Привод рабочего органа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 290996

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ссвз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 21.Ч111.1969 (№ 1365134/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 06.1.1971. Бюллете:(ь ¹ 3

Дата опубликования описания 23.II.1971

МПК Е 02f 3/24

Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.879.48(088.8) Авторы изобретения

А. И. Гайдар и В. В. Проценко

Заявитель

ПРИВОД РАБОЧЕГО ОРГАНА

Известен привод рабочего органа роторного траншейного экскаватора, включающий установленные на роторе рейки, приводные звездочки, закрепленные на полувалах, редуктор привода ротора с дифференциальным механизмом, соединенный с двигателем экскаватора, и привод отвального транспортера.

В известных приводах рабочего органа к приводным звездочкам ротора подводятся неодинаковые крутящие моменты.

Целью настоящего изобретения является обеспечение равномерного распределения нагрузок на полувалы ротора, Это достигается тем, что редуктор привода ротора с дифференциальным механизмом установлен внутри ротора, причем дифференциальный механизм соединен с полувалами, имеющими приводные звездочки, а редуктор привода отвального транспортера кинематически соединен с входным валом редуктора привода ротора.

Кроме того, редуктор привода отвального транспортера смонтирован внутри корпуса редуктора привода ротора и закреплен на нем посредством, например, фланцев.

Предлагаемый привод изображен на чертеже. Он включает рейки /, установленные на роторе 2, приводные звездочки 8, закрепленные на полувалах 4, редуктор 5 привода ротора с дифференциальным механизмом б, соединенньш с двигателем экскаватора, и привод 7 отвального транспортера.

Для обеспечения равномерного распределения нагрузок на полувалы 4 ротора 2 редуктор привода ротора с дифференциальным механизмом установлен внутри ротора, причем дифференциальный механизм соединен с полувалами, на которых закреплены приводные звездочки.

10 Редуктор привода отвального транспортера кинематически соединен с входным валом 8 редуктора привода ротора 5, смонтирован внутри корпуса редуктора привода ротора 5 и закреплен на нем посредством, например, 15 фланцев.

Работа привода рабочего органа роторного траншейного экскаватора осуществляется следующим образом.

От двигателя тягача крутящий момент пе20 редается входному валу 8, от которого получает вращение через зубчатую передачу 9 дифференциальный механизм б, распределяющий равномерно нагрузку на приводные звездочки 8 через полувалы 4.

25 Звездочки 8, находясь в зацеплении с рейками 1 ротора 2, приводят его во вращение.

От входного вала 8 получает вращение механизм редуктора привода транспортера.

Направление вращения выходного вала за30 висит от положения муфты реверса lo.

290996

Предмет изобретения

Составитель 3. Зеленина

Редактор Г. Яковлева Техред Л. В. Куклина Корректоры: А. П. Васильева и О. М. Ковалева

Издат, № 129 Заказ 23977 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 475

Типография, пр. Сапунова, 2

1. Привод рабочего органа роторного траншейного экскаватора, включающий установленные на роторе рейки, приводные звездочки, закрепленные на полувалах, редуктор привода ротора с дифференциальным механизмом, соединенный с двигателем экскаватора, и привод отвального транспортера, отличаюи1ийся тем, что, с целью обеспечения равномерного распределения нагрузок на полувалы ротора, редуктор привода ротора с дифференциальным механизмом установлен внутри ротора, причем этот дифференциальный механизм соединен с имеющими приводные звездочки полувалами, а редуктор привода отвального транспортера кинетиатически го. едннен с входным валом редуктора привода

5 ротора.

2. Привод рабочего органа по и, 1, отличиюи1ийся тем, что редуктор привода отвального транспортера смонтирован внутри корпуса редуктора привода ротора.

ТО 3. Привод рабочего органа по п. 1, отличиюи1ийся тем, что редуктор привода отвального транспортера закреплен на корпусе редуктора привода ротора посредством, например, фланцев.