Центральное рессорное подвешивание тележки рельсового экипажа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
290857
О П И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ч0
Заявлено ОЗЛЧ.1969 (№ 1319461/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 06.I.1971. Бюллетень ¹ 3
Дата опубликования описания 24.II.1971
МПК В 611 5/00
В 611 5/14
Комитет по делам изобретений н открытий при Совете 1т1инистров
СССР
УДК 625.2.012.857.5 (088.8) 4 т ((Автор изобретеиня И. А. Штепа
Заявитель Калининский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения
ЦЕНТРАЛЬНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ
РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА
Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а именно к центральным рессорным подвешиваниям тележек рельсовых экипажей.
Известны центральные рессорные подвешивания тележек рельсовых экипажей, содержащие расположенные на продольных балках рамы рессоры с надрессорными плитами, скользуны тележки, установленные между надрессорными плитами и скользунами кузова экипажа, упругие горизонтальные опоры и гасители колебаний, связывающие кузов с рамой тележки. Надрессорные плиты шарнирно связаны с рамой тележки продольными и поперечными поводками, Горизонтальные опоры расположены между рамой тележки и кузовом.
Целью изобретения является упрощение конструкции тележки, которая обеспечивала бы высокие ходовые качества.
Это достигается тем, что каждый скользун тележки, установленный в прямолинейных направляющих скользунов кузова, выполнен поворотным на надрессорной плите вокруг вертикальной оси, являющейся осью симметрии рессоры, а соединение поводка с надрессорной плитой и рамой тележки осуществлено упругими шаровыми шарнирами. При этом шарнир, соединяющий поводок с надрессорной плитой, оасположен на оси поворота скользуна.
Кроме того, скользун может быть выполнен с полностью, в которой размещен шаровой шарнир поводка.
На фиг. 1 изображена тележка с централь5 ным рессорным подвешиванием, вид сбоку; на фиг. 2 — то же в разрезе, вид с торца; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — разрез по А — Л на фиг. 3.
На продольных балках I рамы 2 тележки
10 установлены пневматические рессоры 8 с надрессорными плитами 4, на которые опирается кузов б через скользуны б тележки, вставленные в направляющие 7 скользунов 8 кузова б.
В скользун б вмонтированы стержни 9, благо15 даря которым они вращаются вокруг осей, Π— О, являющихся осями рессор 8.
На стержнях 9, расположенных в полостях
Б скользунов б, упругими шаровыми шарнирами 10 закреплены поводки 11, которые такими
20 же шарнирами 12 соединены с рамой 2 тележки.
Для ограничения поперечного перемещения кузова относительно тележки между центральной балкой 18 тележки и кронштейнами 14, 25 прикрепленными к кузову, установлены горизонтальные упругие опоры 15.
Связь тележки с кузовом для передачи продольных усилий обеспечивается поводком 1б, один конец которого закреплен на кронштей30 не 17, расположенном в центре тележки, а другой — на кронштейне 18, расположенном на кузове. Крепится поводок универсальными резинометаллическими шарнирами 19. Между рамой тележки и кузовом установлены гидравлические гасители 20 колебаний.
Предмет изобретения
Центральное рессорное подвешивание тележки рельсового экипажа, содержащее расположенные на продольных балках рамы тележки рессоры с надрессорными плитами, которые шарнирно связаны с рамой при помощи поводков, идущих вдоль тележки, скользуны тележки, установленные между надрессорными плитами и скользунами кузова экипажа, упругие горизонтальные опоры, установленные между рамой тележки и кузовом, а также гасители колебаний, связывающие кузов с рамой тележки, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, каждый скользун тележки, установленный в прямолинейных направляющих скользунов кузова, выполнен поворотным на надрессорной плите вокруг вертикальной оси, являющейся осью симметрии рессоры, а соединение поводка с надрессорной
10 плитой и рамой тележки осуществлено упругими шаровыми шарнирами, причем шарнир с надрессорной плитой расположен на оси поворота скользуна.
2. Центральное рессорное подвешивание по
15 п. 1, отличающееся тем, что скользун выполнен с полостью, в которой расположен шаровой шарнир поводка.
290857
Фиг.З
А"- A
Фиг 4
Составитель Л. Пикуз
Редактор 3. Твердохлебова Техред А. А. Камышиикова Корректор О. С. Зайцева
Изд. № 107 Заказ 182/2 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5
Типография, пр. Сапунова, 2