Центральное рессорное подвешивание тележки рельсового экипажа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

290857

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ч0

Заявлено ОЗЛЧ.1969 (№ 1319461/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 06.I.1971. Бюллетень ¹ 3

Дата опубликования описания 24.II.1971

МПК В 611 5/00

В 611 5/14

Комитет по делам изобретений н открытий при Совете 1т1инистров

СССР

УДК 625.2.012.857.5 (088.8) 4 т ((Автор изобретеиня И. А. Штепа

Заявитель Калининский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения

ЦЕНТРАЛЬНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ

РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а именно к центральным рессорным подвешиваниям тележек рельсовых экипажей.

Известны центральные рессорные подвешивания тележек рельсовых экипажей, содержащие расположенные на продольных балках рамы рессоры с надрессорными плитами, скользуны тележки, установленные между надрессорными плитами и скользунами кузова экипажа, упругие горизонтальные опоры и гасители колебаний, связывающие кузов с рамой тележки. Надрессорные плиты шарнирно связаны с рамой тележки продольными и поперечными поводками, Горизонтальные опоры расположены между рамой тележки и кузовом.

Целью изобретения является упрощение конструкции тележки, которая обеспечивала бы высокие ходовые качества.

Это достигается тем, что каждый скользун тележки, установленный в прямолинейных направляющих скользунов кузова, выполнен поворотным на надрессорной плите вокруг вертикальной оси, являющейся осью симметрии рессоры, а соединение поводка с надрессорной плитой и рамой тележки осуществлено упругими шаровыми шарнирами. При этом шарнир, соединяющий поводок с надрессорной плитой, оасположен на оси поворота скользуна.

Кроме того, скользун может быть выполнен с полностью, в которой размещен шаровой шарнир поводка.

На фиг. 1 изображена тележка с централь5 ным рессорным подвешиванием, вид сбоку; на фиг. 2 — то же в разрезе, вид с торца; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — разрез по А — Л на фиг. 3.

На продольных балках I рамы 2 тележки

10 установлены пневматические рессоры 8 с надрессорными плитами 4, на которые опирается кузов б через скользуны б тележки, вставленные в направляющие 7 скользунов 8 кузова б.

В скользун б вмонтированы стержни 9, благо15 даря которым они вращаются вокруг осей, Π— О, являющихся осями рессор 8.

На стержнях 9, расположенных в полостях

Б скользунов б, упругими шаровыми шарнирами 10 закреплены поводки 11, которые такими

20 же шарнирами 12 соединены с рамой 2 тележки.

Для ограничения поперечного перемещения кузова относительно тележки между центральной балкой 18 тележки и кронштейнами 14, 25 прикрепленными к кузову, установлены горизонтальные упругие опоры 15.

Связь тележки с кузовом для передачи продольных усилий обеспечивается поводком 1б, один конец которого закреплен на кронштей30 не 17, расположенном в центре тележки, а другой — на кронштейне 18, расположенном на кузове. Крепится поводок универсальными резинометаллическими шарнирами 19. Между рамой тележки и кузовом установлены гидравлические гасители 20 колебаний.

Предмет изобретения

Центральное рессорное подвешивание тележки рельсового экипажа, содержащее расположенные на продольных балках рамы тележки рессоры с надрессорными плитами, которые шарнирно связаны с рамой при помощи поводков, идущих вдоль тележки, скользуны тележки, установленные между надрессорными плитами и скользунами кузова экипажа, упругие горизонтальные опоры, установленные между рамой тележки и кузовом, а также гасители колебаний, связывающие кузов с рамой тележки, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, каждый скользун тележки, установленный в прямолинейных направляющих скользунов кузова, выполнен поворотным на надрессорной плите вокруг вертикальной оси, являющейся осью симметрии рессоры, а соединение поводка с надрессорной

10 плитой и рамой тележки осуществлено упругими шаровыми шарнирами, причем шарнир с надрессорной плитой расположен на оси поворота скользуна.

2. Центральное рессорное подвешивание по

15 п. 1, отличающееся тем, что скользун выполнен с полостью, в которой расположен шаровой шарнир поводка.

290857

Фиг.З

А"- A

Фиг 4

Составитель Л. Пикуз

Редактор 3. Твердохлебова Техред А. А. Камышиикова Корректор О. С. Зайцева

Изд. № 107 Заказ 182/2 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2