Прибор для определения скорости и направления ветра, курса и скорости полета аэроплана, а также угла сноса аэроплана

Иллюстрации

Прибор для определения скорости и направления ветра, курса и скорости полета аэроплана, а также угла сноса аэроплана (патент 2909)
Прибор для определения скорости и направления ветра, курса и скорости полета аэроплана, а также угла сноса аэроплана (патент 2909)
Прибор для определения скорости и направления ветра, курса и скорости полета аэроплана, а также угла сноса аэроплана (патент 2909)
Прибор для определения скорости и направления ветра, курса и скорости полета аэроплана, а также угла сноса аэроплана (патент 2909)
Показать все

Реферат

 

№ 2909

Класс 4Я-е; -5 д щ

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ прибора для определения скорости и направления ветра, курса и скорости полета аэроплана, а также угла сноса аэроплана, К патенту А. Н. Вегенера, заявленному 24 декабря 1923 года (ваяв. свид. № 77753).

О выдаче патента опубликовано 31 мая 1927 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

На фиг. 1 изображен вид сверху предлагаемого прибора, на фиг. 2— вид его сбоку и разрез по ББ фиг. 1, на фиг. 3 — вид его снизу и на фиг. 4 —, разрез по АА фиг. 1.

В предлагаемом приборе применяется,, диск А (прибл. диаметр 191 лщ для скоростей ветра в пределах от О до

25 лм в сек.), к поверхности которо- го прикреплен бумажный круг из плотной бумаги, с нанесенной на нем сеткой и градусными делениями. Вместо, бумажного круга с сеткой, можно при- менять целлулоидный, с подложенной, под ним папи росной бумагой и приспо-, соблением для снимания нанесенных, линий. Снизу к кругу укреплен зубча- тый обод Б с зубцами через 1 /, поз- воляющий устанавливать круг с точ-; ностью большей, чем 1 . Диск с зуб- чаткой может вращаться вокруг оси В, помещенной в центре круга, и устанавливаться в любом положении относительно суппорта Г, укрепленного на самолете параллельно его оси. Суппорт Г снабжен направляющей планкой Д с ползуном Е, на котором укреплена ось Ж вращения визирной линейки 3 и сектор И для отсчета углов сноса. На направляющей планке и на визирной линейке имеются деления для отсчета технической и земной скорости самолета. Ползун для установки оси визирной линейки можно двигать от руки или автоматически при механической передаче от анемотахометра.

Все зажимные винты и подвижные части сделаны таких размеров, чтобы можно было прибором работать зимой, не снимая перчаток.

Для определения угла сноса аэроплана, скорости ветра и скорости полета аэроплана, прибор устанавливается в кабинке аэроплана так, чтобы направляющая планка Д суппорта совпадала с осью аэроплана. Диск А ориентируется по курсу аэроплана (по компасу). Ползун Е с визирной линейкой 3 устанавливается на направляющей планке на деле|нии Л, соответствующем технической скорости аэроплана, беря ее по анемотахометру или по другому указателю, установленному на аэроплане. Визирная планка устанавливается так, чтобы во время полета земля бежала вдоль нее и в это в|ремя прочерчивается на диске прямая линия вдоль прореза К визирной линейки. Затем летчику задается другой курс, на 25 — 30 отличающийся от первого, и таким же образом прочерчивается вторая линия. Пересечение обеих линий даст конец векторов скорости ветра и земной скорости аэроплана. Начало вектора скорости ветра лежит в центре круга, и полученный вектор дает по величине и направлению искомую скорость ветра. Земная скорость аэроплана получается отсчетом по визирной линейке от ее начала до найденной точки конца скорости.

Угол сноса получается при каждом румбе непосредственным отсчетом по сектору углов сноса по тому делени1о, противев которого остановится визирный указатель .7. !

Для того, чтобы этим же прибором производить вычисление, перед полетом всех нужных аэронавигационных данных, необходимо знать техническую скорость аэроплана, на котором предстоит полет, скорость ветра на той высоте, на которой будет держаться самолет, и азимут направления на точку назначения. Для того, чтобы определить земную скорость, необходимо круг с мерной сеткой повернуть так, чтобы азимут HBIlpBIBëåíèÿ приходился против направляющей планки с ползуном. Визирная линейка при кладывается к концу скорости ветра так, чтобы конец скорости пришелся как раз против деления, соответствующего технической скорости аэроплана. Для этого нужно ось визирной линейки перемещать, двигая ползун по направляющей планке до получения нужного совпадения. То деление М на направляющей планке, которое оудет соответствовать нужному положению ползуна, и даст по величине земную скорость аэроплана.

При решении вышеозначенных разных задач показания визирной линейки и направляющей планки различны.

Для того, чтобы устранить необходимость удерживать эти значения в памяти, на линейке и на планке сделаны надписи с нанесением стрелок, указывающих течение скоростей: для измерения земной скорости в полете черным цветом (скорости техническая и земная текут из точки Ж); для определения ее при вычислении перед полетом — красным цветом (скорости текут обратно, при чем на визирной линейке берется отсчет технической скоросги, а земная скорость получается на планке). Угол сноса в обоих случаях получается непосредственным отсчетом по сектору деления против визирного указателя.

Для вычисления нужного курса перед полетом, необходимо только к азимуту направления прибавить или вычесть полученный угол сноса в соответствии со знаком угла сноса.

П РЕДМЕТ ПАТЕНТЛ.

Прибор для определения скорости и направления ветра, курса и скорости полета аэроплана, а также угла сноса аэроплана, отличающийся тем, что он состоит из диска А и зубчатого обода Б, вращающихся вместе вокруг оси В суппорта Г, устанавливаемого на аэроплане параллельно его оси, каковой суппорт Г снабжен направляющей планкой Д с ползуном Е, на котором укреплена ось Ж вращения визирной линейки 3 и сектор И, служащий для отсчета углов сноса. Хипо-иитография «h| аеньтй Печатник>п Ленинград, Me>r:äóíàðîäírré, 75.