Устройство для торможения поворотной платформы экскаваторов или кранов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

29ЮОЗ

Союз Соеетоких

Сориалиотичвоких

Рве отблик

Зависимое от авг. свидетельства М

МПК Е 02f 9, 12

Заявлено 20.111.1969 (¹ 1320254/29-14) с присоединением заявки ¹

Приоритет котхитет оо релав изобретений и открытий оои Совете Миииотроо

СОСУ

УДК 621.879.34 (088.8) Опубликовано 06.1.1971. Бюллетень М 3

Дата опубликования описания 23.П.1971

Автор изобретечия

A. С. Лындин

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ПОВОРОТНОЙ ПЛАТФОРМЫ

ЗКСКАВАТОРОВ ИЛИ КРАНОВ

Изобретение относится к устройствам для торможения поворотной платформы экскаваторов или кранов, а именно, к устройствам, включающим стопор, выполненный в виде зубчатого сектора, смонтированный на поворотной платформе кронштейн и рычаги, и предназначено для использования при работе машин для фиксирования поворотной платформы в заданном положении.

В известном устройстве стопор при торможении платформы входит в зацепление с зубчатым венцом ходовой тележки посредством поворота относительно горизонтальной оси, закрепленной на поворотной платформе.

Однако при этом происходит неодновременное вхождение зубьев стопора в зацепление с венцом по ширине зуба, что приводит к малой площади контакта его с зубьями венца в начальный момент включения и возникновению больших напряжений в месте контакта.

В описываемом устройстве для обеспечения контактирования стопора с венцом ходовой тележки экскаватора или крана по всей ши- 25 рине зуоа, стопор установлен в кронштейне поворотной платформы с возможностью поступательного перемещения посредством шарнирно соединенных между собой рычагов и силового цилиндра, шток которого шарнирно 30 закреплен на одном из рычагоь. В кронштейне поворотной платформы могут быть смонтированы демпфпрующие элементы.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий впд; на фиг. 2 — разрез по Л вЂ” Л на фиг. 1.

Устройство содержит стопор 1, выполненный в виде зубчатого сектора, связанный системой шарнирно соединенных между собой рычагов 2 и 3 со штоком 4 пневмоцилпндра 5, закрепленным на рычаге 2, направляющий кронштейн б поворотной платформы 7, в котором смонтированы демпфирующие элементы

8, и кронштейн 9.

При подаче воздуха в пневмоцилиндр 5 через отверстие а шток 4 выдвигается и через рычаги 2 и 3 перемещает стопор в направляющих кронштейна б поворотной платформы 7, вводя его в зацепление с зубьями венца 10 ходовой тележки. Рычаг 3 вращается при этом относительно оси 11, закрепленной в кронштейне 9.

Стопор 1 удерживается от выключения под действием спл инерции поворотной платформы, например, если экскаватор стоит на уклоне, распором рычагов 2 и 3.

Выключение стопора происходит в результате подачи воздуха в пневмоцилиндр 5 через отверстие 6, 291008

Предмет изобретения

Составитель Jl. Poiii:1иова

Ti «р» д Л. В. Куклииа Корректоры: Л. А. Царькова и О. М. Ковалева

1 сдактор Г. Яковлева

Издат, № 129 Заказ 239!16 Тираж 473 Г1одписиое

ЦНИИПИ Комитета по делам изобрстепий и открытий llpll Совете Мииистров СССР

Москва, Ж-35, Рауп.ская i ао., д. 4.5 Гипография, Ill). Саптиова, 2

1. Устройство для торможения поворотной платформы экскаваторов пли кранов, вкл1очающее стопор, выполненный в виде зубчатого сектора, смонтированный на поворотной платформе кронштейн и рычаги, отличающееся тем, что, с целью обеспечения контактирования стопора с венцом ходовой тележки экскаватора или крана по всей ширине зуб», стопор установлен в кронштейне поворотной платформы с возможностью поступательного перемещения посредством шарнирно соединенных между собой рычагов и силового ци5 линдра, шток которого шарнирно закреплен на одном из рычагов.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что в кронштейне поворотной платформы

10 смонтированы демпфирующие элементы.