Многоковшовый экскаватор поперечного копания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

29ЮОЗ

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ссюа Соаетйки9

Сокиалийтичейкик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

МПК Е 02f 5/02

Заявлено 25.IV.1969 (¹ 1324159, 29-14) с присоединением заявки №

Приоритет йомитет по делом иаооретеиий и открытий ори Сосете Министров

СССР

УДК 621.879.44 (088.8) Опубликовано 06.1.1971. Бюллетень ¹ 3

Дата опубликования описания 23.II.1971

Авторы изобретения

Я. Е. Левицкий, Е. И. Миронов, И. П. Баурин, Н. М. Савельев и И. В. Рыбакова

Заявитель Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности

МНОГОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР ПОПЕРЕЧНОГО КОПАНИЯ

Многоковшовый экскаватор поперечного копания предназначен для строительства дорожного полотна лесных и других дорог, для мелиорации, очистки канав, для работы в качестве погрузчика в карьерах, в лесном и сельском хозяйстве.

Известен такого рода экскаватор, включа;ощий базовую машину, ковшевую раму, корпус и отвальный транспортер.

Предложенный многоковшовый экскаватор поперечного копания отличается от известного тем, что отвальный транспортер выполнен с шарнирно соединенными между собой секциями, имеющими скребковые цепи. Причем одна из секций соединена с корпусом посредством силового цилиндра, а на другой прикреплен регулируемый по длине желоб.

Кроме того, на секциях отвального транспортера в месте их шарнирного соединения между собой может быть установлен фиксатор.

Такая конструкция многоковшового экскаватора позволяет производить планировку дорожного полотна.

На фиг. 1 изображен многоковшовый экскаватор, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, продольный разрез.

Многоковшовый экскаватор поперечного копания включает базовую машину, например трактор болотного исполнения 1, рабочий орган, выполненный в виде ковшевой рамы, состоящей из поворотной 2 н планировочной 8 частей, шарнирно соединен:1ых между собой роликом 4.

Тяговым органом являются две параллельные цепи 5, к звеньям которых крепятся ковшы б, охватывающие раму н цепи. Для направления цепей в обеих частях рамы предусмотрены напразля1ощне 7.

10 В конце планировочной части расположен подвижной ролик 8, которым осуществляется натяжение цепи. Приводная звездочка 9 цепи расположена на корпусе 10, прикрепляемом к базовой машине.

Угол л1ежду поворотной н планировочной частями рамы регулируется силовым цилиндром 11, а угол планировочной части к горизонту. устанавливается силовым цилиндром 12 через блоки полиспаста 13 и троса 14, крепя20 щегося концами к кронштейну 15, выполненному за одно целое с поворотной частью рамы. К этой же части рамы снизу прикреплен жестко желоб 15, у которого нижняя часть 17 является выдвижной. Величина ее выдвига25 ния зависит от угла наклона поворотной части ковшевой рамы к горизонту.

К корпусу снизу крепятся приводные реверсивные звездочки 18, которые приводят в движение цепи 19 и скребки 20 отвального

ЗО транспортера, рама которого выполнена нз

291003

Г, ) ;!

1 1

«««««««« «ж:-««.—.«« =-« в. «

«ЯР «Ж « ф;-".« Ж «Ц ЛВу Т 1

2д 22 Ю

3 двух шарнирно соединенных между собой секций 2! и 22. Снизу к основной секции 2! рамы прикреплен желоб 28, регулируемый по длине и направляющий движение породы, перемещаемой скребками. Угол подъема рамы отвального транспортера регулируется снло:ым цилиндром 24, который соединяет секцию 22 с корпусом. В месте шарнирного соединения секций между собой установлен фиксатор 25, предназначенный для их фиксации в заданном положении как при работе, так и в транспортном положении. Концевой ролик 2б выполнен выдвижным для натяжки приводной цепи.

К базовой машине прикреплен также бульдозерный отвал 27, установка которого регулируется силовым цилиндром 28.

К корпусу жестко крепится раздаточная коробка 29, имеющая реверсивный механизм для привода отвального транспортера и сменные шестерни для нескольких скоростей резания ковшевой цепи (1,15 и 1,5 л/сек). Раздаточная коробка получает вращательное движение от вала отбора мощности базовой машины и через предохранительную муфту включения 80 передает вращение на приводные звездочки ковшевой цепи.

Перед работой экскаватора опусканием поворотной части ковшевой рамы к ее планировочной части выбирается необходимый профиль канавы, а силовым цилиндром устанавливаются для отвального транспортера соответственный уровень и уклон планируемого полотна дороги. Длина полотна дороги определяется соответственно длиной выдвижного желоба.

После этого, включением ходовой части базовой машине сообщается движение вдоль полотна будущей дороги. При этом экскаватор образует канаву в половину ширины Ilo10 лотна строящейся дороги. Вторая половина дороги выполняется при движении экскаватора в обратном направлении.

Предмет изобретения

1. Многоковшовый экскаватор поперечного копания, например для строительства дорожного полотна, включающий базовую машину, ковшовую раму, корпус и отвальный транс20 портер, отг ичающийся тем, что, с целью обеспечения планировки дорожного полотна дороги, отвальный транспортер выполнен с шарнирно соединенными между собой секциями, имеющими скребковые цепи, причем одна из

25 секций соединена с корпусом посредством силового цилиндра, а на другой прикреплен регулируемый по длине желоб.

2. Многоковшовый экскаватор поперечного копания по п. 1, отличпющийся тем, что на

30 секциях в месте их шарнирного соединения между собой установлен фиксатор.

Редактор Е. Гончар

Составитель Л. Старосельская

Техред Л. В. Куклина Корректоры: О. М. Ковалева и 3. И. Тарасова

Издат. № 129 Заказ 239/12 Тираж 473 Псдписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 475

Типография, пр. Сапунова, 2