Стабилизатор натяжпния стекложгута

Иллюстрации

Стабилизатор натяжпния стекложгута (патент 290891)
Стабилизатор натяжпния стекложгута (патент 290891)
Стабилизатор натяжпния стекложгута (патент 290891)
Показать все

Реферат

 

29089I опНСАННЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Сониалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено I З.V111.1969 (№ 1356708/29-33) МПК С 03b 37/10 с присоединением заяьки ¹

Приоритет

Опубликовано 06.l.1971. Бюллетень ¹ 3

Дата опубликования описания 16.11.1971

Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Мииистров

СССР

УДК 666.189.002.5(088.8) Авторы изобретения В. И. Емелин, И. Д. Дорошенко, В. А. Скипин и В. П. Харченко

Заявитель

СТАБИЛИЗАТОР НАТЯЖЕНИЯ СТЕКЛОЖГУТА

Изобретение касается стабилизаторов постоянного натяжения стекложгута, сматываемого с бобины, и может быть использовано в судостроительной и химической промышленности при изготовлении стеклопластика. 5

Известен стабилизатор натяжения стекложгута, содержащий бобинодержатель и тормозное устройство.

Целью изобретения является повышение точности регулирования натяжения. 10

Достигается это тем, что стабилизатор шарнирно укреплен на раме шпулярника, подпружинен и снабжен ограничительным микровыключателем, между бобинодержателем и тормозным устройством установлен мультиплика- 15 тор, а тормозное устройство выполнено в виде шкива, сидящего на одной оси с малой шестерней мультипликатора, тормозной ленты, связанной через систему рычагов с силовой пружиной, и реверсивное устройство для измене- 20 ния усилия последней.

1-Iа предлагаемом чертеже изображен стабилизатор.

Корпус (стабилизатора шарнирно прикреплен к кронштейну 2 рамы шпулярника и под- 25 пружинен цилиндрической пружиной 3. В корпус вмонтирован бобинодержатель 4, кинематически связанный с тормозным устройством через мультипликатор 5. Тормозное устройство имеет шкив б, сидящий на одной осп с малой 30 шестерней мультипликатора 5 и тормозную ленту 7. Один конец этой ленты закреплен на щеке корпуса. apiтой соединен с двуплечим рычагом 8 и через него с силовой пружиной 9, связана винтовым механизмом 10 с реверсивным электродвигателем 11. Винтовой механизм 10 состоит пз ползуна 12 и винта 13, заключенных в направляющую стойку 14. С обеих сторон корпуса расположены микровыключатели 15, 1б, электрически связанные с реверсивным электродвигателем 11.

Предлагаемый стабилизатор работает следующим образом.

Вращением гайки 17 в ту илп иную сторону настраивают пружину 3 на заданное технологическое натяжение стекложгута 18. Соответственно настраивают силовую пружину гайкой 19. При сматывании стекложгута 18 диаметр бобины 20 уменьшается, а натяжение стекложгута при заданном моменте на тормозном устройстве увеличивается. Под действием возросшей силы, превышающей усилиена пружине 3, корпус стабилизатора из нейтрального положения (равное расстояние от микровыключателей) отклоняется в сторону сматывания жгута и нажимает на микровыключатель 15. Электродвигатель 11 начинает вращать винт 13, который выдвигает ползуH 12, снижая усилие пружины 9, до тех пор, пока тормозной момент не уменьшается до величп290891 ны, обратно пропорциональной текущему диаметру бобины. Тогда под действием пружины 8 корпус стабилизатора возвращается в нейтральное положение. размыкает микровыключатель 15, и электродвигатель 11 остановится. Если натяжение стекложгута при размотке с бобины снижается до величины меньше заданной, корпус стабилизатора под действием пружины 8 отклоняется в сторону, противоположную сматыванию стекложгута и нажимает на микровыключатель 16. Двигатель начинает вращать винт в другую сторону и втягивает ползун в направляющую стойку.

Усилие пружины 9 возрастает, увеличивал тормозной момент бобинодержателя, натяжение стекложгута достигает заданной величины, и корпус стабилизатора возвращается в нейтральное положение. Микровыключатель 1б

15 размыкается, и электродвигатель 11 останавливается.

Предмет изобретения

Стабилизатор натяжения стекложгута, содержащий бобинодержатель и тормозное устройство, отлL(ча ощийся тем, что, с целью повышения точности регулирования натяжения, он укреплен на раме шпулярника шарнирно, подпружинен и снабжен ограничительным микровыключателем, причем между бобинодержателем и тормозным устройством установлен мультипликатор, а тормозное устройство включает шкив, сидящий на одной оси с малой шестерней мультипликатора, тормозную ленту, связанную через систему рычагов с силовой пружинои, и реверсивное устройство для изменения усилия последнеи.

Составитель Н. Щередина

1 едактор С. Ежкова Техред А. А. Камышникова Корректор Н. Л. Бронская

Изд. Х 108 Заказ 183!15 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4Д

Типография, пр. Сапунова, 2