Способ повышения износостойкости рабочей поверхности зубьев зубчатых передач

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

290798

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советсних

Социалистических

Республин

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 29.Ч.1967 (№ 1160047 25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 06.1.1971. Бюл ICTcHr ¹ 3

Дата опубликования описания 31.111,1971

МПК В 23d 5/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.941.7 04 (088.8) Автор изобретения

Ю. Н, Сухоруков

Заявитель

СПОСОБ ПОВЫШЕН ИЯ ИЗНОСОСТОЙ КОСТИ РАБОЧЕЙ

ПОВЕРХНОСТИ ЗУБЬЕВ ЗУБЧАТЪ|Х ПЕРЕДАЧ

Известен способ повышения износостойкости рабочей поверхности зубьев зубчатых передач с линейным контактом, осуществляемый нанесением на эти поверхности канавок.

Предложенный способ отличается тем, что канавки на рабочих поверхностях зубьев колеса передачи выполняют расположеннымп по винтовой линии с шагом, укладывающимся целое число раз по ширине колеса, а общую ширину канавок делают такой, чтобы оставшаяся часть рабочей поверхности зубьев колеса была меньше их исходной ширины и ширины зубьев шестерни в отношении, обратном их передаточному числу. Это повышает износостойкость передач при их эксплуатации в абразивных средах.

Для осуществления способа на рабочих поверхностях зубьев колеса передачи изготавливают канавки, а шестерню оставляют оез изменений. Канавки на рабочих поверхностях зубьев колеса располагают по винтовой линии с шагом, укладывающимся целое число раз по ширине колеса. Общую ширину канавок делают такой, чтобы оставшаяся часть рабочей поверхности зубьев колеса была бы меньше их исходной ширины в отношешш, обратном передаточному числу передачи. Канавки могут быть выполнены разной глубины любыми способами обработки материалов.

В передаче, изготовленной этим способом, 5 удельное давление ътежду зубьями увеличится. а износ зубьев в абразивной среде возрастает в меньшей мере, чем удельное давление между з;бьями.

10 Предмет изобретения

Способ повышения износостойкости рабочей поверхности зубьев зубчатых передач с линейным контактом, осуществляемый нанесением

15 на эти поверхности канавок, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения износостойкости передач при эксплу пации их в абразивных средах, канавки на рабочих поверхностях зубьев колеса переда ш выполняют по винто20 вой лишш с шагом. укладываюншмся целое число раз ио ширине колеса, а общую ширину канавок делают такой, чтобы оставшаяся часть рабочей поверхности зубьев колеса бы,Iÿ меньше их исходной ширины и ширины

25 зубьев шестерни ь отношешш, обратном их передаточному шел ..