Приспособление к карбураторам внутреннего горения для указания коэффициента избытка воздуха

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

, О, Ья

X 29082

Класс 46-с

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HIL ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления к карбураторам двигателей внутреннего горения для указания коэфициента избытка воздуха.

К авторскому свидетельству А. М. Добротворского, заявленному

12 января 1932 года (спр. о перв..Чз 101233).

О выдаче автор".,кого свидетельства опубликовано оl января 1933 года.. Изобретенйе относится к приспосо- блениям для указания коз фициента избытка воздуха в карбураторах двигателей, внутреннего горения с применением устройств типа Вентури, в коих разность давлений протекающего через трубопровод с местным сужением потока рабочей смеси, воздуха и т. и. воздействует на анероидную коробку с гофрированной поверхностью.

В предлагаемом приспособлении применены устройства типа Вентури, одно— для замера количества протекающего топлива, другое — для замера количества протекающего воздуха, в каждом из ка- ковых устройств применены передаточный двуплечий рычаг, служащий для двухстороннего воздействия на общий для, обочх устройств указатель. Применены

1 затем два конденсатора переменной ем- кости, включенные параллельно в цепь, I переменного тока, и две катушки, одна из коих выполнена поворотной и непосредственно несет указательную стрелку прибора. Также применены два, продольно перемещаемые под действием двуплечих рычагов стержня, из коих один неподвижно скреплен с горизонтальной указа-, тельной линейкой, а другой служит опорой для шарнирно укрепленной в известной точке указательной линейки. Эти два стержня расположены взаимно перпендикулярно и воздействуют на одну подвижную указательную линейку, шарнирно укрепленную на одном из стержней и опирающуюся на другой. стержень.

На чертеже фиг. 1 — 3 изображают схемы разных вариантов приспособления; фиг. 4 †схе прибора для учета изменений коэфициента при подъеме на высоту.

Схема прибора в-первом варианте представлена на фиг. 1. Приемный воздушный патрубок 1 мотора имеет диафрагму 2 для замера расхода воздуха. Горловина этой диафрагмы соединена трубкой с гофрированой анероидной коробкой Види 3, которая помещается в герметически закрытом кожухе 4, соединенном трубкой 5 с пространством патрубка, 1, в месте перед диафрагмой 2. Если в айероидной коробке Види будет господствовать известное давление воздуха, а в кожухе 4— другое давление, то анероидная коробка будет деформировываться. под влиянием разности давлений. Под действием деформации коробки 3, штифт б отклоняет рычаг 7, что и изменит емкость конденсатора 8> включенного в сеть переменного тока. Подающееся в мотор топливо, идя по .трубке 9, проходит через измерительную диафрагму 10 и давление в горловине этой диафрагмы передается в анероидную коробку Види 11, Как и в случае замера расхода воздуха, штифт гофрированной коробки 11 передвигает рычаг 12 конденсатора 13, меняя его емкость. Катушка 14 укреплена неподвижно на корпусе прибора, а катушка 15 может отклоняться под действием тока. Взаимодействие магнитных полей, возбуждаемых токами, заходящими в обмотки, вызывает отклонение подвижной катушки 15 пропорционально произведению снл токов катушек.

Указатель 16, присоединенный к подвижной катушке будет, при соответствующей градуировке шкалы 17, указывать непосредствен- но значения коэфициента избытка воздуха.

Этот вариант прибора предназначается для: стационарных испытательных установок.

Схема прибора по второму варианту представлена на фиг. 2. Две гофрированные анероидные коробки Види 18 и 19 деформируются под влиянием давления воздуха в измерительных диафрагмах.

Рычаги 20 и 21 анероидных .коробок Види перемещают два стержня 22 и 23, расположенных параллельно, вдоль своих осей.

Стержень 22 приводит в движение указатель 24, вращающийся около точки 25.

Стержень 23 несет на себе указатель 26, расположенный перпендикулярно его оси, Схема прибора по третьему варианту представлена на фиг. 3. Две гофрированные анероидные коробки Види 27 и 28 с помощью рычагов 29 и 30 приводят в движение два стержня 31 и 32, лежащих в одной плоскости во взаимноперпендикулярных направлениях. Стержни перемещаются вдоль своих осей. В точке 33 стержня 31 имеется шарнир для указателя 34, скользящего своей средней частью по штифту 35, укрепленному на конце стержня 32, перпендикулярно плоскости чертежа. Иа конце стержня 31 имеется шкала 36 для отсчета. Таким образом, указатель 34 будет непосредственно на шкале 36 отмечать значения коэфициента избытка воздуха..

Для учета изменения коэфициента, при подъеме на высоту, может быть примеЮ. Э. нено приспособление, представленное на фиг. 4. Шкала прибора 41, служащая для отсчета коэфициента избытка воздуха по указателю 40, имеет прорез, в который видна небольшая часть валика 42, вращающегося на оси 43. На валике нанесены кривые а — Ь поправок. Устанавливая валик соответственно состоянию воздуха и топлива (для чего служит должным образом градуированный диск 44 с указателем 45), можно отсчитывать величины коэфициента по указателю 40.

Предмет изобретения.

1. Приспособление к карбураторам двигателей внутреннего горения для указания коэфициента избытка воздуха с применением устройств типа Вентури, в коих разность давлений протекающего через трубопровод с местным сужением потока рабочей смеси воздуха и т. и. воздействует на анероидную коробку с гофрированной поверхностью, отличающееся применением двух устройств типа Вен,тури, одного — для замера количества протекающего топлива, другого — для замера количества протекающего воздуха, в каждом из каковых устройств применен передаточный двуплечий рычаг, служащий для двухстороннего воздействия на общий для обоих устройств указатель.

2. Форма выполнения приспособления по и. 1, отличающаяся применением двух конденсаторов 8, 13 переменной емкости, включенных параллельно в цепь переменного тока, и двух катушек 14, .15, одна из коих выполнена поворотной и непосредственно несет указательную стрелку прибора,(фиг. 1).

3. Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся применением двух продольно перемещаемых под действием двуплечих рычагов 20,21 стержней 22,23, из коих стержень 23 неподвижно скреплен с горизонтальной указательной линейкой 26, а стержень 22 служит опорой для шарнирно укрепленной в точке 25 указательной линейки 24 (фиг. 2).

4. Видоизменение приспособления по п.п. 1 — 3, отличающееся тем, что стержни 31 и 32 расположены взаимно перпендикулярно и воздействуют на одну подвижную указательную линейку 34, шарнирно укрепленную на стержне 31 и опи-. рающуюся на стержень 32 (фиг. 3).