Способ повышения износостойкости рабочей поверхности зубьев зубчатых передач
Иллюстрации
Показать всеРеферат
290798
ОП И САНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советсних
Социалистических
Республин
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства М
Заявлено 29.Ч.1967 (№ 1160047 25-8) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 06.1.1971. Бюл ICTcHr ¹ 3
Дата опубликования описания 31.111,1971
МПК В 23d 5/00
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.941.7 04 (088.8) Автор изобретения
Ю. Н, Сухоруков
Заявитель
СПОСОБ ПОВЫШЕН ИЯ ИЗНОСОСТОЙ КОСТИ РАБОЧЕЙ
ПОВЕРХНОСТИ ЗУБЬЕВ ЗУБЧАТЪ|Х ПЕРЕДАЧ
Известен способ повышения износостойкости рабочей поверхности зубьев зубчатых передач с линейным контактом, осуществляемый нанесением на эти поверхности канавок.
Предложенный способ отличается тем, что канавки на рабочих поверхностях зубьев колеса передачи выполняют расположеннымп по винтовой линии с шагом, укладывающимся целое число раз по ширине колеса, а общую ширину канавок делают такой, чтобы оставшаяся часть рабочей поверхности зубьев колеса была меньше их исходной ширины и ширины зубьев шестерни в отношении, обратном их передаточному числу. Это повышает износостойкость передач при их эксплуатации в абразивных средах.
Для осуществления способа на рабочих поверхностях зубьев колеса передачи изготавливают канавки, а шестерню оставляют оез изменений. Канавки на рабочих поверхностях зубьев колеса располагают по винтовой линии с шагом, укладывающимся целое число раз по ширине колеса. Общую ширину канавок делают такой, чтобы оставшаяся часть рабочей поверхности зубьев колеса была бы меньше их исходной ширины в отношешш, обратном передаточному числу передачи. Канавки могут быть выполнены разной глубины любыми способами обработки материалов.
В передаче, изготовленной этим способом, 5 удельное давление ътежду зубьями увеличится. а износ зубьев в абразивной среде возрастает в меньшей мере, чем удельное давление между з;бьями.
10 Предмет изобретения
Способ повышения износостойкости рабочей поверхности зубьев зубчатых передач с линейным контактом, осуществляемый нанесением
15 на эти поверхности канавок, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения износостойкости передач при эксплу пации их в абразивных средах, канавки на рабочих поверхностях зубьев колеса переда ш выполняют по винто20 вой лишш с шагом. укладываюншмся целое число раз ио ширине колеса, а общую ширину канавок делают такой, чтобы оставшаяся часть рабочей поверхности зубьев колеса бы,Iÿ меньше их исходной ширины и ширины
25 зубьев шестерни ь отношешш, обратном их передаточному шел ..