Устройство для торможения поворотной платформы экскаваторов или кранов

Иллюстрации

Устройство для торможения поворотной платформы экскаваторов или кранов (патент 291008)
Устройство для торможения поворотной платформы экскаваторов или кранов (патент 291008)
Показать все

Реферат

 

29ЮОЗ

Союз Соеетоких

Сориалиотичвоких

Рве отблик

Зависимое от авг. свидетельства М

МПК Е 02f 9, 12

Заявлено 20.111.1969 (¹ 1320254/29-14) с присоединением заявки ¹

Приоритет котхитет оо релав изобретений и открытий оои Совете Миииотроо

СОСУ

УДК 621.879.34 (088.8) Опубликовано 06.1.1971. Бюллетень М 3

Дата опубликования описания 23.П.1971

Автор изобретечия

A. С. Лындин

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ПОВОРОТНОЙ ПЛАТФОРМЫ

ЗКСКАВАТОРОВ ИЛИ КРАНОВ

Изобретение относится к устройствам для торможения поворотной платформы экскаваторов или кранов, а именно, к устройствам, включающим стопор, выполненный в виде зубчатого сектора, смонтированный на поворотной платформе кронштейн и рычаги, и предназначено для использования при работе машин для фиксирования поворотной платформы в заданном положении.

В известном устройстве стопор при торможении платформы входит в зацепление с зубчатым венцом ходовой тележки посредством поворота относительно горизонтальной оси, закрепленной на поворотной платформе.

Однако при этом происходит неодновременное вхождение зубьев стопора в зацепление с венцом по ширине зуба, что приводит к малой площади контакта его с зубьями венца в начальный момент включения и возникновению больших напряжений в месте контакта.

В описываемом устройстве для обеспечения контактирования стопора с венцом ходовой тележки экскаватора или крана по всей ши- 25 рине зуоа, стопор установлен в кронштейне поворотной платформы с возможностью поступательного перемещения посредством шарнирно соединенных между собой рычагов и силового цилиндра, шток которого шарнирно 30 закреплен на одном из рычагоь. В кронштейне поворотной платформы могут быть смонтированы демпфпрующие элементы.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий впд; на фиг. 2 — разрез по Л вЂ” Л на фиг. 1.

Устройство содержит стопор 1, выполненный в виде зубчатого сектора, связанный системой шарнирно соединенных между собой рычагов 2 и 3 со штоком 4 пневмоцилпндра 5, закрепленным на рычаге 2, направляющий кронштейн б поворотной платформы 7, в котором смонтированы демпфирующие элементы

8, и кронштейн 9.

При подаче воздуха в пневмоцилиндр 5 через отверстие а шток 4 выдвигается и через рычаги 2 и 3 перемещает стопор в направляющих кронштейна б поворотной платформы 7, вводя его в зацепление с зубьями венца 10 ходовой тележки. Рычаг 3 вращается при этом относительно оси 11, закрепленной в кронштейне 9.

Стопор 1 удерживается от выключения под действием спл инерции поворотной платформы, например, если экскаватор стоит на уклоне, распором рычагов 2 и 3.

Выключение стопора происходит в результате подачи воздуха в пневмоцилиндр 5 через отверстие 6, 291008

Предмет изобретения

Составитель Jl. Poiii:1иова

Ti «р» д Л. В. Куклииа Корректоры: Л. А. Царькова и О. М. Ковалева

1 сдактор Г. Яковлева

Издат, № 129 Заказ 239!16 Тираж 473 Г1одписиое

ЦНИИПИ Комитета по делам изобрстепий и открытий llpll Совете Мииистров СССР

Москва, Ж-35, Рауп.ская i ао., д. 4.5 Гипография, Ill). Саптиова, 2

1. Устройство для торможения поворотной платформы экскаваторов пли кранов, вкл1очающее стопор, выполненный в виде зубчатого сектора, смонтированный на поворотной платформе кронштейн и рычаги, отличающееся тем, что, с целью обеспечения контактирования стопора с венцом ходовой тележки экскаватора или крана по всей ширине зуб», стопор установлен в кронштейне поворотной платформы с возможностью поступательного перемещения посредством шарнирно соединенных между собой рычагов и силового ци5 линдра, шток которого шарнирно закреплен на одном из рычагов.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что в кронштейне поворотной платформы

10 смонтированы демпфирующие элементы.