Гидростатические направляющие с силовымзамыканием

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

290805

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельсгва хс

Заявлено 02.И11.1968 (M 1264801/25-8) с присоединением заявки Х

Приоритет

Опубликовано 06.1.1971. Б)оллстень М 3

Дата опуоликовяння описания 24.11.1971,ЧП1х В 23q 1!02

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР х >д1; 621 9 219 2(088 8) С СС1ч

Авторы изобретения

Е. М. Якир, Б. Г. Лурье и Г. А. Левит

Заявитель Экспериментальный научно-исследовательский институт металлорежущих станков

ГИДРОСТАТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЯЮЩИЕ С СИЛОВЫЧ

ЗАМЪ| КАНИ ЕМ

Известны гидростатпческие направляющие с силовым замыканием, содержащие основныс прецизионные и дополнительные направляющие поверхности на базовом и перемещаемом по нему. узлах, а такукс дроссели для подачи рабочей )кидкости. Дополнительные направляющие выполнены, как и основные, прецизионными с плоскими поверхностями, а дросгсли — с регулируемым давлением. Это снижает точность перемещения узла, на которую влияют погрешности изготовления porloлннтельных направляющих.

Предложенные гндростатическис rrarrp;II)ляющие отличаются тем, что дополнительные направляющие перемещаемого узла выполнены в виде подвижных в направлении, перпендикулярном к поверхности направляющих, снабженных дросселями гидростатических опор и прижимаемых к сопряженным поверхностям постоянным давлением жидкости. Это повышает точность перемещения узла путем компенсации погрешностей изготовления дополнительных направляющих базового узла.

На фиг. 1 изображена схема гндростатпчсских направляющих; на фиг. 2 — схема гидростатической опоры с дросселем.

1|а станине или на подвижном базовом узле 1 выполнены шесть напра)зля!o!цих поверхностей, из которых трн 2, 8, 4 являются основными, три других 5, 6 и 7 -- дополнительными и!)праВляющпми. I I!1 каретке 6 изготовлены

TpIi I!3 Ilp3 r3. 1irroIrIIã. < поверх нОс l и, соотВстству" ющие основным направляя)щнм станины. В направля)ощих каретки имеются гпдростятнreer1, которые питяlотся через Впнтовыс дросселп 9, расположенные в корпусе к ) PcTII;jr33

«ронштейня 10 и 11, в которых c3iorrTrrj)OI3;IIII

11О;!Вижн ыс гидростятll ii)ci1 1 . Этп

10 опоры установлены < зазором в I Irc)g;)x кронштейнов 1О н 11 II уплотнены рс31111013I>ii!11 к Ол ь и !1 м н 1 Л. T !i l<; I )r c l i c I o) 1 3 I< j ) <> 11,1 с н и 11 О б е снсчнваст опоре достаточную подвижность в осевом направлении. Иа верхнем торце опор

15 выполнены T»gpocT3TII Iccl

15. В некоторых случаях отдельные дросселп

15 могут быть заменены калиброванными отверстиями, просвер veri!!i urrr непосредственно

20 в корпусе опорь1. Диаметры верхнего н нижнего "îðöîâ опоры разбираются тяк, что эффективная площадь верхнего торца равна удвоенной Ilлощади ш)жнсго торца.

11а фнг. 2 приведен вариант конструкции

25 oiiopi 1, 13 1!е)к>.то пlьlх ст3льпых I)TI ло)< 17. I c3rrrro30 вые втулки 16 внешней cToj)orloin пр))вулкянн290805

6 7 ю! зированы к промежуточной втулке 17, которая в свою очередь запрессовывается в гнездо кронштейна. Такая конструкция позволяет изготовлять отдельные унифицированные плавающие опоры различных типоразмеров.

В исходном положении каретка лежит на станине, зазоры на основных направляющих 2 и 4 отсутствуют, а между поверхностями верхних торцов опор и поверхностями дополнительных направляющих 5 и 6 имеются большие зазоры. При включении системы масло под давлением подается к дросселям 9 основных направляющих и в полости под нижними торцами плавающих опор. Под влиянием приложенного давления опоры выдвигаются из гнезд, и их верхние торцы плотно прижимаются к поверхностям дополнительных направляющих. Через некоторое время после включения масло заполняет гидростатические карманы, и между направляющими каретки н станины образуется зазор. Каретка приподнимается. Примерно в это же время образуется зазор между торцами опор и поверхностью дополнительных направляющих 5, 6 и 7.

Beличипя зазора в гпдростатической опоре

12 является функцией геометрических параметров, сопротивления дросселя, подводимого давления и нагрузки на опору. Для опоры все перечисленные параметры постоянны и, следовательно, зазор также будет во всех случаях постоянным. Гго величину регулируют настройкой дросселя 15. Для опор основных направляющих 2, 3 и 4 будут постоянными все параметры кроме нагрузки, которая складывается пз трех составляющих (вес каретки, усилие, создаваемое опорами, и внешняя нагрузка, которая, кяк правило, переменная). жесткость гидростатической опоры прямо пропорциональна нагрузке на нее и обратно пропорциональна зазору. Применение опор может существенно повысить жесткость на5 правляющих за счет создания дополнительной нагрузки. При перемещении каретки по станине прямолинейность траектории зависит только от точности исполнения основных направляющих 2, 8 и 4. Ошибки, возникающие

10 вследствие непаряллельности основных н дополнительных направляющих, компенсируются за счет перемещения опор в гнездах. Зазоры между торцами опор 12 и поверхностями дополнительных направляющи. 5, 6 и 7

15 при этом не изменяются, и благодаря этому величина расхода масла и усилие прижима также остаются постоянными.

20 Предмет изобретения

Гидросгатическпе направляющие с силовым замыканием, содержащие основные, выполненные прецизионными, и дополнительные на25 правляющие поверхности . а базовом и перемещаемом по нему узлах, а также дросселн для подачи рабочей жидкости, отличающиеся тем, что, с целью повышения точности перемещения узла путем компенсации погрешностей

30 изготовления дополнительных направляющих базового узла, дополнительные направляющие перемещаемого узла выполнены в виде подвижных в направлении, перпендикулярном поверхности направляющих, снабженных

35 дросселями гидростатнческих опор и прижимаемых к сопрягаемым поверхностям постоянным давлением жидкости.

290805

17

Составитель Л. Кудрявцев

Редактор T. Ф. Гаврикова Техред 3. Н, Тараненко

Корректор О. С. Зайцева

Типография, пр. Сапунова, 2

Изд. № 153 Заказ 289, 3 Тираж 473 Подписное

1ЛНИИПИ Комитета по делам изобретешш и открыпш при Совете М|шистров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4.5