исходное положение вертикальная каретка опускает деталь и насаживает ее отверстием в кожухе полуоси на штырь горизонтальной каретки, которая перемещает обработанную деталь за пределы линии. Разгруженная вертикальная,каретка возвращается в исходное положение. Возврат горизонтальной каретки в исходное положение происходит при ручной разгрузке по команде оператора, при автоматической разгрузке автоматически после съема детали со штыря.

Применение линии предлагаемой конструкции позволяет сократить длину автоматической линии как за счет уменьшения расстояния между станками, так и за счет совмещения операций фрезерования и зачистки заусенцев,,которое в известных конструкциях невозможно. Базовые поверхности зажимных приспособлений не засоряются стружкой, от5 вод которой значительно улучшен, и создаются условия для комплексной автоматизации производства.

Предмет изобретения

10 Автоматическая линия для механической обработки картеров ведущих мостов автомобилей с установленными по ходу технологического процесса сверлильными, расточными, резьбонарезными и фрезерными станками, 15 связанными транспортером, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения ее габаритов и улучшения условий обслуживания, транспортер снабжен двумя расположенными на его выходном конце верпикальной и горизонталь20 ной каретками и смонтированными на его базовой поверхности зажимными приспособлениями, содержащими Г-образную несущую планку, предназначенную для подвешивания заготовок, и три параллельные планки, слу25 жащие для ориентирования заготовок в вертикальном положении, а фрезерный станок линии оснащен бабкой, в которой параллельно фрезам установлены регулируемые щетки для съема заусенцев с заготовок после фрезеЗО рования во время быстрого перебега и отвода бабки фрезерного станка в исходное положение.

290789

Фиа

Составитель Л, Кудрявцев

Редактор T. А. Юрчикова Техред Л. Евдонов Корректор T. А. Абрамова

Заказ 875/9 Изд. Мз 413 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2